Разделы презентаций


Соотношение биологических и социальных факторов в развитии

Содержание

Соотношение биологических и социальных факторов в развитииБиологические факторыСредовые факторыГенетически заданные, наследственные качестваВрожденные качества (сформированные внутриутробно, либо приобретенные во время родов)Обстоятельства материального планаОбраз жизни семьиВлияние родителей, близких людейВлияние друзей, знакомыхВлияние образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соотношение биологических и социальных факторов в развитии

Соотношение биологических и социальных факторов в развитии

Слайд 2Соотношение биологических и социальных факторов в развитии
Биологические факторы
Средовые факторы
Генетически заданные,

наследственные качества
Врожденные качества (сформированные внутриутробно, либо приобретенные во время родов)
Обстоятельства

материального плана
Образ жизни семьи
Влияние родителей, близких людей
Влияние друзей, знакомых
Влияние образования
Соотношение биологических и социальных факторов в развитииБиологические факторыСредовые факторыГенетически заданные, наследственные качестваВрожденные качества (сформированные внутриутробно, либо приобретенные

Слайд 3Пятков А.В., Минина О.Г., Станякина М.В. Влияние биологических и социальных

факторов на систему показателей развития высших психических функций детей старшего

дошкольного возраста // Вестник национального комитета «Интеллектуальные ресурсы России». 2006. №4. С. 80-87.

Влияние биологических и социальных факторов на комплекс нейропсихологических показателей развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста. (1999-2000 гг.)

Пятков А.В., Минина О.Г., Станякина М.В. Влияние биологических и социальных факторов на систему показателей развития высших психических

Слайд 4Влияние социальных факторов на континуум нейропсихологических показателей развития высших психических

функций (2004-2005 гг.) Пятков А.В., Минина О.Г., Станякина М.В. Влияние биологических

и социальных факторов на систему показателей развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста // Вестник национального комитета «Интеллектуальные ресурсы России». 2006. №4. С. 80-87.
Влияние социальных факторов на континуум нейропсихологических показателей развития высших психических функций (2004-2005 гг.) Пятков А.В., Минина О.Г.,

Слайд 5Дерматоглифика
Дерматоглифика – наука,  которая занимается изучением признаков папиллярных узоров на

коже тыльной стороны кистей.   Папиллярные линии – потоки гребнеобразных валиков,

разделённых неглубокими бороздками, покрывающие всю поверхность ладони руки, отличающиеся направлением, крутизной и формой узоров и образующие неповторимый рисунок, отражающий анатомическое строение ладони.
ДерматоглификаДерматоглифика – наука,  которая занимается изучением признаков папиллярных узоров на коже тыльной стороны кистей.   Папиллярные линии –

Слайд 6Кожные рисунки на ладони
трирадии

Кожные рисунки на ладонитрирадии

Слайд 7Средние значения IQ у приемных и родных детей в зависимости

от профессии их отцов Исследования, проведенные К. Штерном на группе детей,

взятых на усыновление из детских домов штата Миннесота
Средние значения IQ у приемных и родных детей  в зависимости от профессии их отцов Исследования, проведенные

Слайд 8Оценки влияния наследственных и средовых факторов на интеллект Лонгитюдный Луисвильский проект (Mathney

A. P., Wilson R.S. Dolan A.,Krantz J,1981)

Оценки влияния наследственных и средовых факторов на интеллект Лонгитюдный Луисвильский проект (Mathney A. P., Wilson R.S. Dolan

Слайд 9Соотношение биологических и социальных факторов в развитии

Соотношение биологических  и социальных факторов в развитии

Слайд 10Дети в доме малютки

Дети в доме малютки

Слайд 11Условия и движущие силы развития

Условия и движущие силы развития

Слайд 12Основные формы научения
Научение— формирование нового индивидуального опы­та в процессе активно­го

взаимоотношения организма со средой.

Основные формы наученияНаучение— формирование нового индивидуального опы­та в процессе активно­го взаимоотношения организма со средой.

Слайд 13Основные формы научения (Atkinson R. et at., 1992)
привыкание: организм в

течение неболь­шого промежутка времени научается не учитывать или не обращать

внимания на по­вторяющиеся события (например, после возвращения из тихого дачного поселка, где вы провели отпуск, через две-три ночи вы привыкаете к шуму машин и спите спокой­но);
классическое обусловливание - организм научается связывать одно событие с другим, если они постоянно следуют друг за другом, и при возникновении первого события ожидает появления второго;
оперантное обусловливание (более высокая форма научения): организм вырабатывает новые способы поведения для достижения своих целей (например, ворона, найдя на улице сухарь, замачивает его в луже, для того чтобы съесть);
комплексное научение:
возникновение новых связей (ассоциаций) между событиями или возникновение новых форм поведения
формирование новых стратегий решения задач или отвлеченного знания о нашем окружении

Основные формы научения  (Atkinson R. et at., 1992)привыкание: организм в течение неболь­шого промежутка времени научается не

Слайд 14Основные формы научения
Латентное научение – скрытое научение, его характеристики трудно

проследить по кривым научения
Инсайт - моментальное научение
Когнитивная карта —

указы­вает пути (маршруты) и линии поведения и взаимосвязи элементов окружающей сре­ды
Перенос — влияние ранее приобретенного индивидуального опыта на его по­следующее форми­рование
Имитация и научение через наблюдение – формирование нового поведения путем воспроизведения чужих действий

Основные формы наученияЛатентное научение – скрытое научение, его характеристики трудно проследить по кривым научения Инсайт - моментальное

Слайд 15Основные формы научения (Л.Б. Ительсон из Шадриков В.Д., 1996; аннотация)

Основные формы научения  (Л.Б. Ительсон из Шадриков В.Д., 1996; аннотация)

Слайд 16Основные формы научения

Основные формы научения

Слайд 17Основные формы научения «Метод проб и ошибок»

Основные формы научения «Метод проб и ошибок»

Слайд 18Основные формы научения
Подкрепление — предмет или событие, которое значимо для

организма.

Основные формы наученияПодкрепление — предмет или событие, которое значимо для организма.

Слайд 19Асиммиляция и аккомодация

Асиммиляция и аккомодация

Слайд 20Обучение

Обучение

Слайд 21Подражание

Подражание

Слайд 22Подражание

Подражание

Слайд 23Л.С. Выготский: Культура – это совокупность знаковых систем

Развитие личности –

это присвоение культуры

Л.С. Выготский: Культура – это совокупность знаковых системРазвитие личности – это присвоение культуры

Слайд 24

Знак – это любой предмет или объект, которому приписано

значение другого предмета или объекта

Символ – это частный случай

знака, являющийся атрибутом обозначаемого
А.Б. Соломоник

предполагает способность отделять значение от обозначаемого и оперировать им с помощью знака

Знак – это любой предмет или объект, которому приписано значение другого предмета или объекта Символ –

Слайд 25Денотат
Десигнат
Сигнификат


Коннотативное значение – субъективно окрашенное, сформированное в процессее приобретения индивидуального

опыта

ДенотатДесигнатСигнификатКоннотативное значение – субъективно окрашенное, сформированное в процессее приобретения индивидуального опыта

Слайд 26- бессознательное — принципиально не доступное сознанию содержание, включающее ценностные

установки, ориентации, мотивы и составляющее энергетическо ядро личности;
- подсознательное —

эмоционально нагруженные воспоминания, которые могут быть осознаны с помощью техники психоанализа;
- досознательное — содержание, которое при необходимости может легко стать осознанным, например подпороговое восприятие и схема реализации автоматически действий;
- сознание — рефлексивное содержание сознания, поддающееся произвольной регуляции.
- бессознательное — принципиально не доступное сознанию содержание, включающее ценностные установки, ориентации, мотивы и составляющее энергетическо ядро

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика