Слайд 1Современная государственная политика в
сфере воспитания
Слайд 2Современные нормативные документы в сфере воспитания
Стратегия развития воспитания в РФ
(2015-2025)
Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года
Государственная программа Санкт-Петербурга
«Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы»
Слайд 3Нормативные документы
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
(ФГОС НОО)
5. Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования
(ФГОС ООО)
Слайд 4Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025)
(29.05.2015 , №
996-р)
Слайд 5Приоритетная задача РФ в сфере воспитания детей –
развитие высоконравственной
личности, разделяющей:
- традиционные российские духовные ценности,
- обладающей актуальными знаниями и
умениями,
- способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества,
- готовой к мирному созиданию и защите Родины
Слайд 6 определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации
детей
определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания
формирования
общественно-государственной системы воспитания детей в РФ, учитывающей
интересы детей,
актуальные потребности современного общества и государства,
глобальные вызовы XXI века
условия развития страны в мире
Цель Стратегии воспитания
Слайд 7 Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации
усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном
и муниципальном уровнях
Слайд 8Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию поколения
Обеспечение
государственной поддержки семейного воспитания
Повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования
и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей
Создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности ОО в сельских поселениях
Задачи Стратегии воспитания
Слайд 95.Создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности
и ответственности за результаты
6. Формирование социокультурной инфраструктуры, интегрирующей воспитательные возможности
образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических организаций
Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей
Повышение компетентности родителей
Слайд 10Основные направления развития воспитания
Развитие социальных институтов воспитания
Поддержка семейного воспитания
Развитие воспитания
в системе образования
Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов
Поддержка общественных объединений в
сфере воспитания
Слайд 11II. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и
на основе отечественных традиций
Гражданское воспитание
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Духовное
и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
Приобщение детей к культурному наследию России
Слайд 12
5. Популяризация научных знаний среди детей
6. Физическое воспитание и формирование
культуры здоровья
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
8. Экологическое воспитание
Слайд 13Колесникова И.А., Титова Е.В.
О научно-педагогических параметрах качества стратегического документа в
области образования //
Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (9),
2015.
(Петрозаводский государственный университет)
Слайд 14
Государственная Программа Санкт-Петербурга
«Создание условий для обеспечения общественного согласия в
Санкт-Петербурге на 2015-2020»
(04.06.2014 , № 452)
Слайд 15Причины принятия (состояние гражданского общества в СПб):
1.Особенность населения Петербурга
2.Тенденции
развития молодежи в России
3.Состояние патриотического сознания населения города
4.Характер межнациональных отношений
в Петербурге
5.Специфика информационной политики в Санкт-Петербурге
Слайд 161.Особенность населения Санкт-Петербурга:
Многонациональность
Высокая образованность
Мировые (европейские) ценности развития
Развитое гражданское общество
Слайд 172.Тенденции развития молодежи в России:
резкое сокращение численности (23-30 лет): 35,2
млн.-25,6 млн.; концентрация в экономических центрах России; инновации активность, мобильность,
адаптация
трудности социализации молодежи в городе: отсутствие четких идеологических установок со стороны государства
процессы миграции экономически активной молодежи: «западный вектор» Европа, США, Москва, Санкт-Петербург
Слайд 18
3.Патриотическое сознание населения:
неустойчивые настроения в обществе: «я – патриот» –
28-41%
гордость за историю страны – 81% гордость за современность
– 30%
не собираются защищать Родину – 41% молодых людей
зависимость патриотизма от текущей геополитической ситуации в мире
низкий уровень постоянного положительного патриотического настроя
Слайд 194.Межнациональные отношения:
обострение межнациональных отношений в городе в условиях активных миграционных
процессов
(«серьезная городская проблема» – 52% «острота растет» – 46%)
низкий уровень
социализации мигрантов в городской среде, слабое восприятие норм и ценностей, культуры и обычаев местного населения, иногда абсолютное игнорирование традиций
Слайд 205.Информационная политика
в Санкт-Петербурге:
сотрудничество органов государственной власти с медиасообществом на
основе:
партнерства на паритетных началах
социальной ответственности
взаимного уважения
Слайд 21концентрация усилий государственной системы (создание условий) для достижения общественного согласия,
позитивного общественного мнения и положительного идеологического настроя жителей Санкт-Петербурга в
отношении вопросов жизнедеятельности города
Цель государственной Программы
Слайд 22Подпрограмма 1. «Повышение уровня
социализации и самореализации
молодежи СПб в современном обществе»
Подпрограмма
2. «Патриотическое
воспитание граждан в СПб»
Подпрограмма 3. «Укрепление
гражданского единства и гармонизация
межнациональных
отношений в СПб»
Подпрограмма 4. «Информационная
деятельность органов государственной
власти СПб и взаимодействие со СМИ»
Структура Программы:
Слайд 231.Повышение уровня социализации молодежи в современном обществе и возможности для
ее эффективной самореализации
2.Рост патриотического сознания граждан Санкт-Петербурга
3.Снижение негативных настроений между
жителями и мигрантами, укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в городе
Результаты реализации государственной Программы:
Слайд 245.Повышение уровня информирования о деятельности органов исполнительной власти города и
уровня удовлетворенности граждан получением социально-значимой информации
6.Публичная критика власти в
СМИ должна быть обоснованной и использоваться в работе государственных органов Петербурга
Слайд 25Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025
(28.11.2014, Пр-2753)
Слайд 26Общие положения (ключевые понятия)
Основные источники угроз экстремизма в современной России
Цели,
задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму
Механизм реализации стратегии
Структура Стратегии противодействия экстремизму
Слайд 27Ключевые понятия стратегии
Идеология экстремизма – система взглядов и идей, представляющих
насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения социальных,
расовых, национальных, религиозных и политических конфликтов
Проявления экстремизма
Субъекты противодействия экстремизму
Противодействие экстремизму
Слайд 28Включение в Программы развития образования и воспитания мероприятий по формированию
уважительного отношения ко всем этносам и религиям
Организация досуга детей, молодежи,
обеспечение доступности объектов культуры, спорта, отдыха, создание условий для реализация потенциала
Цели, задачи и основные направления в сфере образования и молодежной политики
Слайд 293. Государственная поддержка системы воспитания на основе традиционных для России
духовных, нравственных и патриотических ценностей
4. Проведение в ОО занятий по:
воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, обучение бесконфликтному общению и умению отстаивать собственное мнение
Слайд 305. Включение в учебные планы тем, направленных на воспитание традиционных
для российской культуры ценностей
6. Повышение профессионального уровня педагогических работников
7. Проведение
социологических исследований социальной обстановки в ОО, мониторинга девиантного поведения молодежи
8. Повышение престижности образования, полученного в рос. религиозных ОО
Слайд 31
Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России
(ФГОС НОО)
Слайд 32Национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Духовно-нравственное развитие
и воспитание
Базовые национальные ценности
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Структура Концепции
Слайд 33Базовые национальные ЦЕННОСТИ
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и
творчество
Наука
Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество
Слайд 34ПРИНЦИПЫ организации
воспитания и социализации
Нравственного примера педагога
Социально-педагогического
партнерства
Индивидуально-личностного развития
Интегративности программ духовно-нравственного воспитания
Социальной востребованности
воспитания
Слайд 35
Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования
(ФГОС ООО)
Слайд 36ПРИНЦИПЫ организации
воспитания и социализации в ОО
Аксиологичности воспитания (ценностного
подхода)
Полисубъектности воспитания и социализации (взаимодействие различных субъектов, в т.ч.
самого ребенка)
Системно-деятельностной организации воспитания (в системе и на основе деятельности)
Слайд 37
Духовность в человеке начинается с идеи Родины
(И. Ильин)