Слайд 1Социальные акции:
тематика акций, участники акций, правила поведения.
«Нам как никогда нужно
создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе,
«в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов
.
Слайд 2В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к
педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления
современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Слайд 3Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания
стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь таких занятых и далёких
от педагогической теории современных пап и мам?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
Слайд 4АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями.
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников.
Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
Слайд 5Виды акций
Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в
рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции
могут разделяться по продолжительности:
Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня
Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме
Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме
Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.
Слайд 6Алгоритм организации Акции
Определение темы, цели и задач Акции
Формирование творческой группы
(ответственные за организацию и проведение Акции)
Подбор методов и форм проведения
Определение
сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)
Составление плана проведения Акции (план мероприятий)
Проведение мероприятий Акции
Подведение итогов в творческой группе
Слайд 7Результаты Акций
Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты
для родителей.
Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики
(диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.
Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные).
Слайд 8 Акции различной направленности:
- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе
сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
- экология («Наши
братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);
- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).
Слайд 9Акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши»
Цель проведения акции -
сбор природного и бросового материала для изготовления поделок с детьми.
Участники акции – родители детей всех возрастных групп.
Подготовка к проведению акции:
- подготовка объявлений и флаеров,
- размещение объявлений - на доске объявлений для родителей вывешивается красочное объявление (формат А3), такое же объявление (формат А4) размещается на информационных стендах в каждой группе,
- подведение итогов акции – выставка детских работ.
Слайд 10Акция «Я сам посажу цветок»
Цель проведения акции – привлечение родителей
к благоустройству территории детского сада.
Участники акции – родители детей всех
возрастных групп
Подготовка к проведению акции:
- подготовка флаеров и объявления для родителей,
- размещение объявления на информационном стенде в каждой группе вместе со списком рекомендуемых растений (чтобы исключить опасные растения),
- вручение флаеров родителям – дети вручают флаеры родителям вечером, педагог обращает внимание родителей на объявление, при необходимости делает пояснения,
- подведение итогов – проведение смотра-конкурса, вручение благодарностей самым активным родителям.
Слайд 11Цель акции –патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поднятие духа и эмоциональная
поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил
нашей великой Родины.
Задачи:
- поднятие престижа службы в Российской Армии.
- утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных,
патриотических ценностей, взглядов, идеалов.
- создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела.
Участники акции : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность акции: С 05 по 18 февраля
Ожидаемые результаты акции: - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.
Социальная акция «Посылка солдату»
В рамках месячника патриотического воспитания
«Подвиг помним и чтим», с 01 по 18 февраля
патриотическая акция «Посылка солдату»
Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну,
Чтоб мужественным быть и развивать харизму,
Вернешься лучшим ты и самым сильным, смелым,
Надежным самым станешь, а так же и умелым!
Актуальность:.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Слайд 12 В рамках празднования Международного женского дня - 8 марта
с 1
по 7 марта Акция "Каждой маме по тюльпану"
Цели и задачи:
создание
благоприятных условий для становления и гармоничного формирования личности ребенка;
пропаганда духовно-нравственных ценностей семейного воспитания;
укрепление детско-родительских отношений;
создание творческой среды для интеллектуального развития детей.
Слайд 13Результат проведения в ДОУ социальных акций -
накопление детьми разнообразного
практического социального опыта.
Слайд 14«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы.
Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить
добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»
В.В.Путин