Слайд 1Социальная установка и поведение
Презентацию выолнили:
Бабамурадова У., Султанова А., Артамонова
Н., Гасымова С.
Слайд 2Влияние установок на поведение
Социальная установка личности - это то или
иное ментальное переживание человека, опирающееся на приобретённый жизненный опыт и
определяющее ценности индивида, его положительное или отрицательное восприятие чего-либо.
Поведение - это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.
Слайд 3Исследования психологов
Ричард Лапьер – «…говорит о рассхождении социальных утсановок и
реального поведения…»;
Милтон Рокич – «…у человека может существовать одновременно две
подобные установки: непосредственно на объект и на ситуацию, связанную с этим объектом…»;
Д. Кац и Е. Стотленд – «…в разных ситуациях могут оказаться то когнитивный, то аффективный компоненты установки…»
Слайд 4Л. Райтсмен – «… теория «смывающего потока»…». Создал классификацию факторов,
которые влияют на связ установок и поведеия:
Установка на целостный объект
может не совпадать с установкой на какую-то часть, что составляет этот объект.
Необходимо учитывать, что поведение детерминировано не только установками, но и ситуацией, в которой она осуществляется.
Поведение может определяться несколькими противоположными друг другу установками, тоже нарушает однозначная связь «установка-поведение».
Несоответствие установки и поведения может произойти от того, что человек неправильно или неточно выразила свою позицию относительно социального объекта.
Слайд 5Теория планируемого поведения
А. Эйзен и М. Фишбейн
Теория анализирует 3
основных компонента:
Установку в отношении конкретного вида поведения:
-
Знание о том, каких результатов можно достичь посредством данного конкретного поведения.
- Оценка этих результатов, а следовательно, и то, насколько ценны они для того или иного человека.
Социальные нормы;
Саму возможность осуществлять данное поведение.
Слайд 6Теория непланируемого поведения
Не все психологи и далеко не все
теоретические направления в психологии считают поведение человека рациональным и спланированным.
Что
человеческие действия подчиняются не установкам сознания, а продиктованы совсем иными причинами: приобретенными привычками (научение) бессознательными импульсами, внешними факторами (ситуацией).
Психоанализ 3. Фрейда
Аналитическая психология К. Г. Юнга
Индивидуальная психология А. Адлера
Слайд 7Источники и принципы формирования установок
И. П. Павлов, Э. Торндайк и
Д. Уотсон - метода «проб и ошибок».
Социальное окружение человека:
Р. Чалдини
и Ч. Инско разработали двухфакторную модель социального подкрепления. Они полагают, что положительная реакция социальной модели выполняет две функции:
1. служит подсказкой для человека относительно той установки, которой необходимо придерживаться.
2. порождает взаимопонимание и симпатию между моделью и подражателем.
Политическая или коммерческая реклама
Теория социального научения
Слайд 8Модель параллельного переноса: убеждение и внушение
Ричард Петти и Джон Качоппо:
по-новому
взглянув на проблему, пришли к выводу, что процесс убеждения никогда не
протекает в чистом виде (наряду с убеждением в нем всегда присутствует внушение)
утверждают, что убеждение и внушение всегда идут бок о бок, то есть параллельно, отсюда и название их теории. Правда, сами американские психологи не оперируют понятием «внушение», предпочитая называть оба процесса процессами убеждения
эти процессы можно также различать как прямой и косвенный, непосредственный и опосредованный методы убеждения
Слайд 9Глоссарий
Социальная установка личности - это то или иное ментальное
переживание человека, опирающееся на приобретённый жизненный опыт и определяющее ценности
индивида, его положительное или отрицательное восприятие чего-либо.
Поведение - это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.
Убеждение – это элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия.
Внушение – это психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок.
Когнитивные установки - можно измерить количественно в эксперименте, определив число проб, в которых наблюдаются нарушения восприятия и оценки новых стимулов, предъявляемых взамен старых.
Аффективные установки - это фундамент для формирования самоощущения и самооценки ребенка, в этой книге ей будет уделено немало внимания.
Слайд 10Ресурсы
М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию,
Нижневарт. гос. пед. ин-т, Каф. психологии образования и развития. - Нижневартовск :
Изд-во НГПИ, 2005. - 23 с. - Библиогр.: с. 18-22. - 30 экз. - (в обл.) «Внушение в педагогическом процессе »;
Е. О. Смирнова. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - 367 с. - Библиогр.: с. 359, 360. - 15000 экз. «История возрастной психологии»;
http://dogmon.org/distancionnogo-obrazovaniya-i-tehnologij-semechkin-n-i-sociale.html?page=6