Разделы презентаций


Современные образовательные технологии

Содержание

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИХАЙЛОВА М.В., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ КАЛИНИНСКАЯ СОШ

Современные образовательные технологии (системно –деятельностный поход)

МИХАЙЛОВА М.В., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ КАЛИНИНСКАЯ СОШ Современные образовательные технологии  (системно –деятельностный поход)

Слайд 2Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а

не ставим передними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.

Слайд 3Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний,

умений и навыков сама по себе, а система ведущих установок

и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы
(стандарты второго поколения)

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а

Слайд 4Понятие
Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:
• некоторого представления

планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния обучаемых, •

набора моделей обучения, • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
ПонятиеОбразовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из: • некоторого представления планируемых результатов обучения,  • средств диагностики

Слайд 5Обучение в сотрудничестве

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе

, а не просто что-то выполнять вместе .


Обучение в сотрудничестве Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять

Слайд 6классификация сотрудничества
Сотрудничества ученика с учителем.
Сотрудничество учащихся со сверстниками

классификация сотрудничестваСотрудничества ученика с учителем. Сотрудничество учащихся со сверстниками

Слайд 7Основополагающий принцип
Право на ошибку.
"что указывает на необходимость дополнительной практики

и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием".

Основополагающий принцип Право на ошибку.

Слайд 8 Вариант 1: – обучение в команде
Групповые цели.
Успех всей

группы .
Не сделать что-то вместе, а познать что-то вместе.


Команда отвечает за каждого ученика.
Индивидуальна ответственность
Равные возможности каждого ученика в достижении успеха.
Групповые награды.
Ученик соревнуется сам с собой.

Вариант 1: – обучение в команде  Групповые цели. Успех всей группы . Не сделать что-то

Слайд 9 Как организовать обучение в малых группах?
1. Планировка помещения (не

для «слушания» а для учения);
2. Психологическая подготовка учеников (взаимодействовать

в группе, работать активно, помогать др.др., радоваться общим успехам);
3. Четко продуманный план урока;
4. Ясная учебно-познавательная цель урока;
5. Разнообразные виды деятельности на уроке;
6. Широкий спектр средств обучения, учебных материалов;
7. Разделение класса на группы (в зависимости от пунктов №3-6)

Как организовать обучение в малых группах?  1. Планировка помещения (не для «слушания» а для учения);

Слайд 10Работа в группе
Первый этап: выдвижение гипотез, версий, изложение своей позиции.


Второй этап: обсуждение высказанных гипотез.
Третий этап: выработка группового решения.
Четвертый этап:

обсуждение итогов работы групп.
Пятый этап: обсуждение процесса работы.

Работа в группеПервый этап: выдвижение гипотез, версий, изложение своей позиции. Второй этап: обсуждение высказанных гипотез.Третий этап: выработка

Слайд 11Правила организации групповой работы
Групповая работа требует перестановки парт, чтобы детям,

работающим вместе, удобно было смотреть друг на друга

Правила организации групповой работыГрупповая работа требует перестановки парт, чтобы детям, работающим вместе, удобно было смотреть друг на

Слайд 12Основные противопоказания
Недопустима пара из двух слабых учеников
Нельзя принуждать к

общей работе
Можно работать в одиночку
Совместная работа не более 10-15

минут урока
Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы
Нельзя наказывать детей лишением
права участвовать в групповой работе
Основные противопоказания  Недопустима пара из двух слабых учениковНельзя принуждать к общей работе Можно работать в одиночкуСовместная

Слайд 13Метод«Пила»
разработан профессором Элиотом Аронсоном
Учащиеся организуются в группы по 6

человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.


Каждый член группы находит материал по своей части.
Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются данной информацией как эксперты по данному вопросу.
Они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. 

Метод«Пила»разработан профессором Элиотом Аронсоном Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который

Слайд 14Диагностика способов учебного сотрудничества
Индивидуальные листы контроля за совместной деятельностью.

Как я сотрудничаю сегодня в группе?
Имя_____________________________
Я помогал

своей группе:____________________
дополняя идеи, ответы других________________
поддерживая, подбадривая своих товарищей____
обобщая различные высказывания, мнения_____
разъясняя, объясняя своим товарищам_________
Чем я буду заниматься в следующий раз?_______


Диагностика способов учебного сотрудничестваИндивидуальные листы контроля за совместной деятельностью.     Как я сотрудничаю сегодня

Слайд 15Отличие обычного группового обучения от обучения по методике сотрудничества
Взаимодействие членов

группы;
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и

успехи своих товарищей;
Совместная учебно-познавательная деятельность;
Социализация деятельности учащихся в группах;
Общая оценка работы группы

Отличие обычного группового обучения от обучения по методике сотрудничестваВзаимодействие членов группы; Личная ответственность каждого члена группы за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика