Разделы презентаций


Современные способы транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа презентация, доклад

Содержание

Виды транспорта, используемые для транспотирования энергоносителей:Автомобильный;Железнодорожный;Водный;Трубопроводный.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные способы транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа

Современные способы транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа

Слайд 2Виды транспорта, используемые для транспотирования энергоносителей:
Автомобильный;
Железнодорожный;
Водный;
Трубопроводный.

Виды транспорта, используемые для транспотирования энергоносителей:Автомобильный;Железнодорожный;Водный;Трубопроводный.

Слайд 3Достоинства железнодорожного транспорта
возможность круглогодичного осуществления перевозок;
в одном составе (маршруте) могут

одновременно перевозиться различные грузы;
нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в

любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;
скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом.
Достоинства железнодорожного транспортавозможность круглогодичного осуществления перевозок;в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы;нефть и нефтепродукты могут

Слайд 4Недостатки железнодорожного транспорта
высокая стоимость прокладки железных дорог;
увеличение загрузки существующих железных

дорог и как следствие - возможные перебои в перевозке других

массовых грузов;
холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.
Недостатки железнодорожного транспортавысокая стоимость прокладки железных дорог;увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие - возможные перебои

Слайд 5Достоинства водного транспорта
относительная дешевизна перевозок;
неограниченная пропускная способность водных путей (особенно

морских);
возможность завоза нефтепродуктов в отдаленные районы страны, не связанные железной

дорогой с НПЗ.
Достоинства водного транспортаотносительная дешевизна перевозок;неограниченная пропускная способность водных путей (особенно морских);возможность завоза нефтепродуктов в отдаленные районы страны,

Слайд 6Недостатки водного транспорта
сезонность перевозок по речным и частично морским путям,

что вызывает необходимость создавать большие запасы нефтегрузов;
медленное продвижение грузов (особенно

вверх по течению рек);
невозможность полностью использовать тоннаж судов при необходимости переброски специальных нефтепродуктов в небольших количествах;
порожние рейсы судов в обратном направлении.
Недостатки водного транспортасезонность перевозок по речным и частично морским путям, что вызывает необходимость создавать большие запасы нефтегрузов;медленное

Слайд 7Достоинства автомобильного транспорта
большая маневренность;
быстрота доставки;
возможность завоза грузов в пункты, значительно

удаленные от водных путей или железной дороги;
всесезонность.

Достоинства автомобильного транспортабольшая маневренность;быстрота доставки;возможность завоза грузов в пункты, значительно удаленные от водных путей или железной дороги;всесезонность.

Слайд 8Недостатки автомобильного транспорта
ограниченная вместимость цистерн;
относительно высокая стоимость перевозок;
наличие порожних обратных

пробегов автоцистерн;
значительный расход топлива на собственные нужды.

Недостатки автомобильного транспортаограниченная вместимость цистерн;относительно высокая стоимость перевозок;наличие порожних обратных пробегов автоцистерн;значительный расход топлива на собственные нужды.

Слайд 9Достоинства трубопроводного транспорта
возможность прокладки трубопровода в любом направлении и

на любое расстояние - это кратчайший путь между начальным и

конечным пунктами;
бесперебойность работы и соответственно гарантированное снабжение потребителей, независимо от погоды, времени года и суток;
наибольшая степень автоматизации;
высокая надежность и простота в эксплуатации;
разгрузка традиционных видов транспорта.
Достоинства трубопроводного транспорта возможность прокладки трубопровода в любом направлении и на любое расстояние - это кратчайший путь

Слайд 10Недостатки трубопроводного транспорта
большие первоначальные затраты на сооружение магистрального трубопровода,

что делает целесообразным применение трубопроводов только при больших, стабильных грузопотоках;
определенные

ограничения на количество сортов (типов, марок) энергоносителей, транспортируемых по одному трубопроводу;
«жесткость» трассы трубопровода, вследствие чего для организации снабжения энергоносителями новых потребителей нужны дополнительные капиталовложения.
Недостатки трубопроводного транспорта большие первоначальные затраты на сооружение магистрального трубопровода, что делает целесообразным применение трубопроводов только при

Слайд 11Область применения различных видов транспорта
Различные

виды транспорта энергоносителей применяются как в чистом виде, так и

в комбинации друг с другом.
Область применения различных видов транспорта      Различные виды транспорта энергоносителей применяются как в

Слайд 12Транспортировка нефти
Нефть

в нашей стране доставляют всеми видами транспорта (даже автомобильным—при перевозках

на короткие расстояния).
Возможных схем доставки нефти на НПЗ всего пять:
использование только магистральных нефтепроводов;
использование только водного транспорта;
использование только железнодорожного транспорта;
сочетание трубопроводного транспорта с водным либо железнодорожным;
сочетание водного и железнодорожного транспорта друг с другом.

Транспортировка нефти       Нефть в нашей стране доставляют всеми видами транспорта (даже

Слайд 13Транспортировка газа
В нашей стране

практически весь газ транспортируется потребителям по трубопроводам. Исключение составляют сжиженные

гомологи метана (этан, пропан, бутаны), транспортируемые танкерами, а также в цистернах или баллонах.
Транспортировка газа      В нашей стране практически весь газ транспортируется потребителям по трубопроводам.

Слайд 14Транспортировка нефтепродуктов
Перевозки нефтепродуктов в

нашей стране осуществляются железнодорожным, речным, морским, автомобильным, трубопроводным, а в

ряде случаев и воздушным транспортом. Причем по трубопроводам транспортируют только светлые нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин), печное топливо и мазут, а другими видами транспорта перевозят все виды нефтепродуктов.
Основным способом транспортировки нефтепродуктов является железнодорожный.
Транспортировка нефтепродуктов      Перевозки нефтепродуктов в нашей стране осуществляются железнодорожным, речным, морским, автомобильным,

Слайд 15Трубопроводный транспорт нефти

Трубопроводный транспорт нефти

Слайд 16Современное состояние
Современное состояние

системы нефтепроводного транспорта России сложилось, с одной стороны, в ходе

ее постепенного развития па протяжении последних 50 лет, а с другой — в результате разделения единой системы нефтеспабжепия на национальные подсистемы при распаде СССР.
Первоначальный, достаточно длительный период, когда нефтепереработка была сосредоточена в районах добычи нефти, закончился в начале 60-х годов. Его итогами были, как правило, локальные сети нефтеснабжения Волго-Уральского региона, сформированные нефтепроводами диаметром до 500 мм и небольшой протяженности, а также первый экспортный нефтепровод «Дружба-1».
С момента открытия и начала разработки нефтяных месторождений Западной Сибири основной концепцией стало размещение нефтепереработки в местах массового потребления нефтепродуктов, отдаленных от мест добычи на тысячи километров. Такая стратегия потребовала сооружения сверхдальних нефтепроводов диаметром 1020... 1220 мм, которые в основном определяют нынешний облик пефтепроводпого транспорта России и стран СНГ.
Современное состояние       Современное состояние системы нефтепроводного транспорта России сложилось, с одной

Слайд 17
Современная сеть нефтепроводов России, по которым нефть различных месторождений поступает

на отечественные НПЗ и па экспорт, составлена из трубопроводов следующих

направлений:
северо-западного направления: Альметьевск—Горький — Рязань — Москва; Горький — Ярославль—Кириши;
«Дружба»:
Куйбышев — Унеча—Мозырь — Брест; Мозырь—Броды — Ужгород; Унеча—Полоцк — Венспилс;
западного направления: Усть-Балык—Курган — Уфа—Альметьевск; Нижневартовск — Курган — Куйбышев; Сургут — Горький — Полоцк;
восточного направления:
Александровское — Анжеро-Судженск — Красноярск — Иркутск;
южного направления: Усть-Балык—Омск —Павлодар;
юго-западного направления: Куйбышев—Лисичанск —Кременчуг—Херсон; Куйбышев — Тихорецк—Новороссийск; Тихорецк—Туапсе.
Современная сеть нефтепроводов России, по которым нефть различных месторождений поступает на отечественные НПЗ и па экспорт, составлена

Слайд 18Схема трубопроводов АК «Транснефть»

Схема трубопроводов АК «Транснефть»

Слайд 19 Управление российскими нефтепроводами

осуществляет акционерная компания «Транснефть», образованная по Указу Президента РФ от

17.11.92 №1403 и Постановлению Совета Министров РФ от 14.08.93 №810. Совет директоров компании назначается Правительством РФ в составе: президент АК «Транснефть», три представителя государства (от Минтопэнерго, Госкомимущества и Госкомитета по антимонопольной политике) и три генеральных директора крупнейших предприятий нефтепроводного транспорта.
Функциями АК «Транснефть» являются: централизованное управление поставками, учет ресурсов нефти, ведение перекачки нефти по транзитным нефтепроводам, управление нештатными ситуациями, контроль технологической дисциплины и управление централизованными средствами.
В состав Компании входит 11 нефтепроводных предприятий:
Балтнефтепровод (г. С.-Петербург);
Верхневолжскнефтепровод (г. Нижний Новгород);
МН «Дружба» (г. Брянск);
ЦентрСибнефтепровод (г. Томск);
Приволжскнефтепровод (г. Самара);
Северные МНП (г. Ухта);
Северо-Западные МНП (г. Бугульма);
Сибнефтепровод (г. Тюмень);
Транссибнефтепровод (г. Омск);
Уралсибнефтепровод (г. Уфа);
Черномортранснефть (г. Новороссийск);
Управление российскими нефтепроводами осуществляет акционерная компания «Транснефть», образованная по Указу

Слайд 20 Перспективы развития трубопроводного

транспорта нефти в России связаны с расширением четырех генеральных экспортных

направлений: Восточно-Сибирского, Северо-Балтийского, Центрально-Европейского и Южно-Черноморско-Каспийского, а также созданием двух новых: Северо-Западного и Южного.
Восточно-Сибирское направление связано с поставками нефти в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для этого предпо­лагается построить нефтепровод Ангарск —Находка с отводом на Дацин (Китай). На первых порах планируется построить нефтепровод Ангарск— Дацин диаметром 900 мм и протяженностью около 2500 км. Его произво­дительность составит не менее 20 млн т/год, для чего будут использованы ресурсы западно-сибирской нефти, поступающей в Ангарск по трубопро­воду Александровское—Анжеро-Судженск—Красноярск— Иркутск, а так­же новых восточно-сибирских нефтяных месторождений. По мере развития нефтедобычи в Восточной Сибири трубопровод будет продлен до Находки и обеспечит прокачку нефти в количестве не менее 50 млн т/год.
Перспективы развития трубопроводного транспорта нефти в России связаны с расширением

Слайд 21 Северо-Балтийское направление обеспечивает

экспортные поставки нефти через специальный морской нефтепорт Приморск, построенный на

побережье Финского залива. Для этого введена в строй Балтийская трубопроводная система (БТС), состоящая из ранее существовавшей системы нефтепроводов Уса—Ухта—Ярославль — Кириши, а также вновь построенных участков Харьяга—Уса и Кириши — Приморск. По мере развития нефтедобычи в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и увеличения поставок нефти из Казахстана производительность БТС будет доведена до 60 млн т/год и более.
Центрально-Европейское направление реализует экспортные поставки нефти по трубопроводам «Дружба»: северная ветвь — через Беларуссию в Польшу, Чехию, Германию, южная —через Украину в Венгрию. В результате интеграции южной ветви «Дружбы» с нефте-проводной системой «Адрия» российская нефть через Украину будет поступать в хорватский порт Омишаль в Адриатическом море. Это позволит частично снять проблему преодоления танкерами турецких проливов Босфор и Дарданеллы.

Северо-Балтийское направление обеспечивает экспортные поставки нефти через специальный морской нефтепорт

Слайд 22 Южно-Черноморско-Каспийское направление связано

с наращиванием транзитных поставок казахстанского и азербайджанского «черного золота» по

нефтепроводам Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и Баку—Новороссийск.
Нефтепровод КТК диаметром 1220 мм и протяженностью 1580 км берет начало на Тенгизском месторождении (Казахстан) и заканчивается у поселка Южная Озерейка под Новороссийском. После выхода на проектную мощность по нему будет транспортироваться 67 млн т нефти в год.
Нефтепровод Баку — Новороссийск протяженностью 1530 км используется для транспортировки части азербайджанской нефти, а также некоторого количества казахстанской нефти, доставляемой танкерами из порта Актау в Махачкалу. При небольших капиталовложениях его производительность может быть доведена до 15 млн т/год.
Развитие Северо-Западного направления предусматривает поставки западно-сибирской нефти в район Мурманска, где глубины незамерзающего Кольского залива позволяют загружать танкеры дедвейтом 300 тыс. т и выше. Производительность будущего нефтепровода составит от 50 до 100 млн т/год.
Южно-Черноморско-Каспийское направление связано с наращиванием транзитных поставок казахстанского и азербайджанского

Слайд 23 В Южном направлении

предполагается осуществить перекачку нефти по маршруту Омск — Павлодар —

Чимкент — Туркменабад (бывший Чарджоу) —Нека —Тегеран. Речь идет о реанимации и продлении существующего нефтепровода Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу. Нефтепровод от Туркменабада должен пересечь почти весь Туркменистан в направлении Каспийского моря до соединения с новым нефтепроводом, который протянут из Западного Казахстана. Далее в Иран пойдет единый трубопровод.
Пока конечной точкой магистрали называют Тегеран. Это значит, что с целью удешевления проекта планируется реализация нефти по схеме заме­щения, то есть сырье, поставляемое из России, Казахстана и Туркменистана, будет перерабатываться на НПЗ в районе Тегерана, а взамен в Персидском заливе в танкеры будет отгружаться иранская нефть. Однако не исключен вариант продления будущего нефтепровода до Персидского залива.
В случае реализации этого проекта Россия, Казахстан и Туркменистан получат выход на рынок стран Южной Азии и Азиатско-Тихооке­анского региона.
В Южном направлении предполагается осуществить перекачку нефти по маршруту Омск

Слайд 24Трубопроводный транспорт газа

Трубопроводный транспорт газа

Слайд 25Современный период
Единая система

газоснабжения (ЕСГ) России—это широко разветвленная сеть ма­гистральных газопроводов, обеспечивающих потребителей

газом с газовых месторождений Тюменской области, Республики Коми, Оренбургской и Астраханской областей.
Схема важнейших
Газопроводов
России
Современный период      Единая система газоснабжения (ЕСГ) России—это широко разветвленная сеть ма­гистральных газопроводов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика