Слайд 1Современный руководитель
Выполнила студентка группы оп-15
Булавина Юлия
Слайд 2Современный руководитель: личные качества и стиль руководства
Управление фирмой, организацией, учреждением,
его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с
людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.
Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.
Слайд 3Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект,
эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых,
она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.
Слайд 4Одно из основных психологических качеств руководителя - его мышление. В
процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:
- проблемно и перспективно,
заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления;
- системно, охватывая все стороны дела и влияющие факторы;
- практически и обоснованно, отличая действительные факторы от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося;
- консервативно, нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами руководства;
- оперативно, то есть быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее рациональные решения в условиях дефицита времени;
-последовательно и целеустремлённо, добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке;
- самокритично, проявляя способность трезво оценивать свои действия, максимально использовать положительный опыт других, совершенствовать профессиональные знания и навыки.
Слайд 5Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение.
Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое
общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.
Слайд 6Хороший руководитель
. Может установить и поддерживать отношения с равными себе
людьми.
2. Способен быть лидером.
3. Способен построить систему коммуникаций в организации,
получать надёжную информацию и эффективно её оценивать.
4. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.
5. Способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени.
6. Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации.
7. Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в организации, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на организацию.
8. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.
9. Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна.
10. Обсуждает свои качества, принимая замечания, но при этом сохраняет уверенность в себе.
Слайд 7Профессионализм руководителя - постоянно самовозрастающая величина. Он призван являть собой
образец повышения уровня своих теоретических знаний и практических навыков, общекультурного
роста. Крайне важна систематическая демонстрация им хорошего владения технологией интеллектуального самовыражения при выработке управленческих решений.
Слайд 8В зависимости от управленческой ситуации руководителю приходится исполнять разнообразные "роли",
которые определяются его положением в организации. Таких ролей достаточно много.
1.
Администратор (наблюдает за исполнением).
2. Плановик (разрабатывает методы и средства, помощью которых другие достигают цели).
3. Политик (устанавливает цели и линию поведения в группе, организации).
4. Эксперт (человек, к которому обращаются как к источнику достоверной информации или как к квалифицированному специалисту).
5. Представитель (коллектива во внешней среде).
6. Регулятор (отношений внутри группы, организации).
7. Источник (идей, информации, поощрений и наказаний).
8. Судья (а также миротворец).
9. Символ (пример, лицо коллектива).
10. Диктатор.
Слайд 9Слабый руководитель
1. Всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как не
способен предугадать их, почувствовать их приближение и приготовиться к ним.
2.
Убеждён, что знает дело и владеет им лучше всех, поэтому всё старается сделать сам.
3. Занят деталями, участвует во всех делах, из-за чего ему постоянно не хватает времени. Принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывая приказ и в то же время консультируя стоящего у письменного стола сотрудника.
4. Заваливает бумагами письменный стол. Причём совершенно непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие и вовсе не нужны.
5. Работает по 10-14 часов в сутки, даже по ночам. Засиживается в кабинете допоздна.
6. Всегда ходит с портфелем, в котором носит непрочитанные бумаги с работы - домой, из дома - на работу.
7. Решение старается отложить на завтра: ведь вопрос может решиться сам или его решит кто-то другой.
8. Никогда ничего не решает до конца, бремя нерешённых вопросов лежит на его плечах, давит на психику.
Слайд 10Стиль руководства - это типичная для руководителя система приёмов деятельности,
используемая в работе с людьми. Стиль руководства проявляется и в
манере руководителя руководить, слушать других людей, и в том, как он организует подготовку, принятие и реализацию решений. О нём можно судить по тому, как организованы личное рабочее место руководителя и труд возглавляемого коллектива.
Принято выделять три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Этот подход к анализу и классификации стилей является наиболее распространённым.