Разделы презентаций


Современные педагогические технологии в работе с младшими школьниками с ОВЗ

Основные понятияОбучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.Документ, устанавливающий статус – заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Современные педагогические технологии в работе с младшими школьниками с ОВЗ Лекция

1. Основные понятия инклюзивного образования Линкер Гульнара Ринатовна, кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и педагогического и социального образования НВГУ
Современные педагогические технологии в работе с младшими школьниками с ОВЗ Лекция 1. Основные понятия инклюзивного образования

Слайд 2Основные понятия

Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и

препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Документ, устанавливающий статус – заключение ПМПК (копия).
Устанавливаемый срок – 1 год (2 года), требуется повторное прохождение комиссии с целью уточнения образовательной программы.
Льготы – только в части получения специальных условий, предоставляемых образовательной организацией.





Основные понятияОбучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической

Слайд 3Основные понятия

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие

ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и

роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за свои поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которой установлен учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Документ, устанавливающий статус – справка об установлении инвалидности.
Устанавливаемый срок – от 1 года (2 года) до достижения возраста 18 лет.
Льготы – пенсионное обеспечение, льготы при оплате услуг ЖКХ, в транспорте и тд.





Основные понятияК категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие

Слайд 5
Вопрос:

Какая категория детей будет более массовой?

Может ли ребенок иметь статус

«ребенок с ОВЗ», но не входить в категорию «ребенок-инвалид»? Приведите

пример

Может ли ребенок иметь статус «ребенок-инвалид», но не входить в категорию «ребенок с ОВЗ»? Приведите пример.









Вопрос:Какая категория детей будет более массовой?Может ли ребенок иметь статус «ребенок с ОВЗ», но не входить в

Слайд 6Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в

настоящем ФЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,

включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных тех.средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в настоящем ФЗ понимаются условия обучения, воспитания и

Слайд 7Следует различать понятия «интегрированное» и «инклюзивное» образование:
Интегрированное образование предполагает совместное

обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей.

Ребенок с особыми образовательными потребностями при интегрированном образовании должен приспособиться к системе обучения в данной школе.
При инклюзивном образовании создаются равные условия для всех детей. Не ребенок приспосабливается к школе, а система (образовательное учреждение) создает все необходимые условия ребенку, отвечает его потребностям и интересам.
Совершенно очевидно, что такие идеальные условия требуют
системных усилий и не могут быть созданы без четкой нормативно-правой базы. Именно поэтому практика совместного обучения детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников в России основывалась на интегрированном образовании.


Следует различать понятия «интегрированное» и «инклюзивное» образование:Интегрированное образование предполагает совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и

Слайд 8Вопрос:
Инклюзивное образование – это образование равных прав, индивидуальных возможностей

и потребностей обучающихся:
а) с нарушениями в развитиии;
б) проблемами в развитии и поведении;
в) ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов;
г) всё вышеперечисленное.
Вопрос: Инклюзивное образование – это образование равных прав, индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся:а)	с нарушениями в развитиии;б)	проблемами в

Слайд 12Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая

достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как

и специальные условия и поддержку, необходимые обучающимся и учителям для достижения успеха.

Таким образом, инклюзивное образование - это процесс развития общего образования, подразумевающий доступность образования для всех, что и обеспечивает доступ к образованию детям с особыми потребностями, а не просто обучение детей-инвалидов в массовой школе.


Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.Инклюзия учитывает

Слайд 13Инклюзивное образование выступает как одно из направлений образования, вариант предоставления

образовательных услуг ребенку с ОВЗ.
Все особые дети нуждаются в

обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками, однако каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель образования.
Образовательная инклюзия, скорее всего, имеет свои пределы, в тех случаях, когда для ребенка нецелесообразно совместное обучение, необходимо предоставить возможность обучаться в специализированном учреждении, позаботившись о формировании социальных умений, включив его в совместные досуговые программы.
Инклюзивное образование выступает как одно из направлений образования, вариант предоставления образовательных услуг ребенку с ОВЗ. Все особые

Слайд 14Задания для самостоятельной работы

1. Составьте конспект основных статей ФЗ 273

«Об образовании», обеспечивающих права ребенка с ОВЗ и инвалидностью на

получение образования
Задания для самостоятельной работы1. Составьте конспект основных статей ФЗ 273 «Об образовании», обеспечивающих права ребенка с ОВЗ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика