Разделы презентаций


Социальное развитие дошкольника в парциальных программах для ДОУ

Содержание

Парциальные программы, направленные на социальное развитие дошкольниковПрограмма социального развития дошкольников Л.В.КоломийченкоПрограмма приобщения к социальному миру «Я – человек» С.А.КозловойПрограмма формирования социально компетентного поведения (под ред. М.М.Безруких)Программа социально-эмоционального развития детей «Я, ты,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальное развитие дошкольника в парциальных программах для ДОУ

Социальное развитие дошкольника в парциальных программах для ДОУ

Слайд 2Парциальные программы, направленные на социальное развитие дошкольников

Программа социального развития дошкольников

Л.В.Коломийченко
Программа приобщения к социальному миру
«Я – человек» С.А.Козловой
Программа формирования

социально компетентного поведения (под ред. М.М.Безруких)
Программа социально-эмоционального развития детей
«Я, ты, мы» (О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина)
«Дружные ребята». Программа воспитания гуманных чувств и отношений (под ред. Р.С.Буре)
«Чувствую, знаю, понимаю». Экспериментальная программа формирования начал нравственного сознания детей 6-7 лет И.В.Сушковой
Парциальные программы, направленные на социальное развитие дошкольниковПрограмма социального развития дошкольников Л.В.КоломийченкоПрограмма приобщения к социальному миру «Я –

Слайд 3 Программа социального развития дошкольников Л.В.Коломийченко
Разделы программы
«Человек среди людей»

(Я – человек. Я - мальчик, я – девочка. Мужчины

и женщины. Моя семья.)
«Человек в истории» (Появление и развитие человека на земле. История семьи. История детского сада Родной город. Родная страна. Моя земля.)
«Человек в культуре» (Русская традиционная культура. Культура других народов.)
«Человек в своем крае» (Региональный компонент, разрабатывается в соответствии с краеведческими, национальными и этническими особенностями региона)
Программа социального развития дошкольников Л.В.Коломийченко   Разделы программы«Человек среди людей» (Я – человек. Я -

Слайд 4Программа «Я – человек»
Разделы программы:
«Что я знаю о себе» (Мой

организм. Мои чувства. Мои мысли. Мои поступки. Мои умения. Моя

семья, моя родословная. Как мы живем в детском саду.)
«Кто такие взрослые люди» (Дети и взрослые. Зачем и как работают взрослые люди. Как и зачем люди отдыхают.)
«Человек – творец» (Предметы рукотворного мира. Человек создает технику. Живая, неживая природа и человек. Человек – художник.)
«Земля – наш общий дом» (Что такое Земля. Какие люди живут на земле. Как люди заселили Землю. Твоя страна, твой народ.)
Программа «Я – человек»Разделы программы:«Что я знаю о себе» (Мой организм. Мои чувства. Мои мысли. Мои поступки.

Слайд 5Программа «Я –ты – мы»
Разделы программы
«Уверенность в себе» (Осознание

своих особенностей, уникальности, неповторимости)
Чувства, желания, взгляды» (Осознанное восприятие эмоций, чувств,

переживаний, знакомство с языком эмоций (позы, мимика, жесты)
«Социальные навыки» (Формирование коммуникативных навыков, умения сотрудничать, избегать конфликтов, обучение способам и приемам разрешения конфликтов
Программа «Я –ты – мы» Разделы программы«Уверенность в себе» (Осознание своих особенностей, уникальности, неповторимости)Чувства, желания, взгляды» (Осознанное

Слайд 6Программа формирования социально компетентного поведения (под ред. М.М.Безруких)

Разделы

программы
«Я и мир» (для детей 3-4 лет)
«Я и другие» (для

детей 4-6 лет)
«Один и вместе» (для детей 6-7 лет)
Программа формирования социально компетентного поведения  (под ред. М.М.Безруких)  Разделы программы«Я и мир» (для детей 3-4

Слайд 7Содержание программ (разделы программы)

Содержание программ (разделы программы)

Слайд 8 Тема 6. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Тема 6.  Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Слайд 9 Этапы формирования положительных взаимоотношений:

формирование отзывчивого отношения к сверстникам, попавшим

в затруднительную ситуацию (4-ый год жизни);
воспитание способности проявлять сочувствие, сопереживание

к сверстнику (5-ый год жизни);
развитие дружеских связей, коллективистических отношений у старших дошкольников.

Этапы формирования положительных взаимоотношений:формирование отзывчивого отношения к сверстникам, попавшим в затруднительную ситуацию (4-ый год жизни);воспитание

Слайд 10Программа «Дружные ребята» под ред. Р.С.Буре
Задачи программы
создание в группах детского

сада оптимальных условий для развития у детей гуманного отношения к

окружающему миру,
активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия,
формирования навыков положительных отношений со сверстниками.

Программа «Дружные ребята»  под ред. Р.С.БуреЗадачи программысоздание в группах детского сада оптимальных условий для развития у

Слайд 11Возрастной принцип построения программы Задачи:
- вторая младшая группа :

формирование у ребенка отзывчивости на конкретную ситуацию эмоционального неблагополучия сверстника;
-

средняя группа: развитие обобщенных представлений о проявлении сочувствия к сверстнику, способности проникать в его эмоциональное состояние, формирование у ребенка умения проявлять гуманное отношение к сверстнику в соответствии со складывающейся ситуацией, а также осознание моральных норм, понимание их справедливости и личной значимости;
- старшая и подготовительная группы: центральная задача – формирование доброжелательного отношения к сверстникам в условиях совместной деятельности детей.

Возрастной принцип построения программы  Задачи: - вторая младшая группа : формирование у ребенка отзывчивости на конкретную

Слайд 12 Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения дошкольников (Е.О. Смирнова,

В.М. Холмогорова).


Принципы развивающей программы:
- безоценочность;
- отказ от реальных предметов и

игрушек;
- отсутствие соревновательного момента в играх.

Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения дошкольников (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова). Принципы развивающей программы:-

Слайд 13Главные задачи программы:
привлечь внимание ребенка к другому, его различным

проявлениям (внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам);
помочь детям пережить

чувство общности друг с другом, научить замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Главные задачи программы: привлечь внимание ребенка к другому, его различным проявлениям (внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам);

Слайд 14 Этапы развивающей программы:
I. Отказ от речевых способов общения (переход к

жестовым и мимическим средствам коммуникации).
II. Развитие внимания к сверстнику (развитие

способности подстраиваться к другому, уподобляться ему).
III. Отработка согласованности движений, ориентации на действия партнеров.
IV. Погружение в общие для всех переживания.
V. Проведение ролевых игр, требующих оказывать помощь и поддержку друг другу в трудных игровых ситуациях.
VI. Вербальное выражение положительного отношения к сверстнику.
VII. Проведение игр и занятий, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности.
Этапы развивающей программы: I. Отказ от речевых способов общения (переход к жестовым и мимическим средствам коммуникации).II.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика