Разделы презентаций


Социология государственного и муниципального управления

Содержание

Актуальность изучения дисциплины Цель изучения курса — формирование у магистрантов конкретных навыков и методов социологического сопровождения, применяемых в системе государственного и муниципального управления.В рамках данного курса предусматривается решение следующих задач:— изучение основных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социология государственного и муниципального управления
Милованова Марина Юрьевна
39.04.01 – социология (уровень

магистратуры)
Квалификация (степень) магистр

2018 год

Социология государственного и муниципального управленияМилованова Марина Юрьевна39.04.01 – социология (уровень магистратуры)Квалификация (степень) магистр 2018 год

Слайд 2Актуальность изучения дисциплины
Цель изучения курса — формирование у магистрантов конкретных

навыков и методов социологического сопровождения, применяемых в системе государственного и

муниципального управления.

В рамках данного курса предусматривается решение следующих задач:
— изучение основных актуальных проблем государственного и муниципального управления;
— применение системного подхода к исследованию возможных причин и разрешению проблем в государственном и муниципальном управлении;
— исследование специфики причин возникновения проблем в государственном и муниципальном управлении;
— работа с современными базами социологических данных и их интерпретация;
— составление планов исследования проблем государственного и муниципального управления в сферах принятия решения и оценке эффективности деятельности органов и лиц, замещающих должности в системе государственного и муниципального управления.
Актуальность изучения дисциплины Цель изучения курса — формирование у магистрантов конкретных навыков и методов социологического сопровождения, применяемых в

Слайд 3Тема № 1.
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СООТНОШЕНИЕ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГМУ.
Правовые и теоретические

основы курса. Понятие общественного производства, субъекта и объекта управления. Уровни, ветви, функции власти.

Соотношение понятий государственного административного и государственного политического управления, государственного управления и государственного менеджмента.

Цели, виды, функции, задачи государственного управления. Системные принципы организации ГМУ. Система государственного управления. Отличительные черты государственного и муниципального управления. Общее и особенное между государственным управлением и бизнес-управлением.

Административно-правовые, организационные, экономические методы государственного управления. Классификация инструментов государственного управления.
Тема № 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СООТНОШЕНИЕ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 4Тема №2. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1 этап (1880–1920 гг.). Вклад в

развитие науки государственного управления В. Вильса и Ф. Гуднау. Теория бюрократии М. Вебера. Сущность институционального подхода к проблемам государственного управления (Л. Дюш, А. Мишель, М. Ориу).
2 этап (1921–1950 гг.). Наиболее важные постулаты классической школы (А. Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик, Д. Муни, Т. Вулси). Практическая значимость неоклассической школы (М. Фоллет, А. Маслоу, Э. Мэйо, У. Мэрфи).
3 этап (1951–1970 гг.). Школа поведенческих наук (Г. Саймон, В. Томсон, Д. Истон).
4 этап (1970–2000-е гг.). Смена парадигмы государственного управления в конце ХХ в. (концепция «государственного менеджмента», концепция «руководства», концепция «политических сетей», информационная модель управления).
Тема №2. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ  И ИХ СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.  СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 5Семинар 1. Значение основных научных школ в развитии государственного и

муниципального управления на современном этапе. (2 часа)
Основные этапы в развитии

теории государственного управления и научные школы.

2. Сравнительный анализ понятий государственного административного и государственного политического управления, государственного управления и государственного менеджмента, соотношение с бизнес-управлением и практика их применения в современной России.

3. Диагностика систем государственного управления. Методология исследования и организации государственного и муниципального управления .

Семинар 1. Значение основных научных школ в развитии государственного и муниципального управления на современном этапе. (2 часа)Основные

Слайд 6Глоссарий
«классическая школа»;
«школа человеческих отношений»;
бихевиоризм;
системный подход;
структурно-функциональный подход;


теория мотивационной гигиены;
концепция экономики благосостояния;
концепция конкурирующих групп;
теория

альтернативного бюджетирования;
концепция организационного развития;
теория общественного выбора;
социологическое направление;
экономическое направление;
система мягкого мышления;
организационная кибернетика;
балансирующая система;
теория конфликтов.
Глоссарий«классическая школа»; «школа человеческих отношений»; бихевиоризм; системный подход; структурно-функциональный подход; теория мотивационной гигиены; концепция экономики благосостояния; концепция

Слайд 7Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов.
Программой

дисциплины предусмотрены лекционные (14 часов) занятия, семинары (16 часов), Самостоятельная

работа студента (78 часов), в том числе выполнение 3 самостоятельных работ. Форма итогового контроля — зачёт.
Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов.Программой дисциплины предусмотрены лекционные (14 часов) занятия, семинары

Слайд 8Источники и литература

Источники и литература

Слайд 12Изучение основных актуальных проблем государственного и муниципального управления
Социетальные вызовы
по материалам

Horizon-2020 (2011), LERU Advice Papers & Notes (2011-2013), World Social

Science Report 2010 & 2013, NORFACE Report on Inter-agency Cooperation (2012), ELSA Work Programme 2008-2014, Vilnius Conference “Horizons for Social Sciences and Humanities” 2013, European Science Foundation Policy Briefings (2010-2013)

Важно: различать «вызовы» и исследования, результаты которых будут способствовать преодолению этих «вызовов». Предложенные ниже перечень и описания вызовов совсем не совершенны (ни по охвату, ни по чистоте формулировок), но достаточны в качестве отправной точки. 
Требуется:
уточнить «поле вызовов» (скорректировать перечень и формулировки вызовов для России);
составить «поле исследований».

Изучение основных актуальных проблем государственного и муниципального управленияСоциетальные вызовыпо материалам Horizon-2020 (2011), LERU Advice Papers & Notes

Слайд 15Глоссарий
Общественное производство
Объект и субъект управления
Партиципация и общественное самоуправление
Уровни власти
Ветви власти
Административная

и публичная власть
Соотношение государственного и муниципального управления
Принципы организации ГМУ:
разделения властей,

комплементарности, субсидиарности, суверенности, демократизма, гомогенности
Методы ГМУ: исследовательские и инструментальные (моделирование, метод экспертных оценок, логический анализ, причинный анализ, социально-экономический эксперимент, тестирование и социальное проектирование, морфологический подход, факторный анализ, нормативный метод, балансовый метод, статистический метод)
ГлоссарийОбщественное производствоОбъект и субъект управленияПартиципация и общественное самоуправлениеУровни властиВетви властиАдминистративная и публичная властьСоотношение государственного и муниципального управленияПринципы

Слайд 16Оценка государственных и муниципальных услуг по материалам Horizon-2020 (2011), LERU

Advice Papers & Notes (2011-2013), World Social Science Report 2010

& 2013, NORFACE Report on Inter-agency Cooperation (2012), ELSA Work Programme 2008-2014, Vilnius Conference “Horizons for Social Sciences and Humanities” 2013, European Science Foundation Policy Briefings (2010-2013)
Оценка государственных и муниципальных услуг  по материалам Horizon-2020 (2011), LERU Advice Papers & Notes (2011-2013),

Слайд 17Классификация социальных проблем:

по субъекту (носителю) - личные, групповые, общественные:



по объекту - политические, экономические, социальные и т. д.;

по

масштабу - общественные, региональные, локальные;

по фактору длительности (временному признаку) - текущие и перспективные;

по роли - ключевые (корневые) и производные;

по характеру проявления - неслучайные (циклические) и случайные (спорадические);

по потенциалу - традиционные и новые и т. д.
Объективность существования проблемы и субъективное осознание
проблемной ситуации. Причина и следствие: множественность причин
одного следствия; множественность следствий одной причины.
Классификация социальных проблем:  	по субъекту (носителю) - личные, групповые, общественные: по объекту - политические, экономические, социальные

Слайд 18Методика оценки нормативной базы общественного участия в социальном развитии в

субъекте РФ: объект оценки
1. Действующие нормативные документы субъекта Федерации (законы

субъекта РФ и постановления/указы главы субъекта) по направлениям:
1.1. Взаимодействие власти с гражданами и структурами гражданского общества (например, закон субъекта РФ «О взаимодействии органов государственной власти с некоммерческими организациями», положения о консультативных советах, общественной экспертизе, и т.д.);
1.2. Участие граждан в управлении делами государства (например, закон субъекта РФ «О реализации права граждан на участие в управлении делами государства в субъекте РФ», Положение о порядке проведения публичных слушаний в субъекте РФ, об общественных палатах, и т.д.);
1.3. Поддержка государством гражданских инициатив (например, положение о гранте/субсидии для НКО и т.д.).

