Разделы презентаций


Сочинение-рассуждение на ЕГЭ

Содержание

Как правильно понять исходный текстО чем? 9тема)Какие вопросы рассматривает автор? (проблемы)Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (основная проблема текста)Зачем автор написал этот текст? (цель, основная мысль)Как автору удалось помочь определить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение - рассуждение
на ЕГЭ

Сочинение - рассуждениена ЕГЭ

Слайд 2Как правильно понять исходный текст
О чем? 9тема)
Какие вопросы рассматривает автор?

(проблемы)
Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (основная проблема текста)
Зачем

автор написал этот текст? (цель, основная мысль)
Как автору удалось помочь определить тебе цель? (роль языковых средств)
Почему были использованы именно эти языковые средства?
Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (авторская позиция)
Как правильно понять исходный текстО чем? 9тема)Какие вопросы рассматривает автор? (проблемы)Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?

Слайд 3Вступление

Вступление

Слайд 4Формулировка основной проблемы исходного текста
Автор поставил перед нами проблему…
Проблема этого

текста такая: …
Автор рассматривает проблему того, что …
Главной проблемой

текста стала …
Меня в этом тексте взволновала проблема …
Статья поднимает проблему …
Ярко прорисовывается проблема …
Формулировка основной проблемы исходного текстаАвтор поставил перед нами проблему…Проблема этого текста такая: …Автор рассматривает проблему того, что

Слайд 5Комментируем основную проблему текста
Нравственные; 13. злободневная
Экологические; 14. важная
Социальные; 15. острая
Психологические; 16. неотложная
Философские;
Социально-философские;
Социально – психологические;
Морально-этические;
Наболевшая
Спорная
Серьезная
Актуальная

Комментируем основную проблему текстаНравственные;		13. злободневнаяЭкологические;		14. важнаяСоциальные;		15. остраяПсихологические;		16. неотложнаяФилософские;Социально-философские;Социально – психологические;Морально-этические;НаболевшаяСпорнаяСерьезнаяАктуальная

Слайд 6Шпаргалка
К какой категории относится проблема?
Насколько она актуальна?
Что делает её злободневной?
Традиционна

эта проблема или нова?
Какие точки зрения на неё уже есть?
Если

нова, то что стало причиной её появления? Прогноз на будущее?
Как автору удалось привлечь внимание автора к ней?
Как характеризует автора выбор этой проблемы (не безразличный наблюдатель, человек активной жизненной позиции, глубокий знаток человеческой души и т.п.)
ШпаргалкаК какой категории относится проблема?Насколько она актуальна?Что делает её злободневной?Традиционна эта проблема или нова?Какие точки зрения на

Слайд 7Шпаргалка
Проблема может заставить читателя
Глубоко задуматься
серьезно размышлять
Лучше понять себя и

окружающих
Критичнее относиться
Обратиться к примерам из жизни, истории, литературы.
Пересмотреть собственное отношение

к..
ШпаргалкаПроблема может заставить читателяГлубоко задуматься серьезно размышлятьЛучше понять себя и окружающихКритичнее относитьсяОбратиться к примерам из жизни, истории,

Слайд 8Позиция автора и способы её выражения
Автор:
Эмоционально воздействует на читателя
Делает читателя

своим союзником
Заставляет читателя задуматься над проблемами
Пытается понять, почему…
Говорит с тревогой

о о наболевших проблемах
Намеревается найти ответы на сложные вопросы
Убедительно доказывает, используя конкретные примеры
Пытается найти в читателе единомышленника
Подчеркивает истинное положение вещей
Ставит ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа
Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни
Позиция автора и способы её выраженияАвтор:Эмоционально воздействует на читателяДелает читателя своим союзникомЗаставляет читателя задуматься над проблемамиПытается понять,

Слайд 9Авторская позиция может быть выражена

Авторская позиция может быть выражена

Слайд 10Языковой анализ текста
Отразить авторское отношение к …
Передавать глубину проблем, эмоциональное

состояние автора.
Делать авторскую мысль более точной, убедительной
Подчеркивать открытость чувств автора,

остроту (…) проблемы, трагизм происходящего, основную мысль автора
Придавать тексту торжественную интонацию.
Давать возможность автору показать читателю свое видение мира
Помочь автору точнее характеризовать мысль, раскрывать сущность поднятых проблем

Языковой анализ текстаОтразить авторское отношение к …Передавать глубину проблем, эмоциональное состояние автора.Делать авторскую мысль более точной, убедительнойПодчеркивать

Слайд 11Заключение

Заключение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика