Слайд 1Содержание обучения иностранному языку
Слайд 2Содержание и структура школьного курса по ИЯ определяются:
– коммуникативными целями
и задачами школьного курса по ИЯ;
– вариативностью содержания обучения ИЯ
в различных типах школ, при изучении первого и последующих ИЯ;
– количеством учебного времени, отводимого на изучение ИЯ;
– возрастными особенностями школьников на каждом из этапов обучения ИЯ;
– преемственностью между этапами обучения;
– междисциплинарными связями с другими предметами, в том числе с родным и государственным языками.
Слайд 3 СО так же, как и цели, может меняться в
зависимости от конкретных условий, с развитием общества, в связи с
историческими преобразованиями и с развитием социального заказа общества.
Слайд 4На содержание обучения влияют ряд факторов
Цель обучения , условия, тип
школы (школа с углубленным изучением ИЯ, факультатив).
Цели и СО не
являются раз и навсегда заданными, они могут меняться в зависимости от конкретных условий.
Слайд 5Основные компоненты СО
сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации и программы их
развертывания, коммуникативные и социальные роли, речевые действия и речевой материал
(тексты, речевые образцы и т.д.);
языковой материал, правила его оформления и навыки оперирования ими;
комплекс специальных (речевых) умений, характеризующих уровень
практического овладения ИЯ как средством общения, в том числе в
интеркультурных ситуациях;
систему знаний национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных форм речи и умения пользоваться ими в различных сферах речевого общения;
учебные и компенсирующие (адаптивные) умения, рациональные приемы умственного труда, обеспечивающие культуру усвоения языка в учебных условиях и культуру общения с его носителями.
Слайд 6Связь обучения и мотивации изучения
иностранного языка
СО находится в неразрывной
связи с мотивацией изучения ИЯ. Эти два аспекта взаимозависимы и
взаимообусловлены.
СО не может не влиять на мотивацию изучения ИЯ. Оптимально соотнесенные цели и СО с потребностями и интересами учащихся способствуют повышению эффективности обучения предмету в целом.
Усилить мотивационный аспект обучения ИЯ может лингвострановедение, прочно вошедшее в практику преподавания ИЯ, благодаря исследованиям Е. М. Верещагина и В. Г. Костомарова .
Слайд 7
Особенно интересен подход к проблеме
связи СО
и мотивации в свете обращения к проблеме языка как части
иноязычной культуры.
При этом основной задачей является и изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих особенности культуры народа носителя языка и среды его существования
Слайд 8В содержание национальной культуры входят
безэквивалентная лексика
реалии
нравы
обычаи
традиции
знания
и навыки коммуникативного поведения в актах речевой коммуникации
навыки и умения
вербального и невербального поведения
Слайд 9Безэквивалентная лексика нуждается в комментарии, требует особого внимания преподавателя.
double -
decker;
drugstore (AM E)- аптека;
strong bath - обтирание тела мокрой
губкой.
Слайд 10Реалии
названия присущие только определенным нациям и народам предметов материальной культуры,
фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев, мифологических
существ и тому подобное
Слайд 11На современном этапе имеет смысл пополнять СО путем включения в
учебный процесс лингвострановедения
Расширение страноведческого материала, усиление социокультурной ориентации
иноязычного образования в целом, модернизация лексической базы
ПОМОЖЕТ
логично и эффективно решить задачи по расширению фоновых знаний, и естественно усилению мотивационного аспекта
обучения ИЯ.