Разделы презентаций


Современные методы и средства оптимизации обучения

Содержание

 Вариативность - один из основных путей гуманитаризации не только содержания, но и самого процесса обучения.  Вариативность систем обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные методы и средства оптимизации обучения
Преподаватель: Авдеева Т.И.
Студентка: Князева Т.А.

Современные методы и средства оптимизации обученияПреподаватель: Авдеева Т.И.Студентка: Князева Т.А.

Слайд 2 Вариативность - один из основных путей гуманитаризации не только содержания, но

и самого процесса обучения.  

Вариативность систем обучения.

 Вариативность - один из основных путей гуманитаризации не только содержания, но и самого процесса обучения.  Вариативность систем обучения.

Слайд 3
Очную,
очно-заочную (вечернюю),
заочную формы.
Вариативность форм получения образования

Очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы. Вариативность форм получения образования

Слайд 4Семейное образование - организация образования в семье силами родителей, родственников,

приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.
Самообразование - самостоятельное освоение образовательной

программы.
  Экстернат - аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины, согласно образовательной программе

Семейное образование - организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.Самообразование -

Слайд 5Дошкольное образовательное учреждение:
-детский сад;
-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и

др.);
-центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников
- и д.р.

Вариативность образовательных учреждений

Дошкольное образовательное учреждение:-детский сад;-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального,

Слайд 6Общеобразовательное учреждение:
-начальная, основная, средняя общеобразовательные школы;
-средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов;
-лицей;
-гимназии
-кадетская школа
-и д.р.

Общеобразовательное учреждение:-начальная, основная, средняя общеобразовательные школы;-средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;-лицей;-гимназии-кадетская школа-и д.р.

Слайд 7Общеобразовательная школа-интернат:
-школа-интернат начального, основного, среднего (полного) образования;
-школа-интернат среднего (полного) общего

образования с углубленным изучением отдельных предметов;
-гимназия - интернат; -лицей-интернат; -санаторная школа-интернат; -санаторно-лесная школа

т.д.
Общеобразовательная школа-интернат:-школа-интернат начального, основного, среднего (полного) образования;-школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;-гимназия -

Слайд 8Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся; способ

деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями

и навыками, на развитие учащихся и их воспитание.

Понятие о методах обучения и их классификация

Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся; способ деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение

Слайд 9С понятием «метод» связаны еще два понятия «средство» и «прием». Средствами

обучения являются все приспособления и источники, которые помогают учителю учить, а

ученику – учиться (слово учителя, учебники, учебные пособия, книги и т. д.) Прием – это деталь метода. Например, рассказ – это метод обучения; сообщение плана – это прием активизации внимания, способствующий систематичности восприятия.

С понятием «метод» связаны еще два понятия «средство» и «прием». Средствами обучения являются все приспособления и источники, которые помогают

Слайд 10Деление по принципу, как действует ученик в обучении:

1) активные методы – ученики работают

самостоятельно (лабораторный метод, работа с книгой):
2) пассивные методы – ученики слушают

и смотрят (рассказ, лекция, объяснение, экскурсия).

Классификация

Деление по принципу, как действует ученик в обучении:1) активные методы – ученики работают самостоятельно (лабораторный метод, работа с книгой):2) пассивные методы

Слайд 11Деление методов по источнику передачи и приобретения знаний, связанное с живым словом

учителя:

1) словесные методы – работа с книгой, эксперименты, упражнения;
2) практические методы –

практические работы, письменные ответы.

Деление методов по источнику передачи и приобретения знаний, связанное с живым словом учителя:1) словесные методы – работа с книгой, эксперименты,

Слайд 12Деление по степени развития самостоятельности в познавательной деятельности учащихся:
1) объяснительно-иллюстративный метод – ученик

усваивает готовые знания, сообщенные ему в самой различной форме;
2) эвристический метод

– метод частично-самостоятельных открытий, совершаемых при направляющей роли учителя;
3) исследовательский метод – экспериментальная работа.

Деление по степени развития самостоятельности в познавательной деятельности учащихся:1) объяснительно-иллюстративный метод – ученик усваивает готовые знания, сообщенные ему в самой

Слайд 13Средство обучения – это материальный или идеальный объект, который использован учителем

и учащимися для усвоения новых знаний.

Объекты, выполняющие функцию средств обучения,

можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний, на развитие различных способностей, их эффективности в учебном процессе.

Понятие о средствах обучения и их классификация.

Средство обучения – это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний.Объекты, выполняющие

Слайд 14По составу объектов средства обучения разделяются на 
материальные средства: учебники и пособия,

таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства и т.д.

Идеальные средства

обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные средства: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства

Слайд 15По субъекту деятельности средства обучения можно разделить на средства преподавания и средства учения.

Средства преподавания имеют

существенное значение для реализации информационной и управляющей функции учителя. Их можно разделить на средства объяснения нового

материала, средства закрепления и повторения и средства контроля.

По субъекту деятельности средства обучения можно разделить на средства преподавания и средства учения.Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управляющей функции учителя. Их можно

Слайд 16Под оптимизацией обучения понимается управление процессом обучения, которое организуется на

основе всестороннего учета закономерностей, принципов обучения, современных форм и методов

обучения.

Сочетаемость методов и средств как основа оптимизации современного обучения.

Под оптимизацией обучения понимается управление процессом обучения, которое организуется на основе всестороннего учета закономерностей, принципов обучения, современных

Слайд 17При выборе оптимальных методов обучения преподаватель ищет ответы на следующие

вопросы: в каких случаях рационально применять тот или иной метод?

При решении каких задач этот метод будет особенно успешным?
При выборе оптимальных методов обучения преподаватель ищет ответы на следующие вопросы: в каких случаях рационально применять тот

Слайд 18Так, словесные вопросы эффективны при формировании теоретических и фактических знаний,

когда материал носит преимущественно информационный характер, а студенты готовы к

усвоению достаточного объема словесной информации.
Так, словесные вопросы эффективны при формировании теоретических и фактических знаний, когда материал носит преимущественно информационный характер, а

Слайд 19А вот поисковые вопросы наилучшим образом развивают аналитические способности студентов,

их самостоятельность, исследовательские умения, творческий подход, когда содержание материала имеет

средний уровень сложности, что дает возможность студентам самостоятельно добывать информацию, опираясь на некоторый собственный опыт в решении проблемной ситуации, а преподавателю оставляет достаточно времени на учебном занятии, чтобы их использовать.
А вот поисковые вопросы наилучшим образом развивают аналитические способности студентов, их самостоятельность, исследовательские умения, творческий подход, когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика