Разделы презентаций


Соль-Илецкие железные дороги в годы Великой Отечественной войны Подготовила:

Всё дальше и дальше уходит от нас  Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Соль-Илецкие железные дороги в годы Великой Отечественной войны»
Подготовила: Марковская Екатерина

Юрьевна – художественный руководитель клуба «Горняк»

«Соль-Илецкие железные дороги в годы Великой Отечественной войны»Подготовила: Марковская Екатерина Юрьевна – художественный руководитель клуба «Горняк»

Слайд 2Всё дальше и дальше уходит от нас  Великая Отечественная война 1941 – 1945

гг. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев

тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней в борьбе с фашистами.

Страшно становится, когда подумаешь, что наши потомки могут стать «Иванами, не помнящих родства». Необходимо оставить память молодому поколению о людях переживших войну, об их стремление приблизить победу своим самоотверженным трудом.

Всё дальше и дальше уходит от нас  Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И всё меньше и меньше остаётся

Слайд 3История Соль-Илецкой железной дороги
В связи с ростом грузооборота на железной

дороге участка Оренбург – Ташкент возникла необходимость в строительстве железнодорожных

станций, разъездов, паровозных депо и т.д.

В годы гражданской войны почти все железнодорожные сооружения на линии Илецк-Уральск были разрушены. Строительство линии Уральск-Илецк началось 26 мая 1936 гола с укладки первого километра в степи за рекой Урал и проходила в неимоверных сложных климатических условиях, которые сильно затрудняли работу.

История Соль-Илецкой железной дорогиВ связи с ростом грузооборота на железной дороге участка Оренбург – Ташкент возникла необходимость

Слайд 4История Соль-Илецкой железной дороги
Прокладка магистрали велась ударными темпами. В конце

апреля 1936 года принято решение направить на строительство линии Уральск-Илецк

по Саратовскому краю 250 коммунистов, 1000 комсомольцев, по Оренбургской области – 100 коммунистов и 400 комсомольцев. Уже 7 ноября 1936 года на линии началось регулярное движение поездов.
История Соль-Илецкой железной дорогиПрокладка магистрали велась ударными темпами. В конце апреля 1936 года принято решение направить на

Слайд 5Соль-Илецкая железная дорога в годы Великой Отечественной войны
Велико было значение

железной дороги в годы Великой Отечественной войны. Она непосредственно связывала

юго-восток страны с фронтом.
Уникальным было использование железнодорожного транспорта в СССР в 1941-1942гг. для эвакуации населения и крупных предприятий из западных районов страны. В июле-декабре 1941 года было отправлено 1,5 млн. вагонов. На восток было перебазировано 2593 предприятия, из них крупных 1523 г. в том числе на Урал-667.
Соль-Илецкая железная дорога в годы Великой Отечественной войныВелико было значение железной дороги в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 6Соль-Илецкая железная дорога в годы Великой Отечественной войны
Твёрдой рукой водили

поезда машинисты на всех магистралях и прифронтовых, и тыловых. Уверенно

командовали движением диспетчеры. Не жалея сил, готовили в рейс составы вагонники, устраняли повреждения путейцы, связисты, энергетики, обеспечивая бесперебойный пропуск поездов. Город был переполнен эвакуированным населением из прифронтовой полосы. В нем было размещено 4256 человек. Здесь было несколько госпиталей, в том числе в школе №1, детские дома, предприятия, воинские части.
Соль-Илецкая железная дорога в годы Великой Отечественной войныТвёрдой рукой водили поезда машинисты на всех магистралях и прифронтовых,

Слайд 7Соль-Илецкая железная дорога в годы Великой Отечественной войны
Станция илецк-1 оставалась

крупным «узловым» железнодорожным центром, связывающим регионы СССР с республиками Центральной

Азии. В свою очередь это позволило и городу использовать наличие крупного железнодорожного центра. Строятся объекты культурного быта, жилье, появляется стадион «Локомотив», клуб железнодорожников. Локомотивное депо было одним из ключевых предприятий Илецкой железной дороги.
Соль-Илецкая железная дорога в годы Великой Отечественной войныСтанция илецк-1 оставалась крупным «узловым» железнодорожным центром, связывающим регионы СССР

Слайд 8Станция Илецк после войны
Станция Илецк в наше время
Филиал акционерного общества

«Национальная компания «Казахстан Темир Жолы»- «Илецкий железнодорожный участок» объединяет в

себе несколько линейно-эксплуатационных подразделений: по вагонному, хозяйствам электроснабжения, пути, связи, ст.Илецк-1 и др. это одно из крупнейших предприятий города. В нем трудятся 955 человек.
Станция Илецк после войныСтанция Илецк в наше времяФилиал акционерного общества «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы»- «Илецкий железнодорожный

Слайд 9Сотрудники железнодорожной станции во время и после войны
Юлия Васильевна Саяпина
Родилась

в 1924 году на станции Акбулак Оренбургской области и в

17 лет, когда началась война, пошла работать токарем – сварщиком на эвакуированный в Соль-Илецк Одесский военный завод, выпускавший противотанковые снаряды.

История на железной дороге для Ю. Саяпиной началась сразу по окончании войны. В 1945году девушка устроилась ученицей телеграфистки на ст.Илецк, ставшую за годы войны крупным железнодорожным узлом. Позже перешла в техническую кантору станции. А последние 25 лет, вплоть до ухода на пенсию, трудилась в товарной кассе.

Сотрудники железнодорожной станции во время и после войныЮлия Васильевна СаяпинаРодилась в 1924 году на станции Акбулак Оренбургской

Слайд 10Сотрудники железнодорожной станции во время и после войны
Юлия Васильевна Саяпина
Железнодорожница

награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

и носит почетное звание ветерана ВОв. За достигнутые успехи в профессиональной деятельности ей вручены знаки «Ударник сталинского призыва», «Победитель социалистического соревнования», «Отличный движенец». Многочисленные грамоты и благодарности, а также медаль «Ветеран труда
Сотрудники железнодорожной станции во время и после войныЮлия Васильевна СаяпинаЖелезнодорожница награждена медалью «За доблестный труд в Великой

Слайд 11Сотрудники железнодорожной станции во время и после войны
 
Ермолаев Иван Дмитриевич
И.Д.Ермолаев,

сержант, наводчик орудия 1839-го истребительского противотанкового артиллерийской бригады, родился в

1924 году в с. Старая Покровка Лискинского района Воронежской области в семье крестьянина, русский . член ВЛКСМ с 1943года. Окончил школу-семилетку и школу ФЗО. До призыва на военную службу проживал на территории Оренбургской области, работал электромонтером на железной дороге. В августе 1942года призван в Красную Армию Соль-Илецким РВК. В боях Вов – с марта 1943 до победы над Германией, воевал на Воронежском,1-ом Украинским фронтах, участвовал в Курской битве, освобождении Украины, Польши. Награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалями «За отвагу» и семью другими медалями.
Сотрудники железнодорожной станции во время и после войны Ермолаев Иван ДмитриевичИ.Д.Ермолаев, сержант, наводчик орудия 1839-го истребительского противотанкового артиллерийской

Слайд 12В заключении, хочется сказать что наше поколение о войне знает

в основном из уроков истории, литературы. Все меньше остается ветеранов

Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.

В заключении, хочется сказать что наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы. Все

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика