Слайд 1«Мой любимый вид спорта волейбол»
г. Усть-Каменогорск , 2016 г.
Исследовательская работа
(проект
учащейся 5 класса)
КГУ средняя школа №26
Руководитель:
учитель физической культуры
Аженев. К.К
Слайд 2Цели проекта
Формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол.
Актуальность
темы состоит в том что волейбол занимает видное место в
системе физического воспитания, он введен в учебные программы всех образовательных заведении.
Задачи
Ознакомить учащихся с историей игры
волейбол.
Привлечь учащихся к спорту.
Слайд 3Актуальность нашего исследования состоит в том, чтобы как можно больше
ребят привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, привлечь сверстников
к ведению здорового образа жизни.
Беседуя со своими сверстниками о том, какой вид спорта они любят больше всего, мы выяснили, что в нашей школе самый популярный вид спорта – это волейбол.
Слайд 4Я люблю подвижные игры, в том числе с мячом. А
самый любимый вид спорта-это волейбол. Мы часто играем в него
на уроках физкультуры в школе. На пляже или на природе мы любим с друзьями или с сестрой поиграть в волейбол. Правда, без сетки это не так удобно.
Слайд 5 Мне нравится эта игра, потому что у нее достаточно
простые правила. Надо приземлить мяч на половине команды-соперника. При этом
нельзя пинать мяч ногой, можно только отбивать его руками. Недаром слово «Волейбол» означает «летающий мяч». Выигрыш считается по очкам, так что всегда есть шанс изменить счет в свою пользу.
Слайд 6Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры
был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру
«волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч». В 1900 году появились первые правила волейбола.
Слайд 7Волейбол быстро стал популярным в разных странах, особенно на
европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение. Мяч подолгу находился
в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде (8 – 10 человек) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача нападающий удар, блок.
Общие правила
Игра ведётся на прямоугольной
площадке размером 18х9 метров. Площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 см, для женщин — 2,24 см.
Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см весом 260—280 г.
Каждая из двух команд состоит из 12 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола - то есть до игровой поверхности площадки половины противника или заставить его ошибиться.
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.
Слайд 12Ну, и, конечно, визуальное представление. Я готова часами наблюдать за
тем, как мяч парит в воздухе, а игроки всеми силами
пытаются спустить его вниз, к полу. Сама игра выглядит очень эстетично и грациозно. Все движения отточены, удары сбалансированы. Когда мяч касается руки игрока, он словно отлетает от нее, издавая глухой звук.
Слайд 14Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в Казахстане. Массовый,
подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью,
основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность само дозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Слайд 15Мой любимый вид спорта-волейбол. Он развивает во мне много качеств-точность,
сдержанность и сбалансированность. А главное, после каждой игры я чувствую
себя сильнее. Ведь спорт-залог здоровья.
Слайд 18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры.
/ Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., — М.:
«Физкультура, образование, наука», 2007.
2. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 2001.
3. Зябкина С.В., Кореневская Г.П., Леганьков С.В. Организация и методика проведения занятий по волейболу: Методические рекомендации. - Смоленск, 2006.