Методика оценки нормативной базы общественного участия в социальном развитии в субъекте РФ: объект оценки1. Действующие нормативные документы

Слайд 19Методика оценки нормативной базы муниципального уровня: объект оценки
2. Действующие нормативные

акты городского округа – административного центра соответствующего субъекта РФ, то

есть Назрани, Нальчика, Черкесска, Краснодара, Ростова-на-Дону (решения/постановления представительного органа и постановления главы города) по направлениям:
2.1. Обеспечение участия граждан в осуществлении местного самоуправления в соответствии с рядом статей главы 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (положения о правотворческой инициативе граждан, о территориальном общественном самоуправлении, о публичных слушаниях, о собраниях граждан, о конференциях граждан, об опросе граждан, об обращениях граждан в органы местного самоуправления, наличие нормативных документов о других формах общественного участия).
2.2. Обеспечение участия граждан в решении вопросов местного значения (положения о порядке решения вопросов местного значения по перечню ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»).
Методика оценки нормативной базы муниципального уровня: объект оценки2. Действующие нормативные акты городского округа – административного центра соответствующего

Слайд 20Методика оценки: целевые программы (объект оценки)
3. Программы развития гражданского общества/поддержки

НКО субъекта РФ и административного центра субъекта РФ.

Методика оценки: целевые программы (объект оценки)3. Программы развития гражданского общества/поддержки НКО субъекта РФ и административного центра субъекта

Слайд 21Технология оценки нормативной базы
1. Выявление нормативных документов по всем трем

направлениям при помощи региональной базы правовых данных своих субъектов РФ
2.

Составление списков выявленных документов по каждому направлению (полные названия с указанием номера и даты принятия).
4. Анализ документов. Фиксация результатов анализа в нескольких абзацах текста по каждому документу.
5. Определение отсутствующих документов по каждому направлению. Составление списка отсутствующих документов.
6. Сведение результатов оценки в общий аналитический отчет. Структура отчета:
- списки выявленных документов по каждому направлению;
- аналитическая часть (по каждому документу с выводами по каждому из трех направлений);
- список отсутствующих нормативных документов.
7. Направление в ЮРРЦ электронной почтой файла с аналитическим отчетом и файлов текстов выявленных нормативных документов.
8. Получение подтверждения о получении аналитического отчета и текстов нормативных документов.
Технология оценки нормативной базы1. Выявление нормативных документов по всем трем направлениям при помощи региональной базы правовых данных

Слайд 22Критерии оценки нормативных актов
включенность граждан в процесс принятия решений по

вопросам, которые регулируются данным документом;
реалистичность установленных нормативным документом процедур;
наличие

административных барьеров.
Критерии оценки нормативных актоввключенность граждан в процесс принятия решений по вопросам, которые регулируются данным документом; реалистичность установленных

Слайд 23Общие результаты оценки (первого этапа) нормативной базы
Ни в одном субъекте

нет достаточной (стимулирующей участие граждан) нормативной базы;
В республиках СК нормативная

база принципиально слабее;
В муниципальных образованиях отсутствуют нормативные документы, определяющие порядок решения вопросов местного значения.
Общие результаты оценки (первого этапа) нормативной базыНи в одном субъекте нет достаточной (стимулирующей участие граждан) нормативной базы;В

Слайд 24Оценка официальных сайтов: объекты
Информационные ресурсы общего пользования (сайты) органа законодательной

и органа исполнительной власти субъекта РФ.
Сайты административного центра соответствующего субъекта

Федерации (городской округ).
Сайты крупного поселения в субъекте Федерации.
Сайты муниципального района субъекта Федерации.
Оценка официальных сайтов: объектыИнформационные ресурсы общего пользования (сайты) органа законодательной и органа исполнительной власти субъекта РФ.Сайты административного

Слайд 25Алгоритм оценки сайтов: первый этап
Разработка методики (коллективное экспертное обсуждение);
Отбор экспертов

(трое, каждый из которых оценивает все сайты);
Отбор сайтов для оценки

(осуществляется ЮРРЦ, то есть автором методики, и предоставляется каждому эксперту).
Алгоритм оценки сайтов: первый этапРазработка методики (коллективное экспертное обсуждение);Отбор экспертов (трое, каждый из которых оценивает все сайты);Отбор

Слайд 26Алгоритм оценки сайтов: второй этап
Заполнение оценочной формы исследования по предоставленному

списку сайтов (35 сайтов – по 5 сайтов в каждом

из 7 субъектов РФ).
Определяется соответствие содержания официальных сайтов: 
общим потребностям физических и юридических лиц;
положениям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией гражданами своего права на доступ к информации о деятельности органов власти;
общепринятым техническим требованиям, предъявляемым к сайтам.
Алгоритм оценки сайтов: второй этапЗаполнение оценочной формы исследования по предоставленному списку сайтов (35 сайтов – по 5

Слайд 27Алгоритм оценки: третий этап
Составление каждым экспертом комментариев (общее впечатление) к

каждому сайту (до 0,5 стр.) с особым акцентом на:
описание

удобства пользования сайтом;
наличия информации, согласно Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Алгоритм оценки: третий этапСоставление каждым экспертом комментариев (общее впечатление) к каждому сайту (до 0,5 стр.) с особым

Слайд 28Алгоритм оценки: четвертый этап
Обнародование результатов:
Размещение на сайте ЮРРЦ сводного доклада;
Направление

сводного доклада полномочным представителям Президента в федеральных округах;
Направление доклада по

субъекту РФ главе субъекта;
Рассылка информации о результатах в информационном дайджесте ЮРРЦ;
Представление результатов в ходе публичных мероприятий (круглые столы).
Алгоритм оценки: четвертый этапОбнародование результатов:Размещение на сайте ЮРРЦ сводного доклада;Направление сводного доклада полномочным представителям Президента в федеральных

Слайд 29Испытывает ли власть удовольствие от оценки? Иногда…

Испытывает ли власть удовольствие от оценки? Иногда…

Слайд 30Особенности оценки деятельности органов власти
Орган власти обычно не является заказчиком

оценки;
Результаты направляются не только заказчику, но и органу власти, чья

деятельность оценивается;
Деятельность оценивается на основании открытой информации (важность ФЗ-8 от 9.02.2010г.);
Представление результатов оценки имеет публичный характер.

Особенности оценки деятельности органов властиОрган власти обычно не является заказчиком оценки;Результаты направляются не только заказчику, но и

Слайд 31Важнейший инструмент доступа к информации о работе власти
Федеральный закон №8-ФЗ

от 09.02.2009г. «О доступе к информации о деятельности государственных органов

и органов местного самоуправления»
Важнейший инструмент доступа к информации о работе власти	Федеральный закон №8-ФЗ от 09.02.2009г. «О доступе к информации о

Слайд 32Дополнительные инструменты
Указ Президента РФ №825 от 28.06.2007г. «Об оценке эффективности

деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» (в ред. Указа Президента

РФ от 28.04.2008 N 606);
Указ Президента РФ №607 от 28.04.2008г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
Дополнительные инструментыУказ Президента РФ №825 от 28.06.2007г. «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» (в

Слайд 33К вопросу о квалификации тех, чью работу мы оцениваем. Задание: что

это?
Улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории города Владивостока;
Внедрить

прогрессивную технологию селективного сбора и двухэтапного вывоза отходов;
Создать и развить в городе производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами;
Развить сеть объектов инженерной инфраструктуры;
Создать дополнительные рабочие места;
Повысить уровень экологического сознания населения города Владивостока.
К вопросу о квалификации тех, чью работу мы оцениваем. Задание: что это? Улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку

Слайд 34Правильный ответ
Это ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ муниципальной целевой программы «ОТХОДЫ» на

2006-2015 годы, принятой Думой города Владивостока 9.6.2006г.

Правильный ответЭто ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ муниципальной целевой программы «ОТХОДЫ» на 2006-2015 годы, принятой Думой города Владивостока 9.6.2006г.

Слайд 35Что это?
Оптимизация системы организации медицинского обслуживания в образовательных учреждениях;
Укрепление материально-технической

базы образовательных и детских лечебно-профилактических учреждений города;
Обеспечение здоровым питанием учащихся

и воспитанников образовательных учреждений;
Совершенствование здоровьесберегающих технологий.
Что это?Оптимизация системы организации медицинского обслуживания в образовательных учреждениях;Укрепление материально-технической базы образовательных и детских лечебно-профилактических учреждений города;Обеспечение

Слайд 36Правильный ответ
ЗАДАЧИ целевой комплексной программы «Образование и здоровье» города Ставрополя

на 2007-2010 годы, принятой решением Ставропольской городской Думой 22.08.2007г. №122

Правильный ответЗАДАЧИ целевой комплексной программы «Образование и здоровье» города Ставрополя на 2007-2010 годы, принятой решением Ставропольской городской

Слайд 37Что это?
Формирование рынка доступного жилья;
Увеличение объемов жилищного строительства;
Развитие ипотечного жилищного

кредитования;
Обеспечение жильем молодых семей;
Обеспечение жильем малоимущих граждан.

Что это?Формирование рынка доступного жилья;Увеличение объемов жилищного строительства;Развитие ипотечного жилищного кредитования;Обеспечение жильем молодых семей;Обеспечение жильем малоимущих граждан.

Слайд 38Правильный ответ
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной целевой программы «Жилище» на 2005-2010

годы, г. Краснодар

Правильный ответПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы, г. Краснодар

Слайд 39Что это?
Создание в Северодвинске концепции единого реабилитационного пространства

Что это?Создание в Северодвинске концепции единого реабилитационного пространства

Слайд 40Правильный ответ
ЦЕЛЬ муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением мэра Северодвинска от 14.9.2009г.

№254
Правильный ответЦЕЛЬ муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением мэра

Слайд 41Что это?
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей города Рязани,

признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Что это?Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей города Рязани, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении

Слайд 42Правильный ответ
ЦЕЛЬ муниципальной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье»

(2006-2010гг.), утверждена решением Рязанского городского Совета от 12.10.2006г. №689.

Правильный ответЦЕЛЬ муниципальной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» (2006-2010гг.), утверждена решением Рязанского городского Совета от

Слайд 43Что это?
Автоматизация 65 ЦТП;
Установка 253 модульных ИТП заводской готовности;
Модернизация 40

000 погонных метров сетей отопления и горячего водоснабжения в однотрубном

выражении.
Что это?Автоматизация 65 ЦТП;Установка 253 модульных ИТП заводской готовности;Модернизация 40 000 погонных метров сетей отопления и горячего

Слайд 44Правильный ответ
ЗАДАЧИ муниципальной целевой программы г. Ижевска «Энергосбережение в муниципальной

системе транспортировки и распределения тепловой энергии на 2007-2010гг.», утвержденной решением

городской Думы от 6.6.2006г. №102
Правильный ответЗАДАЧИ муниципальной целевой программы г. Ижевска «Энергосбережение в муниципальной системе транспортировки и распределения тепловой энергии на

Слайд 45Что это?
Снижение потерь в системе теплоснабжения;
Снижение физического износа муниципальной теплотехнической

инфраструктуры;
Снижение уровня аварийности;
Бесперебойное нормативное снабжение теплом и горячей водой жителей

города.
Что это?Снижение потерь в системе теплоснабжения;Снижение физического износа муниципальной теплотехнической инфраструктуры;Снижение уровня аварийности;Бесперебойное нормативное снабжение теплом и

Слайд 46Правильный ответ
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ той же программы.

Правильный ответПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ той же программы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика