Разделы презентаций


Современные образовательные технологии и педагогические инновации как

Содержание

Повышение качества образования является одной из основных задач модернизации российского образования. Важнейшим критерием педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством

образования

Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования

Слайд 2Повышение качества образования является одной из основных задач модернизации российского образования.


Важнейшим критерием педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы

учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету.
Педагог ― это мастер, который умеет учить всех детей без исключения.
Повышение качества образования является одной из основных задач модернизации российского образования. Важнейшим критерием педагогического мастерства в современной педагогике

Слайд 3Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в положительных результатах тех учеников,

которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.


Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в положительных результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими,

Слайд 4В основе управления качеством образования лежит переход от методики преподавания

к внедрению в учебный процесс образовательных технологий.

В основе управления качеством образования лежит переход от методики преподавания к внедрению в учебный процесс образовательных технологий.

Слайд 5Как различить понятия «методика» и «образовательная технология»?

Как различить понятия «методика» и «образовательная технология»?

Слайд 6Методика ― это педагогическая наука, которая исследует закономерности обучения определённому

учебному предмету.

Методы обучения ― способы работы учителя и учащихся,

с помощью которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются способности.

Методика ― это педагогическая наука, которая исследует закономерности обучения определённому учебному предмету. Методы обучения ― способы работы

Слайд 7Методика
Образовательная технология
прописывается деятельность учителя на уроке (что и в какой

последовательности излагать, какие средства использовать, какие задачи решить, как организовать

обобщение материала и т. д.);
имеет мягкий, рекомендательный характер (учитель вправе в большей или меньшей степени следовать советам методических пособий для учителя)

описана деятельность учащихся;
предписывает определённую последовательность деятельности обучаемых и управляющих действий педагога, отступление от которых разрушает целостность образовательного процесса, что может препятствовать достижению запланированного результата

МетодикаОбразовательная технологияпрописывается деятельность учителя на уроке (что и в какой последовательности излагать, какие средства использовать, какие задачи

Слайд 8Существует множество определений технологии обучения, в которых в той или

иной степени подчеркиваются следующие критерии технологичности.

К таким критериям относятся:
концептуальность;


системность;
управляемость;
эффективность;
воспроизводимость.

Селевко Г.К.
(профессор, кандидат педагогических наук)

Существует множество определений технологии обучения, в которых в той или иной степени подчеркиваются следующие критерии технологичности. К

Слайд 9Критерии технологичности

Критерии технологичности

Слайд 10Критерии технологичности

Критерии технологичности

Слайд 11Практическим воплощением методики является план урока учителя, где прописывается, в

частности, определённая последовательность этапов, действий педагога, а иной раз –

и учащихся.
Практическим воплощением методики является план урока учителя, где прописывается, в частности, определённая последовательность этапов, действий педагога, а

Слайд 12Содержание технологии

Содержание технологии

Слайд 13В настоящее время в литературе описано множество технологий. Чтобы лучше

понять сущность технологий, важно их упорядочить, найти основания для их

систематизации. В качестве таких оснований различными авторами предлагаются: целевые установки, содержание обучения, характер взаимодействия учителя и учащихся, способ управления познавательной деятельностью обучаемых, масштаб применения.
В настоящее время в литературе описано множество технологий. Чтобы лучше понять сущность технологий, важно их упорядочить, найти

Слайд 14Характеристика современных образовательных технологий, обеспечивающих качество образования
учение как функция запоминания
ассоциативная,

статическая модель знаний
ориентация на усредненного ученика
внешняя мотивация
учения

Характеристика современных образовательных технологий, обеспечивающих качество образованияучение как функция запоминанияассоциативная, статическая модель знанийориентация на усредненного ученикавнешняя мотивация

Слайд 15Принцип вариативности дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по

любой модели, включая авторские. При этом важна организация своего рода

диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм.
Принцип вариативности дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. При этом важна

Слайд 16Эффективность той или иной технологии во многом зависит от того,

кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике.

Современному учителю как технологу учебного процесса необходимо свободно ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного.

Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы

Слайд 17Популярные и широко используемые образовательные технологии:
технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
технологии

предпрофильной подготовки и профильного обучения;
проектная деятельность;
адаптивная система обучения;
развивающее обучение;
интеграция;
дискуссионные формы

обучения;
Популярные и широко используемые образовательные технологии:технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения;проектная деятельность;адаптивная система

Слайд 18игровые технологии;
технология безотметочного обучения;
информационные и компьютерные технологии;
технология групповой деятельности;
проблемное обучение;
технология

учебного исследования;
технологии различных видов самостоятельной работы учащихся.
Популярные и широко используемые

образовательные технологии:
игровые технологии;технология безотметочного обучения;информационные и компьютерные технологии;технология групповой деятельности;проблемное обучение;технология учебного исследования;технологии различных видов самостоятельной работы учащихся.Популярные

Слайд 19Развитию познавательной активности, повышению учебной мотивации школьников и обеспечению качества

образования способствуют также нестандартные формы организации учебного занятия:
урок-игра,
урок-соревнование,
урок-экскурсия,


урок-путешествие,
мультимедиа урок,
урок-конференция,
деловая игра,

урок-викторина,
урок-лекция,
рыцарский турнир,
телемост,
урок-спектакль,
урок-диспут,
урок-КВН,
дебаты.

Развитию познавательной активности, повышению учебной мотивации школьников и обеспечению качества образования способствуют также нестандартные формы организации учебного

Слайд 20Одной их современных технологий, направленной на повышение качества образования, является

интерактивное обучение.

Одной их современных технологий, направленной на повышение качества образования, является интерактивное обучение.

Слайд 21Преимущества интерактивных форм обучения:

– обучающиеся осваивают новый материал не в

качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников процесса обучения;

сокращается доля классной нагрузки и увеличивается объем самостоятельной работы;
– обучающиеся приобретают навык владения современными техническими средствами и технологиями поиска, извлечения и обработки информации;
– вырабатывается умение самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности.
Преимущества интерактивных форм обучения:– обучающиеся осваивают новый материал не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных

Слайд 22 Интерактивные технологии дают возможность постоянных, а не эпизодических (по расписанию)

контактов учителя и учащихся. Они делают образование более индивидуальным. При

этом важно понимать, что использование сетевых ресурсов не должно исключать непосредственного общения учителя с учениками и учеников между собой.
 Интерактивные технологии дают возможность постоянных, а не эпизодических (по расписанию) контактов учителя и учащихся. Они делают образование

Слайд 23Требования
к образовательным технологиям
в начальной школе
использование разнообразных технологий безотметочного

обучения – безотметочная система оценивания на протяжении всей начальной школы,

обучение детей само- и взаимооцениванию, свобода выбора школами системы оценивания;
расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;
Требования к образовательным технологиям в начальной школеиспользование разнообразных технологий безотметочного обучения – безотметочная система оценивания на протяжении

Слайд 24Требования
к образовательным технологиям
в начальной школе
построение образовательного процесса с

использованием технологий организации учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной

работы учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход от устных к письменным видам коммуникации, в том числе – с использованием возможностей информационных технологий;
использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке.
Требования к образовательным технологиям в начальной школепостроение образовательного процесса с использованием технологий организации учебного сотрудничества – существенное

Слайд 25Требования
к образовательным технологиям
в основной школе
увеличение проектных, индивидуальных и

групповых видов деятельности школьников;

использование разных форм модульного или концентрированного обучения;

усиление

роли самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации и базами данных;


Требования к образовательным технологиям в основной школеувеличение проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников;использование разных форм модульного

Слайд 26Требования
к образовательным технологиям
в основной школе
введение социальной практики и

социального проектирования;

дифференциация учебной среды: мастерская, лаборатория, библиотека, лекционный зал;

переход

на накопительную систему оценивания, например, использование технологии «портфолио».
Требования к образовательным технологиям в основной школевведение социальной практики и социального проектирования;дифференциация учебной среды: мастерская, лаборатория, библиотека,

Слайд 27Требования
к образовательным технологиям
в старшей школе
приоритет должен отдаваться тем

технологиям, которые позволят дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс внутри одного

класса без применения селективных средств;

чрезвычайно важную роль приобретают технологии развития самостоятельной познавательной деятельности.
Требования к образовательным технологиям в старшей школеприоритет должен отдаваться тем технологиям, которые позволят дифференцировать и индивидуализировать учебный

Слайд 28Формулируя требования к отбору образовательных технологий для каждой из трех

ступеней, необходимо учитывать, что все технологии, используемые в школьном образовании,

должны иметь определенную преемственность и нет технологий, работающих эффективно только на одной ступени образования. Систему образовательных технологий необходимо выстраивать с учетом основных целей каждой ступени образования.
Формулируя требования к отбору образовательных технологий для каждой из трех ступеней, необходимо учитывать, что все технологии, используемые

Слайд 29Инновации в образовании – это процесс совершенствования педагогических технологий, совокупность методов,

приёмов и средств обучения, один из существенных компонентов образовательной деятельности

любого учебного заведения.

Педагогические инновации – это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.
Инновации в образовании – это процесс совершенствования педагогических технологий, совокупность методов, приёмов и средств обучения, один из существенных

Слайд 30Пе­даго­гичес­кие ин­но­вации
интенсивный путь развития
осуществляется за счет собственных ресурсов образовательной системы


экстенсивный путь развития
осуществляется за счет привлечения дополнительных мощностей – новых

средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т. п.
Пе­даго­гичес­кие ин­но­вацииинтенсивный путь развитияосуществляется за счет собственных ресурсов образовательной системы экстенсивный путь развитияосуществляется за счет привлечения дополнительных

Слайд 31Структура ин­но­вационных процессов
(Р.Н. Юсуфбекова)

Структура ин­но­вационных процессов (Р.Н. Юсуфбекова)

Слайд 32Инновации, направленные на обеспечение качества образования, должны быть связаны с

внесением изменений:

в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

в систему контроля и оценки уровня образования;
в систему финансирования;
в учебно-методическое обеспечение;
в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы;
в деятельность педагога и обучающегося.

в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

Инновации, направленные на обеспечение качества образования, должны быть связаны с внесением изменений: в стили педагогической деятельности и

Слайд 33Инновации в сфере образования

Инновации в сфере образования

Слайд 34Педагогическими инновациями могут быть педагогические идеи, процессы, средства, методы, формы,

технологии, содержательные программы и т. п.

Педагогическими инновациями могут быть педагогические идеи, процессы, средства, методы, формы, технологии, содержательные программы и т. п.

Слайд 35Классификация педагогических инноваций

Классификация педагогических инноваций

Слайд 36Классификация педагогических инноваций

Классификация педагогических инноваций

Слайд 37Выявление потребности в нововведениях – разработка критериев и измерителей состояния

педагогической системы, подлежащей реформированию.
Определение необходимости реформирования – всесторонняя проверка и

оценка качества педагогической системы, подготовка специального инструментария.
Поиск образцов педагогических решений опережающего характера, которые можно использовать для моделирования нововведений.
Анализ научных разработок, содержащих творческое решение актуальных педагогических проблем.
Проектирование инновационной модели педагогической системы в целом или ее отдельных частей.

Этапы разработки и реализации педагогических нововведений

Выявление потребности в нововведениях – разработка критериев и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию.Определение необходимости реформирования –

Слайд 386. Постановка задач, закрепление ответственных, поиск средств решения, установление форм

контроля.
7. Расчет практической значимости и эффективности.
8. Построение алгоритма внедрения новшеств

в практику – поиск участков для обновления или замены, моделирование нововведения, разработка программы эксперимента, мониторинг его результатов, внедрение необходимых корректив, итоговый контроль.
Переосмысление и обновление профессионального словаря, то есть внедрение в профессиональную лексику новых понятий.
Защита педагогической инновации от копирования творческого метода педагога-новатора без его творческой переработки.

Этапы разработки и реализации педагогических нововведений

6. Постановка задач, закрепление ответственных, поиск средств решения, установление форм контроля.7. Расчет практической значимости и эффективности.8. Построение

Слайд 39Создание высокоэффективных инновационных технологий обучения позволяет, с одной стороны, обучающимся

повысить эффективность освоения учебного материала и, с другой стороны, педагогам

уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста учащихся, управлять качеством образования, обеспечивать их творческое развитие.
Создание высокоэффективных инновационных технологий обучения позволяет, с одной стороны, обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала и, с

Слайд 40Инновационная образовательная технология повышает производительность труда педагога.

Контроль результативности обучения

каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в

соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.

Перекладывание основной функции обучения на средства обучения освобождает время учителя, в результате чего он больше внимания может уделить вопросам индивидуального и личностного развития учащихся.
Инновационная образовательная технология повышает производительность труда педагога. Контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика