Разделы презентаций


Социолог Герберт Спенсер

Социолог Герберт Спенсер Краткие сведения о биографии Г.Спенсера. Герберт Спенсор (англ. Herbert Spencer; 27 апреля 1820, Дерби — 8 декабря 1903, Брайтон) — британский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социолог Герберт Спенсер
Подготовила: Айткулов Н.

Асанова

А.
Айткенова А.
Балыкбаева А.
Куанышбаев Е.
студенты 2 курса по специальности «Туризм» группы Тур 23
Социолог Герберт Спенсер Подготовила: Айткулов Н.

Слайд 2Социолог Герберт Спенсер
Краткие сведения о биографии Г.Спенсера.
Герберт Спенсор

(англ. Herbert Spencer; 27 апреля 1820, Дерби — 8 декабря

1903, Брайтон) — британский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Родился в Дерби (графство Дербишир) в семье учителя. Был учителем, железнодорожным служащим, инженером, журналистом (помощником редактора в журнале «Экономист»). Был близко знаком с Дж. Элиот, Дж. Г. Льюисом, Т. Гексли, Дж. С. Миллем и Дж. Тиндалем, в последние годы жизни с Б. Вебб. Во время нескольких поездок во Францию встречался с О. Контом. В 1853 году получил наследство и смог полностью посвятить себя занятиям философией и наукой.
Социолог Герберт Спенсер Краткие сведения о биографии Г.Спенсера. Герберт Спенсор (англ. Herbert Spencer; 27 апреля 1820, Дерби

Слайд 3Концепция социальных институтов
Социальные институты — это механизмы самоорганизации совместной

жизни людей. Они обеспечивают превращение асоциального по природе человека в

социальное существо, способное к совместным действиям.
Домашние институты — семья, брак, проблемы воспитания.
Обрядовые (церемониальные) — призваны регулировать повседневное поведение людей, устанавливая обычаи, обряды, этикет и т. д.
Политические — появление связано с переносом внутригрупповых конфликтов на сферу конфликтов между группами; в становлении политической и классовой структуры общества решающую роль играли конфликты и войны (потребность обороны или завоевания больше всего сплачивают общество).
Церковные — храмы, церкви, приходские школы, религиозные традиции.
Профессиональные и промышленные институты — возникают на основе разделения труда; профессиональные (гильдии, цеха, профессиональные союзы) — консолидируют группы людей по профессиональным занятиям; промышленные — поддерживают производственную структуру общества
Концепция социальных институтов Социальные институты — это механизмы самоорганизации совместной жизни людей. Они обеспечивают превращение асоциального по

Слайд 4Общество
Общество — агрегат (совокупность) индивидов (индивиды — клетки, физиологические

единицы), характеризующийся определѐнным сходством и постоянством их жизни. Оно подобно

биологическому организму — растѐт (а не строится, поэтому Спенсер выступал противником всяких реформ) и увеличивается в своѐм объѐме, одновременно усложняя структуру и разделяя функции.
Общество состоит из 3-х относительно автономных частей (систем «органов»):
поддерживающая — производство необходимых продуктов
дистрибутивная (распределительная) — разделение благ на основе разделения труда (обеспечивает связь частей социального организма)
регулятивная (государство) — организация частей на основе их подчинения целому.
Общество Общество — агрегат (совокупность) индивидов (индивиды — клетки, физиологические единицы), характеризующийся определѐнным сходством и постоянством их

Слайд 5Типы обществ
Военный тип общества — военные конфликты и истребление или

порабощение побежденного победителем; централизованный контроль. Государство вмешивается в промышленность, торговлю

и духовную жизнь, насаждает однообразие, пассивное повиновение, безынициативность, мешает естественному приспособлению к требованиям окружающей среды. Правительственное вмешательство не только не приносит никакой пользы, но даже прямо вредно.
Промышленный тип — промышленная конкуренция, где побеждает самый сильный в области интеллектуальных и моральных качеств. Борьба в таком обществе — благо для всего общества, так как в результате растѐт интеллектуальный и моральный уровень общества в целом; политическая свобода, мирная деятельность.
Наихудший тип — выживание и процветание слабейших, то есть людей с низшими интеллектуально-моральными качествами, что приведѐт к деградации всего общества
Типы обществВоенный тип общества — военные конфликты и истребление или порабощение побежденного победителем; централизованный контроль. Государство вмешивается

Слайд 6Социальная эволюция
Три формулы объяснения социальной эволюции: «естественный отбор», «борьба за

существование», «выживание сильнейшего».
Правительство не должно вмешиваться в естественные

процессы, протекающие в обществе. Только в таких условиях люди «приспособленные» будут выживать, а «неприспособленные» — вымирать; только сильные смогут адаптироваться и достигать всѐ более высоких уровней исторического развития.
Государственное принудительное перераспределение социальных благ должно стать частным делом, задача которого — «смягчать несправедливости природы».
Социализм и коммунизм — невозможны. Людям свойственны любовь к власти, честолюбие, несправедливость и нечестность. «Все попытки ускорить прогресс человечества с помощью административных мер ведут лишь к возрождению учреждений, свойственных низшему (то есть военному) типу общества — пятятся назад, желая идти вперед».
Социальная эволюцияТри формулы объяснения социальной эволюции: «естественный отбор», «борьба за существование», «выживание сильнейшего». Правительство не должно вмешиваться

Слайд 7Личные права
Перечень индивидуальных прав по Спенсеру:
безопасность личности,
свободное

передвижение,
свобода совести,
свобода речи,
свобода печати

и др.
Личные права	Перечень индивидуальных прав по Спенсеру: безопасность личности, свободное передвижение, свобода совести, свобода речи, свобода печати и

Слайд 8Работы Спенсера
«Социальная статика» (1851)
«Система синтетической философии» (System of

Synthetic Philosophy, 186296) — Основное сочинение в 10-ти томах

«Основные начала» (First Principles, 1862). — DJVU. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
«Основания социологии» (The Principles of Sociology, 1874-1896). — PDF. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
«Человек и государство» (The Man versus the State, 1884)
Работы Спенсера«Социальная статика» (1851) «Система синтетической философии» (System of Synthetic Philosophy, 186296) — Основное сочинение в 10-ти

Слайд 9Философия и религия. Природа и реальность религии» (Philosophy and Religion.

The Nature and Reality of Religion, 1885)
«Надлежащие границы

государственной власти» (The Proper Sphere of Government, 1843)
«Воспитание умственное, моральное и физическое» (Education: Intellectual, Moral, Physical, 1861)
«Факты и комментарии» (Facts and Comments, 1902)
«Эссе: научные, политические и философские» (Essays: Scientific, Political, and Speculative, 3 vol., 1891)
«Данные этики» (The Data of Ethics, 1879)
«Справедливость» (Justice, 1891)

Философия и религия. Природа и реальность религии» (Philosophy and Religion. The Nature and Reality of Religion, 1885)

Слайд 10Вклад в социологию Г.Спенсера
Существенно обогатил предмет науки английский

социолог Г.Спенсер (1820-1903r.r.). В традициях позитивистской

социологии Спенсер, опираясь на исследования Ч.Дарвина, предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изменений. Однако в противоположность Конту он сделал акцент не на том, что изменяется в обществе на разных периодах человеческой истории, а на том, почему происходят социальные перемены и почему в обществе возникают конфликты и катаклизмы. По Спенсеру, эволюция физических и интеллектуальных способностей членов общества находится во взаимозависимости с эволюцией социальной. Отсюда следует, что качество жизни членов общества. характер экономических и политических институтов зависит в конечном счете от "усредненного уровня" развития народа.
Вклад в социологию Г.Спенсера Существенно обогатил предмет науки английский социолог  Г.Спенсер  (1820-1903r.r.).  В

Слайд 11Главное направление происходящих изменений Спенсер видел в нарастании многообразия внутренней

дифференциации общественного развития (социальное расслоение, появление новых организаций и т.

д.) при одновременном усилении общественных связей. Спенсер выделил два типа общества: «военное», в котором сотрудничество людей в достижении общей цели имеет принудительный характер, и «промышленное» с добровольным сотрудничеством.
Главное направление происходящих изменений Спенсер видел в нарастании многообразия внутренней дифференциации общественного развития (социальное расслоение, появление новых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика