Разделы презентаций


Социальные коммуникации

Содержание

Описание курсаКурс «Социальные коммуникации» направлен на всестороннее целостное изучение оснований, природы, содержания и видов коммуникаций в современных обществах. В центре внимания культурные, институциональные, инструментальные, психологические аспекты возникновения, развертывания и использования социальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Социальные коммуникации
Санкт-Петербургский государственный университет
проф. Владимир Вячеславович

Козловский

v.kozlovskii@spbu.ru
Осенний семестр
2018/2019 уч.год

Социальные коммуникации Санкт-Петербургский государственный университетпроф. Владимир Вячеславович      Козловскийv.kozlovskii@spbu.ruОсенний семестр 2018/2019 уч.год

Слайд 2Описание курса
Курс «Социальные коммуникации» направлен на всестороннее целостное изучение оснований,

природы, содержания и видов коммуникаций в современных обществах.
В центре

внимания культурные, институциональные, инструментальные, психологические аспекты возникновения, развертывания и использования социальных коммуникаций в современных обществах
Описание курсаКурс «Социальные коммуникации» направлен на всестороннее целостное изучение оснований, природы, содержания и видов коммуникаций в современных

Слайд 3Программа учебной дисциплины Социальные коммуникации: очерки теории

Программа учебной дисциплины Социальные коммуникации: очерки теории

Слайд 4График лекций и семинаров

График лекций и семинаров

Слайд 5понедельник, 3 сентября
13:40–15:10
Социальные коммуникации, лекция
ул. Смольного, д. 1/3, корп. подъезд

9, 242
Козловский В. В., профессор


15:20–16:50
Социальные коммуникации, лекция
ул. Смольного, д. 1/3,

корп. подъезд 9, 242
Козловский В. В., профессор

https://timetable.spbu.ru/SOCL/StudentGroupEvents/Primary/18863

понедельник, 3 сентября13:40–15:10Социальные коммуникации, лекцияул. Смольного, д. 1/3, корп. подъезд 9, 242Козловский В. В., профессор15:20–16:50Социальные коммуникации, лекцияул.

Слайд 6Раздел I. Социальные коммуникации: очерки теории Тема 1. Понятие социальной коммуникации
Обсуждаемые

вопросы
Основные понятия социальных коммуникаций и коммуникативных технологий
Основные подходы в теории

коммуникации


Раздел I. Социальные коммуникации: очерки теории Тема 1. Понятие социальной коммуникацииОбсуждаемые вопросыОсновные понятия социальных коммуникаций и коммуникативных

Слайд 71. Основные понятия
Коммуникация
Общение
Коммуникативное действие
Социальные коммуникации
Коммуникативная технология
Информационно-коммуникационные технологии
Коммуникативная техника
Дискурс
Тема 1.

Понятие социальной коммуникации

1. Основные понятияКоммуникацияОбщение Коммуникативное действиеСоциальные коммуникацииКоммуникативная технологияИнформационно-коммуникационные технологииКоммуникативная техникаДискурсТема 1. Понятие социальной коммуникации

Слайд 81. Основные понятия
Коммуникация – это процесс создания, передачи, переработки и

обмена информации.
Социальная коммуникация (СК)– это совокупность знаково-символических форм взаимодействия социальных

субъектов по поводу передачи, обмена, изменения и использования смысловых содержаний в различных сферах человеческой деятельности.
Общение – это интерактивный процесс обмена сообщениями (информацией) для удовлетворения потребностей участников в реализации совместной деятельности.

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

1. Основные понятияКоммуникация – это процесс создания, передачи, переработки и обмена информации.Социальная коммуникация (СК)– это совокупность знаково-символических

Слайд 91. Основные понятия
Коммуникативное действие (КД) – рациональное инструментальное поведение действующих

лиц, нацеленное на взаимопонимание, поиски консенсуса, преодоление разногласий; дискурсивное определение

ситуации и моделей поведения.
Дискурс – (речь, процесс языковой деятельности) это язык, используемый членами некоторого языкового сообщества; социально обусловленная организация системы речи, а также определённые принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и репрезентируется (представляется) в те или иные периоды времени.

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

1. Основные понятияКоммуникативное действие (КД) – рациональное инструментальное поведение действующих лиц, нацеленное на взаимопонимание, поиски консенсуса, преодоление

Слайд 101. Основные понятия
Формы коммуникации:
по субъекту: автокоммуникация, межличностная, групповая и

массовая коммуникация;
по знаковым средствам: вербальная и невербальная
по способу связи и особенностям

канала: непосредственные, технически и социально опосредствованные
по социальной организации:
а) формальная и неформальная;
б) институциальная и стихийная;
в) односторонняя и двухсторонняя

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

1. Основные понятияФормы коммуникации: по субъекту: автокоммуникация, межличностная, групповая и массовая коммуникация;по знаковым средствам: вербальная и невербальнаяпо способу

Слайд 11Социокоммуникативные действия и практики:
условия
формы
масштаб
организация
способы и методы осуществления
сфера, область развертывания
средства
результаты
эффективность




Тема

1. Понятие социальной коммуникации

Социокоммуникативные действия и практики: условияформымасштаборганизацияспособы и методы осуществлениясфера, область развертываниясредстварезультатыэффективностьТема 1. Понятие социальной коммуникации

Слайд 12Понятие социокоммуникативной деятельности, практики, социальной, коммуникативной и социокоммуникативной технологии
Социокоммуникативное действие,

поведение и деятельность
Эволюция социальных и социокоммуникативных технологий: исторические этапы и

тенденции

Социальная и коммуникативная технология

Коммуникационная техника и технология

Социокоммуникативная техника и технология

Коммуникативная техника и технология

Разнообразие социокоммуникативных действий, практик , технологий

Экономический, политический, социальный и культурный контекст развития и применения социокоммуникативных технологий

Состав, структура, функции и направленность коммуникативных технологий. Основания типологии социокоммуникативных технологий

Эволюция социокоммуникативных технологий: исторические этапы и тенденции. Экономический, политический, социальный и культурный контекст развития и применения социокоммуникативных технологий.

Понятие социокоммуникативной деятельности, практики, социальной, коммуникативной и социокоммуникативной технологииСоциокоммуникативное действие, поведение и деятельностьЭволюция социальных и социокоммуникативных технологий:

Слайд 131. Основные понятия
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов и

средств сбора, обработки, хранения и распространения звуковой, графической, текстовой и

цифровой информации в интересах ее пользователей.
Коммуникативная технология (КТ) – это совокупность приемов, процедур, техник, схем конструирования, передачи, обмена, изменения и использования смысловых содержаний в различных знаково-символических формах человеческой деятельности.
приемов, процедур, техник, схем конструирования, передачи, обмена, изменения


Тема 1. Понятие социальной коммуникации

1. Основные понятияИнформационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов и средств сбора, обработки, хранения и распространения звуковой,

Слайд 14Кибернетический подход
Информационная теория
Лингвистический подход
Семиотический подход
Теория речевых актов
Социокоммуникативный подход (теория коммуникативного

действия)

Тема 1. Понятие социальной коммуникации
2. Основные подходы в теории коммуникаций

Кибернетический подходИнформационная теорияЛингвистический подходСемиотический подходТеория речевых актовСоциокоммуникативный подход (теория коммуникативного действия)Тема 1. Понятие социальной коммуникации2. Основные подходы

Слайд 15Кибернетический подход
Основные утверждения:
Понятие коммуникации разработано в общей теории систем и

включает основные принципы и понятия: иерахичность, гомеостатичность, адаптивность, эквивалентность, обратная

связь.
Коммуникативные системы – это целеориентированные системы, регулирующие сообщения для достижения своих целей на основе применения важнейшего принципа кибернетики – обратной связи.
Коммуникативный акт. Коммуникативное действие. Коммуникативная деятельность. Сетевая организация коммуникативного пространства. Роль коммуникации в организации социального порядка.

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Кибернетический подходОсновные утверждения:Понятие коммуникации разработано в общей теории систем и включает основные принципы и понятия: иерахичность, гомеостатичность,

Слайд 16Кибернетический подход
Основные утверждения:
Кибернетические принципы управления коммуникативными системами. Положительная и отрицательная

обратная связь.
Кибернетика первого порядка (Н. Винер, изменение на основе обратной

связи) и второго порядка (механизм связи между наблюдателем и системой, Х. фон Форестер).
Новые принципы описания коммуникативных систем в кибернетике второго порядка: аутопоэзис и самореферентность, операциональная замкнутость, принципы включенного наблюдателя.
Практические модели управления в кибернетике второго порядка (методология мягких систем П. Чекланда, теория спиральных циклов П.Мертена, жизнеспособные организации С. Бира, эволюционный менеджмент и др.) и их коммуникативные аспекты.

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Кибернетический подходОсновные утверждения:Кибернетические принципы управления коммуникативными системами. Положительная и отрицательная обратная связь.Кибернетика первого порядка (Н. Винер, изменение

Слайд 17Информационный подход
Основные утверждения:
Коммуникация основывается на принципах передачи и приема информации.
Информация,

которая передается, называется сообщением.
Сообщения имеют собственную структуру и могут

передаваться по разным типам каналам («информационный канал»).
Существуют различные типы каналов (презентационные, репрезентационные, технические).

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Информационный подходОсновные утверждения:Коммуникация основывается на принципах передачи и приема информации.Информация, которая передается, называется сообщением. Сообщения имеют собственную

Слайд 18Информационный подход
Основные утверждения:
В коммуникативный процесс входит коммуникативный шум, влияющий на

уровни понимания информации.
Информация и коммуникация: междисциплинарное истолкование.
Авторы вариантов концепции:

К. Шеннон, У. Уивер, Г. Лассвелл
Базовые модели коммуникации (линейная, интеракционная, трансакционная).
Использование информационного подхода в практике PR-деятельности, СМИ, межличностной, групповой и публичной коммуникации.

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Информационный подходОсновные утверждения:В коммуникативный процесс входит коммуникативный шум, влияющий на уровни понимания информации.Информация и коммуникация: междисциплинарное истолкование.

Слайд 19Модель коммуникативного процесса Клода Шеннона и Уивера ,
Первоначально модель включала

пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную

цель, расположенные в линейной последовательности (линейная модель).
Пересмотренная позднее модель включала шесть компонентов: источник, кодирующее устройство, сообщение, канал, декодирующее устройство и приемник (ср. телефон). Эти термины, с переменным успехом, применялись и метафорически в других коммуникативных системах.
Сообщение из источника через передатчик передается в канал связи, откуда, в свою очередь, поступает к получателю.
Помимо этих терминов, Шеннон ввел еще понятия шума (в дальнейшем это стали связывать с понятием энтропии и, наоборот, негэнтропии) и избыточности. Энтропия (шум) в теории коммуникации связана с теми внешними факторами, которые искажают сообщение, нарушают его целостность и возможность восприятия приемником

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

Информационный подход

Модель коммуникативного процесса Клода Шеннона и Уивера ,Первоначально модель включала пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи,

Слайд 20Информационный подход
Модель коммуникативного процесса Г. Лассвелла
Формула коммуникационного акта состоит в

том, чтобы ответить на следующие вопросы: “Кто?” – “Что сообщает?”

– “По какому каналу?” – “Кому?” – “С каким результатом?”»
Впоследствии данная конструкция, получившая название формулы Лассуэлла, обычно применялась в качестве иллюстрации круга основных проблем,
Состав коммуникации: коммуникаторы, сообщений (контент-анализ), средства коммуникации, аудитория и результаты информационного воздействия.

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Информационный подходМодель коммуникативного процесса Г. ЛассвеллаФормула коммуникационного акта состоит в том, чтобы ответить на следующие вопросы: “Кто?”

Слайд 21Лингвистический подход
Основные утверждения:
уникальная система символической коммуникации посредством вокальных и письменных

знаков языка;
язык регулируется правилами и включает в себя множество условных

знаков, имеющих общее значение для всех членов лингвистической группы;
знаковая практика является полем формирования и становления личности;




Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Лингвистический подходОсновные утверждения:уникальная система символической коммуникации посредством вокальных и письменных знаков языка;язык регулируется правилами и включает в

Слайд 22Семиотический подход
Основные утверждения:
Семиотика как наука о свойствах знаков в коммуникации.

Соотношение понятий «знак» и «значение».
Структурно-знаковая модель Ч. Пирса. Прямая

и непрямая (виртуальная) коммуникация. Три типа знаков по Ч. Пирсу (иконические, индексные, символические) и их использование в коммуникативной практике. Социальные функции знаков.
Семиотическая концепция Ч. Морриса: связь знака с поведением и интерпретацией.
Три уровня семиотического анализа коммуникаций и их применение в сфере бизнес-коммуникаций.

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Семиотический подходОсновные утверждения:Семиотика как наука о свойствах знаков в коммуникации. Соотношение понятий «знак» и «значение». Структурно-знаковая модель

Слайд 23Семиотический подход
Основные утверждения:
Две формы значения по Р. Барту (денотация и

коннотация) и их роль в коммуникативном взаимодействии.
Концепция мифа Р. Барта.

Миф как коммуникативная система. Социально – технологическая функция мифа. Мифы доминирующие, оппозиционные, компромиссные.
Технологии конструирования мифов в рекламе и PR.
Метафора и метонимия как способы конструирования сообщений и как формы интерпретации повседневного опыта.
Семиотическая теория кодов. Парадигма и синтагма. Коды в коммуникации как правила организации знаков и регуляторы поведения. Социальные коды.
Типология кодов: презентационные и репрезентационные, сложные и простые, массовые и специальные, логические и условные.

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Семиотический подходОсновные утверждения:Две формы значения по Р. Барту (денотация и коннотация) и их роль в коммуникативном взаимодействии.Концепция

Слайд 24Семиотический подход
Основные утверждения:
Семиотика как наука о свойствах знаков в коммуникации.

Соотношение понятий «знак» и «значение».
В первом случае говорят о

моделях знака, справедливо связывая их с именами Ф.де Соссюра и Ч.Пирса, треугольников Огдена-Ричардса; в втором случае речь идет о разработках Ч.Морриса и выделении им синтактики, семантики и прагматики.
Модели знака могут быть подразделены на диадические и триадические.
Наиболее известной диадической моделью является модель Соссюра, согласно которой знак представляет собой сочетание концепта и акустического образа, отношение между которыми может быть сравнимо с двумя сторонами одного листа бумаги.
Триадическая модель иллюстрируется треугольником Огдена-Ричардса:


Референция





Символ                      Референт

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Семиотический подходОсновные утверждения:Семиотика как наука о свойствах знаков в коммуникации. Соотношение понятий «знак» и «значение». В первом

Слайд 25Социокоммуникативный подход (теория коммуникативного действия)
Основные утверждения:
Социальные коммуникации обладают следующими свойствами

и качествами:
а) всеобщность, универсальность, проницаемость (диффузность),

перформативность коммуникативного действия;
б) гетерогенность и неупорядоченность знаков, значений и смыслов;
в) гомогенность и субординацией смысловых структур;
г) одновременность коммуникативных потоков;
д) синхронность частных и общих смысловых единств.

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Социокоммуникативный подход (теория коммуникативного действия)Основные утверждения:Социальные коммуникации обладают следующими свойствами и качествами:   а) всеобщность, универсальность,

Слайд 26Социокоммуникативный подход (теория коммуникативного действия)
Основные положения:
Социокоммуникативные технологии порождаются самопроизвольно или

намеренно в ходе многочисленных социальных действий, направленных на достижение полезного

эффекта.
Социальные агенты благодаря развивающимся социокоммуникативным действиям, технологиям и стратегиям имеют дело как с реальными материальными вещами и людьми, так и идеальными формами (знаки, символы, метки и др.).
Широкий спектр профессиональных социокоммуникаций в различных областях обеспечивает гибкое конструирование практик потребления и управление ими.
В это ряд входят связи с общественностью, брендинг, имиджмейкерство, коммуникативный менеджмент, реклама, маркетинг, переговоры, посредничество, СМИ (медиа).

Тема 1. Понятие социальной коммуникации

2. Основные подходы в теории коммуникаций

Социокоммуникативный подход (теория коммуникативного действия)Основные положения:Социокоммуникативные технологии порождаются самопроизвольно или намеренно в ходе многочисленных социальных действий, направленных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика