Разделы презентаций


Советы по написанию сочинения Часть С2

Содержание

Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Советы по написанию сочинения Часть С2

(По темам сборника И. П. Цыбулько)

ГИА
2013

Советы по написанию  сочинения  Часть С2(По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013

Слайд 2Формулировка задания
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл

высказывания (указан автор): «(приведена цитата)».
Аргументируя

свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора).
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Формулировка задания     Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)».

Слайд 3В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата

умного человека (писателя, философа, учёного-языковеда).
Чтобы понять её смысл, попробуйте найти

ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, – они подскажут, о чём писать в сочинении.
В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата умного человека (писателя, философа, учёного-языковеда).Чтобы понять её

Слайд 4 Вариант 1

«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это –

те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». (Лев Васильевич Успенский)
Вариант 1  «В языке есть… слова. В языке есть…

Слайд 5 Вариант

8
«К оценке достоинств речи мы должны подходить с

вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». (Борис Николаевич Головин)
Вариант 8  «К оценке достоинств речи мы

Слайд 6 Вариант 16
«Пунктуационные знаки имеют своё

определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный

знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». (Светлана Ивановна Львова)
Вариант 16  «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и

Слайд 7 Вариант 28

«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема,

слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». (Михаил Викторович Панов)
Вариант 28  «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи –

Слайд 8 Вариант 31
«Язык – это то, благодаря чему,

с помощью чего мы выражаем себя и вещи».

(Поль Рикёр)
Вариант 31  «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и

Слайд 923
31
33
17
5
10
6
21
22
35
26
29
Некоторые темы объединены общим смыслом, поэтому их можно

классифицировать, объединить в тематические блоки. Например:
1
25
2
30
13
24
18
3
11
7
12
Язык как средство познания действительности

и выражения мыслей

Богатство и образность речи, точность слова

Единство формы и содержания речи (лексика и грамматика)

27

2331331751062122352629  Некоторые темы объединены общим смыслом, поэтому их можно классифицировать, объединить в тематические блоки. Например:125230132418311712Язык как

Слайд 10Композиция сочинения-рассуждения
1. Вступление. Тезис
Формулировка

тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать).
2. Основная

часть. Доказательства
Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами.
3. Заключение. Вывод
Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Композиция  сочинения-рассуждения  1. Вступление. Тезис    Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать).

Слайд 11Теоретические
рассуждения
Тезис
Вывод
2 примера

Теоретические рассужденияТезисВывод 2 примера

Слайд 12Вступление
Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь

приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)».

Начало предложения может быть таким:
Я (полностью) согласен с …
Не могу не согласиться с …
Я разделяю точку зрения …
Я поддерживаю мнение …
Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас
вводные конструкции: По мнению…, По словам…


Вступление    Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы

Слайд 13Переход к рассуждению
Связать вступление с основной частью можно

с помощью таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этих

слов.
Я согласен с этим высказыванием.
Как можно понять это высказывание?
Попробуем объяснить данное утверждение.
Это высказывание я понимаю так.
Что имел в виду писатель (учёный)?



Переход к рассуждению  Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться

Слайд 14Основная часть
В основной части нужно
объяснить,

как вы понимаете слова автора цитаты
привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению

и иллюстрирующие языковые явления

Основная часть    В основной части нужно объяснить, как вы понимаете слова автора цитатыпривести примеры,

Слайд 15Примеры
необходимо привести 2 примера;
примеры должны быть из указанного текста;
примеры

должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне;
необходимо указать роль примеров в

тексте
Примерынеобходимо привести 2 примера; примеры должны быть из указанного текста;примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне;необходимо указать

Слайд 16Включение примеров
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.


Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста.


Пример этого языкового явления можно найти в предложении ...
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
В подтверждение приведу пример из … предложения текста.
Рассмотрим … предложение.
Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Включение примеров Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере

Слайд 17 Заключение (вывод)
Заключение так же, как и вступление,

не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения —

подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Заключение (вывод)Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть

Слайд 18О почерке
Помните, что задания С1

(изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать

не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
О почерке    Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому

Слайд 19Вариант 20


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл

высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».


1. Находим ключевые слова

2. Определяем задачу:
рассказать о способах связи слов
в словосочетании

Вариант 20               Напишите

Слайд 203. Вспоминаем теорию
Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных

слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Словосочетания сочинительные и

подчинительные.
Способы выражения связи между словами:
в подчинительных: окончания и предлоги
в сочинительных: союзы и интонация



4. Находим примеры в тексте

3. Вспоминаем теориюСловосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и

Слайд 21 Образец сочинения
Современный

лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Способность слова связываться с другими

словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Для этого обратимся к первому предложению текста Альберта Лиханова. Все слова в нём, объединённые в словосочетания, связаны по смыслу и грамматически. В словосочетании «розовыми красками» связь между словами выражается окончанием –ыми зависимого прилагательного. А в словосочетании «плещется в соцветиях» зависимость существительного выражена не только окончанием –ях, но и предлогом «в».
Таким образом, в словосочетании действительно проявляется «способность слова связываться с другими словами».
Образец сочинения      Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Способность слова

Слайд 22Задание для самостоятельной работы


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая

смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».


Предыдущей цитате близко по содержанию другое высказывание того же автора из варианта № 13.
Поработайте с ним самостоятельно.

Задание для самостоятельной работы

Слайд 23Удачи на экзамене !

Удачи на экзамене !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика