Разделы презентаций


Составила библиограф МБУК Центральная библиотека МР Благоварский район Ткачева

Содержание

«Весь мир - театр. И люди в нем – актеры.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составила библиограф
МБУК Центральная библиотека
МР Благоварский район
Ткачева И.Н.
Театральные страницы

Составила библиограф МБУК Центральная библиотекаМР Благоварский районТкачева И.Н.Театральные  страницы

Слайд 3«Весь мир - театр. И люди в нем – актеры.»


У. Шекспир
«Весь мир - театр. И люди в нем – актеры.»

Слайд 42019 год в России пройдет под эгидой театрального искусства. 28

апреля 2018 г. Президент Российской Федерации Владимир Путин поддержал предложение

председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина объявить следующий год Годом театра. Был подписан соответствующий указ.
Всемирный день театра установлен в 1961 г. IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами.
2019 год в России пройдет под эгидой театрального искусства. 28 апреля 2018 г. Президент Российской Федерации Владимир

Слайд 5Театр - национальное русское достояние, которое ведет свою историю с

17 века. Именно тогда началось формирование основных принципов театрализованных представлений

и был заложен фундамент этого вида искусства в России. 

Театр

Театр - национальное русское достояние, которое ведет свою историю с 17 века. Именно тогда началось формирование основных

Слайд 6Первый придворный театр. XVII в. Планы по созданию придворного театра

впервые появились у царя Михаила Федоровича в 1643 г. в период подготовки

свадьбы царевны Ирины и датского принца Вальдемара. Московское правительство попыталось разыскать через рижанина Юстаса Филимонатуса артистов, которые согласились бы поступить на царскую службу. В 1644 г. во Псков прибыла труппа комедиантов из Страсбурга. Они прожили в городе около месяца, после чего по неизвестной причины их выслали из России. 
Первый придворный театр. XVII в. Планы по созданию придворного театра впервые появились у царя Михаила Федоровича в 1643 г.

Слайд 7Первый царский театр. Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и

просуществовал с 1672 до 1676 года. Начало его связано с именем боярина

Артамона Матвеева. Артамон Сергеевич повелел проживавшему в Москве пастору Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори заняться набором актёрской труппы. Пастор набрал 64 молодых мужиков и мальчиков-подростков, которых стал обучать актерскому мастерству.  сочинил пьесу на библейский сюжет о Есфире, спасшей еврейский народ от бесчинств Амана. Пьеса, получившая название «Артаксерксово действо», была написана на родном языке автора —немецком, однако решено было дать спектакль на русском языке. 17 октября 1672 года прошло открытие долгожданного театра в подмосковной резиденции царя и первое представление.
Первый царский театр. Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 до 1676 года. Начало его связано

Слайд 8Крепостной театр. Явившись на первых порах забавой двора, крепостной театр тогда же

получил распространение и среди близко стоявшего ко двору боярства. Домашние театры

при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене женщин. К выдающимся русским крепостным актрисам надо отнести и блиставшую в театре графов Шереметевых Прасковью Жемчугову-Ковалеву. Репертуар этих театров составляли, как правило, произведения европейских авторов и музыкантов, в первую очередь французских и итальянских.
Крепостной театр. Явившись на первых порах забавой двора, крепостной театр тогда же получил распространение и среди близко стоявшего ко

Слайд 9Императорский театр. Во время правления Петра I широкое распространение получили

гастрольные иностранные антрепризы. Иноземные гастролеры, приезжая в Россию, несли с

собой не только профессиональное мастерство — они становились источниками развития духовной мысли, социального и творческого развития. В России актёрские труппы, как и актёры и музыканты-одиночки, часто обретали вторую родину, нуждающуюся в их творчестве. Петр I уже сам приглашал «иноземщину», понимая значение просвещенных и культурных европейцев для развития России.
Императорский театр. Во время правления Петра I широкое распространение получили гастрольные иностранные антрепризы. Иноземные гастролеры, приезжая в

Слайд 10Театр Елизаветы Петровны.
В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное дело очень выросло.

 Никогда до тех пор Петербург не представлял такого изобилия и разнообразия зрелищ.

Совместно с иностранными труппами стали выступать русские артисты. День 30 августа 1756 года вошел в русскую историю как положивший начало структуре Императорских театров России: состоялся указ об учреждении русского театра в Петербурге (ныне Александринский театр). В Москве русское сценическое искусство началось в 1756 году с открытия театра при Московском университете.
Театр Елизаветы Петровны.В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное дело очень выросло.  Никогда до тех пор Петербург не представлял такого изобилия

Слайд 11Театр Екатерины II. При восшествии на престол Екатерины II придворных

трупп в Петербурге было три: итальянская оперная, балетная и русская

драматическая; в качестве вольной имела разрешение на представления немецкая труппа. Кроме спектаклей постоянных придворных трупп, при дворе Екатерины II показывали довольно часто любительские спектакли в Эрмитажном театре. Большое распространение получили спектакли любителей из лиц высшего общества. В придворных спектаклях нередко принимали участие малолетние: это были в основном пажи, кадеты и воспитанницы вновь учрежденного Новодевичьего (Смольного) монастыря.
Театр Екатерины II. При восшествии на престол Екатерины II придворных трупп в Петербурге было три: итальянская оперная,

Слайд 12Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича

Фонвизина «Недоросль», где автор откровенно насмехался над своими персонажами, типичными представителями

разных социальных слоев 18 столетия в России: государственными чинами, дворянами, барами-крепостниками, самозваными модными учителями. Не сразу, но пьеса была поставлена на сцене императорских театров. 
Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», где автор откровенно насмехался над своими

Слайд 13XIX век и начало XX века В начале XIX века,

в 1803 году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение

на драматическую и музыкальную труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную. XIX век стал для России открытием своих талантов. Русский театр, оказавшийся прекрасным учеником и принявший в себя основы западно-европейской культуры, стал искать собственные пути развития.
На театральной сцене, наряду с произведениями классической европейской драмы, занимали свое место отечественные произведения. Серьезные драмы выдающихся русских литераторов Пушкина, Лермонтова,
 Гоголя
XIX век и начало XX века В начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах

Слайд 14После 1917 года. После революции все театры — императорские и частные —

были объявлены государственной собственностью. Разруха социальная и экономическая приводила к

тому, что людям было просто не до театров. Многие деятели культуры, среди которых композиторы, писатели, артисты, вокалисты, — уехали из страны. Театры потеряли также существенную часть публики. Тем не менее театр искал пути выживания в новых условиях. Помогли годы НЭПа. Русское искусство стало понемногу возрождаться — но в новых условиях. Это было время процветания театров-кабаре. Широкое распространение получили агитационно-массовые формы.
После 1917 года. После революции все театры — императорские и частные — были объявлены государственной собственностью. Разруха социальная и

Слайд 15

Театр СССР
Главным положительным героем советских пьес на несколько

десятилетий стал пролетарий — собирательный образ «простого советского человека». Значительное место в репертуаре всех театров заняла лениниана. Театральный Ленин являл собой мудрого доброго положительного героя. На эстраде сатирически обрисовывать можно было лишь образы пьяниц, тунеядцев, прогульщиков и подобных недобросовестных трудящихся. Осмеянию подвергалось всё западное. Пародии на высоких должностных лиц и партработников не допускались категорически — допускалось лишь дружеское пародирование знаменитых певцов и певиц, которым в свою очередь дозволялось исполнение песен, прошедших цензуру в «Главлите».
Театр СССР Главным положительным героем советских

Слайд 16XX-XXI вв. Появилось много новых видов театрального искусства: Кукольный театр,

Театр миниатюр, Театр Абсурда, Театры Юного зрителя, Мюзиклы, Моноспектакли, Авторские

театры и др.
XX-XXI вв. Появилось много новых видов театрального искусства: Кукольный театр, Театр миниатюр, Театр Абсурда, Театры Юного зрителя,

Слайд 17 Главные театры России.  

Москва

Малый театр

Москва
Большой театр

Главные театры России.           Москва

Слайд 18
Санкт – Петербург
Мариинский театр.

Санкт – Петербург
Александринский театр.

Санкт – Петербург  Мариинский театр.    Санкт – ПетербургАлександринский театр.

Слайд 19Театральная культура Башкортостана берёт своё начало с любительских театральных трупп,

выступавших в Уфимской, Оренбургской губерниях. В Оренбурге группа артистов, возглавляемая

И. Кудашевым-Ашкадарским, объединяется в театральную труппу “Сайяр”. В 1911 г. в Бирске создаётся театральный кружок с участием Е. Сыртлановой. В мае 1912 г. первая татарская артистка С. Гиззатуллина-Волжская основала в Уфе профессиональную театральную труппу “Нур” (“Луч”). В Оренбурге в 1916 г. была образована профессиональная татаро-башкирская труппа “Ширкет” (“Товарищество”). Руководил коллективом один из крупнейших актёров-мусульман В.Г. Муртазин-Иманский. Вышеназванные труппы явились достойными предшественниками будущего башкирского театра.
Театральная культура Башкортостана берёт своё начало с любительских театральных трупп, выступавших в Уфимской, Оренбургской губерниях. В Оренбурге

Слайд 20Русские театральные труппы выступали в Уфе ещё в ХIХ веке.

В 1894 г. в саду Видинеева (сейчас – им. С.Т.

Аксакова) был построен летний театр. В начале ХХ в. все летние сезоны в Уфе “держали” антрепренёры. В 1916-1917 гг. летние театральные сезоны в Уфе организовывала антреприза П.П. Медведева. После февральской революции 1917 г. несколько актёров из антрепризы Медведева, объединившись с любителями, образовали “Уфимское товарищество артистов и любителей театрального искусства”.
Русские театральные труппы выступали в Уфе ещё в ХIХ веке. В 1894 г. в саду Видинеева (сейчас

Слайд 21В настоящее время театры Башкортостана представлены башкирскими, татарскими и русскими

драматическими театрами, а также молодёжными, музыкальными и кукольными театрами

В настоящее время театры Башкортостана представлены башкирскими, татарскими и русскими драматическими театрами, а также молодёжными, музыкальными и

Слайд 22Театр Башкортостана - проводник национальной, русской и зарубежной театральной культуры,

хранитель их традиций- «снимает шапку» перед своим зрителем! А зритель

Башкортостана всегда готов восхищаться театром и дарить ему самые тёплые аплодисменты. Они никогда не расстанутся, ибо их соединило самое древнее и самое волшебное из чудес: ЛЮБОВЬ!
Театр Башкортостана - проводник национальной, русской и зарубежной театральной культуры, хранитель их традиций- «снимает шапку» перед своим

Слайд 23Башкирский академический театр драмы имени М. Гафури
Официально Башкирский академический театр

драмы имени Мажита Гафури был основан 4 декабря 1919 года

в городе Стерлитамак как Первый государственный театр Башкортостана. Но, история театра возникла гораздо ранее до своего открытия. Изначально, театр существовал как непрофессиональное творческое объединение, которое функционировало во время Октябрьской революции и гражданской войны. После официального открытия в репертуар театра входили произведения известных башкирских драматургов. Кроме того, здесь ставились спектакли по классическим пьесам российских писателей.
Башкирский академический театр драмы имени М. ГафуриОфициально Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури был основан 4

Слайд 24Башкирский государственный Театр кукол
Башкирский государственный театр кукол был открыт 87

лет назад. С тех пор был проделан огромный и тернистый

путь, который привел к становлению самостоятельного государственного театра для маленьких зрителей. Персонал театра обладает неподдельным рвением к работе, которое не угасает ни на минуту и которое помогает театру существовать и по сей день и оставаться любимыми у своих зрителей. История театра началась с одной простой учительницы изобразительного искусства обычной средней школы. Своему хобби учительница уделяла все свое свободное время и постепенно «увлекла» за собой своих коллег, друзей и знакомых.
Башкирский государственный Театр куколБашкирский государственный театр кукол был открыт 87 лет назад. С тех пор был проделан

Слайд 25Башкирский государственный театр оперы и балета был открыт 14 декабря

1938 года яркими представителями Башкортостана, которые еще в студенчестве были

отправлены в Ленинград и Москву для обучения в национальных студиях. В годы Великой Отечественной войны в Уфе находился Киевский академический театр оперы и балета. После плодотворного сотрудничества молодых башкирских и украинских артистов способствовало возникновению эстетического вкуса и жителей города и идее строительства собственного театра.

Башкирский государственный театр оперы и балета

Башкирский государственный театр оперы и балета был открыт 14 декабря 1938 года яркими представителями Башкортостана, которые еще

Слайд 26Национальный Молодёжный театр РБ
Национальный молодежный театр им. М. Карима является

одним из самых молодых творческих коллективов Республики Башкортостан. История театра

началась еще в начале прошлого века, но свое официальное рождение состоялось только в конце, после того как был создан Театр Юного Зрителя в Башкирии. В 1995 году театр был переименован в Национальный Молодежный театр, а в январе 2006 года ему было присвоено имя Народного поэта Республики Башкортостан Мустая Карима.
Национальный Молодёжный театр РБНациональный молодежный театр им. М. Карима является одним из самых молодых творческих коллективов Республики

Слайд 27Республиканский академический русский театр драмы Башкортостана
В 1861 в Уфе было

построено первое здание для театра. На территории театра был сооружен

сквер, получивший неофициальное название «Софьин сад». Театр был построен из дерева и рассчитан на 400 мест. Этот год можно считать основополагающим в рождении Республиканского русского драматического театра. В 1875 году было построено новое деревянное здание театра. В честь главного мецената, И.Ф. Базилевского, театр был прозван Базилевским.
Республиканский академический русский театр драмы БашкортостанаВ 1861 в Уфе было построено первое здание для театра. На территории

Слайд 28Салаватский государственный башкирский драматический театр
Салаватский государственный башкирский драматический театр старше

города, который дал ему имя. Салаватский период в истории театра

начинается с 1956 года, а год его рождения – 1933, и назывался он в то время Аургазинский колхозно-совхозный театр. В тот период повсюду возникали кружки художественной самодеятельности, национальные театры. Аургазинский театр также образовался  на основе драмкружка при Карамалинском районном клубе, в котором занимались передовые учителя окрестных школ.
Салаватский государственный башкирский драматический театрСалаватский государственный башкирский драматический театр старше города, который дал ему имя. Салаватский период

Слайд 29Сибайский башкирский государственный театр драмы имени А. Мубарякова
Сибайский башкирский государственный

театр драмы имени Арслана Мубарякова был создан Постановлением Правительства БАССР

в 1931 г. как второй профессиональный республиканский башкирский театр. Выпускники Башкирского театрального техникума (педагог-режиссер - М.Магадеев) А. Мубаряков, Ш. Суяргулов, С. Янбухтина, З. Нигматуллина, Х. Искандарова, С. Бакиев, М. Ишкабулов, С. Саитов, Г. Абзгильдина – стали его основоположниками. Первым главным режиссером и художественным руководителем был назначен Арслан Мубаряков. 
Сибайский башкирский государственный театр драмы имени А. МубаряковаСибайский башкирский государственный театр драмы имени Арслана Мубарякова был создан

Слайд 30Стерлитамакский русский драматический театр
В конце 30-х годов создан Белорецкий русский

городской драматический театр. Согласно Распоряжения СНК РСФСР № 11 от

04.01.1946 г. и постановления СНК Башкирской АССР № 97 от 05.02.1946 г., Белорецкий драматический театр (гастролировавший в городе Стерлитамаке) закреплён на постоянную работу в г. Стерлитамак и в дальнейшем переименован в «Стерлитамакский драматический театр». В труппу вошли сотрудники бывшего Белорецкого драматического театра, Бирского русского драматического театра, Уфимского русского драматического театра и ансамбля оперетты при Башкирской государственной филармонии. 
Стерлитамакский русский драматический театрВ конце 30-х годов создан Белорецкий русский городской драматический театр. Согласно Распоряжения СНК РСФСР

Слайд 31Стерлитамакский башкирский драматический театр
Стерлитамаский государственный башкирский драматический театр был создан

1991 году. За годы своего развития театр стал одним из

признанных профессиональных театров Республики Башкортостан. Благодаря своей уникальности он успел завоевать большой круг почитателей, вызвать неподдельный интерес со стороны театралов Республики Башкортостан.
Стерлитамакский башкирский драматический театрСтерлитамаский государственный башкирский драматический театр был создан 1991 году. За годы своего развития театр

Слайд 32Сибайский башкирский детский театр «Сулпан»
Театр начал свою деятельность в конце

1950-х годов как башкирский народный театр. Учредителем в то время

являлся профсоюзный комитет Башкирского медно-серного комбината обкома профсоюза рабочих металлургической промышленности.
 Руководил театральной студией заслуженный артист Республики Башкортостан Ханиф Хажмеевич Сафин.
Сибайский башкирский детский театр «Сулпан»Театр начал свою деятельность в конце 1950-х годов как башкирский народный театр. Учредителем

Слайд 33Туймазинский татарский государственный драматический театр
Учрежден 6 апреля 1990. Открылся 14

декабря 1991 спектаклем "Ак колфак" по пьесе М.Файзи. Основу труппы

составили самодеятельные артисты, позднее в Уфимском государственном институте искусств специально для театра были подготовлены 2 актерские группы. Театр активно гастролирует по городам Башкортостана, постоянно участвует в республиканских фестивалях.
Туймазинский татарский государственный драматический театрУчрежден 6 апреля 1990. Открылся 14 декабря 1991 спектаклем

Слайд 34Уфимский государственный татарский театр «Нур»
История Уфимского государственного татарского театра «Нур»

берет свое начало в далеком 1912 году. Татарская труппа была

сформирована в столице Республики Башкортостан актрисой Казанского театра  Сахибжамал Гиззатуллиной-Волжской. Эта актриса, которой на тот момент было всего лишь 19 лет, стала и первым режиссером и первой актрисой организованного театра. Репертуар театра состоял как из произведений татарских драматургов, так и работ известных российских и зарубежных писателей. Труппа Уфимского татарского театра активно давала свои гастроли по разным регионам России. Но, к сожалению, театр прекратил свое блистательное существование в тяжелейшие годы Гражданской войны.
Уфимский государственный татарский театр «Нур»История Уфимского государственного татарского театра «Нур» берет свое начало в далеком 1912 году.

Слайд 35Театр-студия Азым расположен в Доме Культуры Химиков, который, в свою

очередь, находится на улице Первомайской. Театром-студией принято считать некоммерческий проект, независимый

любительский коллектив актеров. Такие театры возникают из-за отсутствия профессиональных театров по-близости. Любой желающий может стать «составной частью» различных проектов театра-студии.

Театр-студия Азым

Театр-студия Азым расположен в Доме Культуры Химиков, который, в свою очередь, находится на улице Первомайской. Театром-студией принято считать

Слайд 36Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть

может, и не стоило бы класть в него столько труда.

Но театр есть искусство отражать жизнь.
К. С. Станиславский
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика