Разделы презентаций


Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.

Содержание

Е. В. Мальцева выделяет 3 группы.Первая группа — дети с изолированным дефектом, проявляющимся в неправильном произношении лишь одной группы звуков. Нарушения связаны с аномалией строения артикуляторного аппарата, недоразвитием речевой моторики.Вторая группа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель – дефектолог Тарасевич О.Н.
Специфика логопедической работы с детьми

с задержкой психического развития.

Учитель – дефектолог Тарасевич О.Н. Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.

Слайд 2Е. В. Мальцева выделяет 3 группы.

Первая группа — дети с

изолированным дефектом, проявляющимся в неправильном произношении лишь одной группы звуков.

Нарушения связаны с аномалией строения артикуляторного аппарата, недоразвитием речевой моторики.

Вторая группа — дети, у которых выявлены фонетико-фонематические нарушения. Дефекты звукопроизношения охватывают 2—3 фонетические группы и проявляются преимущественно в заменах фонетически близких звуков. Наблюдаются нарушения слуховой дифференциации звуков и фонематического анализа.

Третья группа — дети с системным недоразвитием всех сторон речи (ОНР). Кроме фонетико-фонематических нарушений наблюдаются существенные нарушения в развитии лексико-грамматической стороны речи: ограниченность с недифференцированность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы.
Е. В. Мальцева выделяет 3 группы.Первая группа — дети с изолированным дефектом, проявляющимся в неправильном произношении лишь

Слайд 3В задачи коррекционно-логопедического обучения дошкольников с ЗПР входят:
Развитие и совершенствование

общей моторики;
Развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
Развитие и совершенствование ручной моторики;
Развитие слухового восприятия,

внимания; 

Формирование произносительных умений и навыков

Дифференциация звуков

Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры; 

Совершенствование лексических и 
грамматических средств языка; 

Развитие навыков связной речи;

Обогащение коммуникативного опыта

В задачи коррекционно-логопедического обучения дошкольников с ЗПР входят: Развитие и совершенствование общей моторики;Развитие и совершенствование артикуляционной моторики;Развитие

Слайд 4Организация логопедической работы предусматривает соблюдение следующих необходимых условий:
Взаимосвязь осуществления коррекции

речи дошкольников с развитием познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления).

Соответствие с

программами по подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

Проведение логопедических занятий на любом этапе над речевой системой в целом (фонетико-фонематической, лексической и грамматической);

Максимальное использование при коррекции дефектов речи у дошкольников с ЗПР различных анализаторов (слухового, зрительного, речедвигательного, кинестетического).
Организация логопедической работы предусматривает соблюдение следующих необходимых условий:Взаимосвязь осуществления коррекции речи дошкольников с развитием познавательных процессов (восприятия,

Слайд 5Использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой активности, стимулирования

мыслительных опе­раций, повышение интереса к занятиям.

Учитывая, что ведущим видом деятельности

у детей дошкольно­го возраста является игровая деятельность, в каждое занятие необходимо включать игровые упражнения, что значительно повы­сит эмоциональную и умственную активность детей.
Использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой активности, стимулирования мыслительных опе­раций, повышение интереса к занятиям.Учитывая, что

Слайд 6Осуществление коррекционной работы условно разделено на два периода:
Подготовительный

Основной

Осуществление коррекционной работы условно разделено на два периода: ПодготовительныйОсновной

Слайд 7Без внимание уделяется артикуляции выделенных звуков для создания четких речедвитательных образов и для дифференциа­ции звуков (гласных -

согласных, твердых - мягких, звонких глухих);
Проводится работа над зрительными образами

букв, включая анализ пространственного расположения их элементов, сравне­ние букв, сходных по количеству элементов с разным их расположением, с лишними и недостающими элементами;
Вводится моделирование звукового состава слова, определяется наиболее целесообразная последовательность действий ребенка, осуществляющего звуковой анализ

В подготовительный период дети овладевают интонационным выделением звуков, являющихся основным средством осуществления звукового анализа слов;

Без внимание уделяется артикуляции выделенных звуков для создания четких речедвитательных образов и для дифференциа­ции звуков (гласных - согласных, твердых - мягких, звонких глухих);Проводится работа

Слайд 8Очень важный элемент успешности обучения - это благоприятный эмоциональный фон,

на котором протекает этот процесс.

Очень важный элемент успешности обучения - это благоприятный эмоциональный фон, на котором протекает этот процесс.

Слайд 9Для эффективной коррекционно-логопедической работы в структуру индивидуального и подгруппового занятия,

которое подразумевает учёт речевых возможностей ребёнка и этапа логопедического воздействия,

обязательно включаю динамические паузы – физминутки.
Для эффективной коррекционно-логопедической работы в структуру индивидуального и подгруппового занятия, которое подразумевает учёт речевых возможностей ребёнка и

Слайд 10Стержневым моментом на этом этапе обучения являются специально организованная игра

с определённой задачей
Для уточнения, расширения словарного запаса, развития понимания речи,

организации доступного детям диалога, я провожу игры по различным лексическим темам.

Работу по выработке правильного, четкого произношения звуков и по совершенствованию фонематического восприятия веду параллельно.
Стержневым моментом на этом этапе обучения являются специально организованная игра с определённой задачейДля уточнения, расширения словарного запаса,

Слайд 12Неотъемлемой частью коррекционной работы на различных этапах логопедического воздействия является

работа с родителями.

Неотъемлемой частью коррекционной работы на различных этапах логопедического воздействия является работа с родителями.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика