Разделы презентаций


СОВЕТСКОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Содержание

Неофициальное искусство объединяет представителей различных художественных течений в искусстве СССР 1950—1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВЕТСКОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
другое искусство
альтернативное искусство
нонконформистское искусство
подпольное искусство
андеграунд

СОВЕТСКОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВОдругое искусствоальтернативное искусствононконформистское искусствоподпольное искусствоандеграунд

Слайд 2Неофициальное искусство объединяет представителей различных художественных течений в искусстве СССР 1950—1980-х годов,

которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной

жизни
Неофициальное искусство объединяет представителей различных художественных течений в искусстве СССР 1950—1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными

Слайд 3В. Попков. Строители Братска.

В. Попков. Строители Братска.

Слайд 4Г. Коржев. Влюбленные.

Г. Коржев. Влюбленные.

Слайд 5А. и П. Смолины. Полярники.

А. и П. Смолины. Полярники.

Слайд 6Серафима Рянгина (1891-1955) Яйцо на тарелке (1924) Жена приехала (1929) Рабочий-изобретатель (1929)

Серафима Рянгина (1891-1955) Яйцо на тарелке (1924) Жена приехала (1929) Рабочий-изобретатель (1929)

Слайд 7С. Рянгина Все выше. 1934 Г. Коржев. Старые раны. 1967

С. Рянгина Все выше. 1934 Г. Коржев. Старые раны. 1967

Слайд 8Г. Коржев (1925-2012) Цикл «Опаленные войной» (1965-1967)

Г. Коржев (1925-2012) Цикл «Опаленные войной» (1965-1967)

Слайд 9Г. Коржев. Облака 1945. 1985

Г. Коржев. Облака 1945. 1985

Слайд 10С 1950-е гг. - студия «Новая реальность» Элий Белютин (1925-2012)

(ученик А. Лентулова и П. Кузнецова)
1954-1962 г. – от курсов

повышения квалификации при Горкоме художников-графиков до художественного объединения

С 1950-е гг. - студия «Новая реальность»  Элий Белютин (1925-2012)  (ученик А. Лентулова и П.

Слайд 11Теория «всеобщей контактности»: «Пишите не то, что видите, а что

при этом испытываете. Создавайте не подобие предмета, но всю сложность

переживаний, которыми вы в момент работы охвачены» Фонтан Амфитрита. Львов. 1960 Толпа. 1960.

-

Теория «всеобщей контактности»:  «Пишите не то, что видите, а что при этом испытываете. Создавайте не подобие

Слайд 12Тамара Рубеновна Тер-Гевондян (1908-2000) Восточный интерьер. 1960. Бумага, темпера.

Тамара Рубеновна Тер-Гевондян (1908-2000) Восточный интерьер. 1960. Бумага, темпера.

Слайд 13Борис Жутовский. Автопортрет. Николай Крылов Спасские ворота.

Борис Жутовский. Автопортрет.  Николай Крылов Спасские ворота.

Слайд 141962 год – «Манежная» выставка

1962 год – «Манежная» выставка

Слайд 15«Лианозовская школа» Оскар Рабин, Евгений Кропивницкий Не говоря уже о том, что

«произведения» Рабина вызывают настоящее физическое отвращение, сама тематика их —

признак его духовной убогости (Р. Карпель. «Жрецы помойки №8»)
«Лианозовская школа» Оскар Рабин, Евгений Кропивницкий Не говоря уже о том, что «произведения» Рабина вызывают настоящее физическое

Слайд 161967 год – «Выставка 12» клуб «Дружба» на шоссе Энтузиастов 15

сентября 1974 года – «Бульдозерная» выставка (Беляево)

1967 год – «Выставка 12»  клуб «Дружба» на шоссе Энтузиастов 15 сентября 1974 года – «Бульдозерная»

Слайд 17Декабрь 1974 года – выставка в ДК им. Газа 1975 год

– выставка в ДК «Невский»

Декабрь 1974 года – выставка в ДК им. Газа 1975 год – выставка в ДК «Невский»

Слайд 18Александр Арефьев (1931-1978) «Среди наших ребят не было формалистов — это значит:

мы не шли изнутри себя живописным умением, создавая этим свой

мир. Так никогда не было. Всегда на первом месте стояло наблюдённое, и после делался эквивалент ему красками… Всегда старались для этого выбрать такой объект наблюдения, который уже сам по себе приводит в определенный тонус необычностью видения ускользающего объекта: в окно, в замочную скважину, в публичный сортир, в морг»
Александр Арефьев (1931-1978) «Среди наших ребят не было формалистов — это значит: мы не шли изнутри себя живописным

Слайд 19В. Стерлигов (1904-1973)
Я не учился у Татлина, но взял у

него главное. Те, кто учился у Татлина — никогда его учениками

не были. Я не учился у Матюшина, но взял у него главное. Те, кто учился у Матюшина, никогда его учениками не были. Я учился у Малевича и после квадрата я поставил чашу.

От Филонова — напряжённое внимание к микрочастице поверхности. От Малевича — ощущение супрематичности природы Вселенной. От Татлина — национальные свойства. От Матюшина — «импрессионистический» «кубизм»
В. Стерлигов (1904-1973)Я не учился у Татлина, но взял у него главное. Те, кто учился у Татлина —

Слайд 20В. Стерлигов. Купол. Бумага. Коллаж. 1960

В. Стерлигов. Купол. Бумага. Коллаж. 1960

Слайд 21В. Стерлигов. Пейзаж в чаше. 1967.

В. Стерлигов. Пейзаж в чаше. 1967.

Слайд 22СОВЕТСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

СОВЕТСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Слайд 23МАРСЕЛЬ ДЮШАН Фонтан. 1917 «Я швырнул им в лицо писсуар, и теперь

они восхищаются его эстетическим совершенством» М. Дюшан

МАРСЕЛЬ ДЮШАН Фонтан. 1917  «Я швырнул им в лицо писсуар, и теперь они восхищаются его эстетическим

Слайд 24ДЖОЗЕФ КОШУТ (РОД. 1945) «Один и три стула» (1965)

ДЖОЗЕФ КОШУТ (РОД. 1945) «Один и три стула» (1965)

Слайд 25ИЛЬЯ КАБАКОВ (РОД. 1933) «Художник мажет не по холсту, а по

зрителю»

ИЛЬЯ КАБАКОВ (РОД. 1933) «Художник мажет не по холсту, а по зрителю»

Слайд 26«У меня всё последнее время было безумное желание отразить всю жизнь

нашего советского общества, не пропустить ни одной бумажки» (И. Кабаков) И. Кабаков.

Расписание выноса помойного ведра. 1980.
«У меня всё последнее время было безумное желание отразить всю жизнь нашего советского общества, не пропустить ни

Слайд 27Илья Кабаков. Человек, улетевший в космос из своей квартиры. 1985

год. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

Илья Кабаков. Человек, улетевший в космос из своей квартиры. 1985 год. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа

Слайд 28Илья Кабаков. На коммунальной кухне. Часть инсталляции. 1991 год. Галерея

Риджина, Москва

Илья Кабаков. На коммунальной кухне. Часть инсталляции. 1991 год. Галерея Риджина, Москва

Слайд 29Туалет. Инсталляция. 1992

Туалет. Инсталляция. 1992

Слайд 30Виктор Пивоваров. Проект жилого помещения для одинокого человека. 1975.

Виктор Пивоваров. Проект жилого помещения для одинокого человека. 1975.

Слайд 31Виталий Комар (род. 1943) Александр Меламид (род. 1945)

Виталий Комар (род. 1943)  Александр Меламид (род. 1945)

Слайд 32Виталий Комар и Александр Меламид Зарождение соцреализма.  1982. 

Виталий Комар  и Александр Меламид Зарождение соцреализма.  1982. 

Слайд 34Суд Париса. Ялтинская конференция. 1989.

Суд Париса. Ялтинская конференция. 1989.

Слайд 35Ленин ловит такси. 1993.

Ленин ловит такси. 1993.

Слайд 36Александр Косолапов. Ленин.Коака-кола.

Александр Косолапов. Ленин.Коака-кола.

Слайд 37Ростислав Лебедев. Русская сказка.

Ростислав Лебедев. Русская сказка.

Слайд 38Леонид Соков.Сталин и Монро.

Леонид Соков.Сталин и Монро.

Слайд 39Валерий Барыкин (советский пин-ап)

Валерий Барыкин (советский пин-ап)

Слайд 40Арт-группа «Коллективные действия» (Андрей Монастырский) Из поездок за город

Арт-группа «Коллективные действия»  (Андрей Монастырский) Из поездок за город

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика