Разделы презентаций


Специфика профессиональной деятельности в инклюзивном образовании

Содержание

Н. Н. Малофеев инклюзивное (включенное) образование процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Специфика профессиональной деятельности в инклюзивном образовании»
Машкова Антонина,
студентка II курса

магистратуры
Института Дефектологического Образования и Реабилитации
РГПУ им. А. И. Герцена,

Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ
«Специфика профессиональной деятельности в инклюзивном образовании»Машкова Антонина, студентка II курса магистратуры Института Дефектологического Образования и РеабилитацииРГПУ им.

Слайд 3Н. Н. Малофеев
инклюзивное (включенное) образование



процесс совместного воспитания и

обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников

Н. Н. Малофеев инклюзивное (включенное) образование процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и

Слайд 4Для реализации инклюзивного образования необходимо:

создание нормативно- правовых основ деятельности,
разработка

программно-методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса,
снабжение современными техническими средствами обучения детей

с различными нарушениями в развитии,
подготовка современных психолого-педагогических кадров для образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование

Ввести в штатное расписание ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя- логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.) и медицинских работников

Для реализации инклюзивного образования необходимо:создание нормативно- правовых основ деятельности, разработка программно-методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса, снабжение современными техническими

Слайд 6Педагогические работники образовательного учреждения
должны знать основы коррекционной педагогики и специальной

психологии,
иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с

ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей,
иметь специальное дефектологическое образование для работы с детьми с ОВЗ

Педагогические работники образовательного учреждениядолжны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического

Слайд 10Н. Я. Семаго
«При подготовке специалистов для инклюзивного образования необходимо:


принятие философии инклюзивного образования;
определение приоритетов инклюзии для различных

ступеней образовательной вертикали;
учет принципов включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство;
опорираться на современное научное понимание психических особенностей детей при различных вариантах отклоняющегося развития».

Н. Я. Семаго «При подготовке специалистов для инклюзивного образования необходимо: принятие философии инклюзивного образования; определение приоритетов инклюзии

Слайд 11Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования – это важная составляющая модели инклюзивного

образования. 

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования – это важная составляющая модели инклюзивного образования. 

Слайд 12Тьютор (англ. tutor — наставник) 
— исторически сложившаяся особая педагогическая должность.
Обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ

учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации ииндивидуального образования в школе,

вузе, в системах дополнительного образования.


В России должностные обязанности тьютора и должностные требования к нему регулируются приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“» от 02.08.10 № 761н.
Тьютор (англ. tutor — наставник) — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации

Слайд 13Цель деятельности тьютора:
успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного

учреждения

Цель деятельности тьютора:успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения

Слайд 14Задачи:
создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и

организация доступа в школу, в класс;
организация рабочего места, места отдыха

и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ;
особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

Задачи:создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс;организация рабочего

Слайд 15Задачи:
Социализация - включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса,

школы, формирования положительных межличнос
Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление

затруднений в обучении. тных отношений в коллективе
Осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями), включение их в процесс обучения
Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Задачи:Социализация - включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличносПомощь в усвоении соответствующих

Слайд 16Факторы, определяющие содержание и специфику деятельности тьютора:
специфика нарушений развития ребёнка;
уровень

его активности;
степень готовности учреждения к инклюзивному образованию, стадия включенности ОУ

в работу по развитию инклюзивной практики;
степень подготовленности педагогического коллектива, возможность дополнительного образования;
степень заинтересованности в коррекционном процессе родителей;
Уровень профессиональной компетентности самого специалиста.

Факторы, определяющие содержание и специфику деятельности тьютора: специфика нарушений развития ребёнка;уровень его активности;степень готовности учреждения к инклюзивному

Слайд 17На успешность тьюторской деятельности оказывает влияние:
психологическая готовность администрации и коллектива

ОО к инклюзии, понимание основных ценностей, инклюзивной деятельности, согласия с

ними;
наличие необходимых специалистов или договоренности о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами из Ресурсных центров, Центров психолого-педагогического развития и коррекции, ППМС центров;
наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

На успешность тьюторской деятельности оказывает влияние:психологическая готовность администрации и коллектива ОО к инклюзии, понимание основных ценностей, инклюзивной

Слайд 18Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
деятельность психолога, направленная на созидание комплексной

системы клинико-психологических, психолого-педагогических и психотерапевтических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации

и личностному росту детей в социуме.

Психологическое сопровождение детей с ОВЗдеятельность психолога, направленная на созидание комплексной системы клинико-психологических, психолого-педагогических и психотерапевтических условий, способствующих

Слайд 19Цель психолого-педагогического сопровождения
формирование и актуализация определенных психических способностей личности, соответствующих

тем связям и отношениям, внутри которых эта личность должна жить.

Цель психолого-педагогического сопровожденияформирование и актуализация определенных психических способностей личности, соответствующих тем связям и отношениям, внутри которых эта

Слайд 21Структура психолого-педагогической готовности к работе в системе инклюзивного образования

Структура психолого-педагогической готовности к работе в системе инклюзивного образования

Слайд 23Цель деятельности педагога-дефектолога:
обеспечить наиболее успешное усвоение полемической составляющей образовательной программы,


способствовать познавательному, речевому, эмоциональному, социальному, нравственному развитию ребенка,
развивать жизненные

компетенции ребенка с ОВЗ. 
Цель деятельности педагога-дефектолога:обеспечить наиболее успешное усвоение полемической составляющей образовательной программы, способствовать познавательному, речевому, эмоциональному, социальному, нравственному развитию

Слайд 24Задачи деятельности педагога-дефектолога:
Проведение педагогической диагностики с целью выявления особенностей в

развитии деятельности, темпа и успешности усвоения учебного материала, возможности использования

полученных способов действия в новой ситуации.  • Определение актуальных задач, принципов, методов, форм, приемов и средств, повышающих более успешное усвоение учебного материала, развитие учебной мотивации и повышение самостоятельности учащегося.  • Определение критериев, позволяющих оценить эффективность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.  • Участие в разработке адаптированных рабочих образовательных программ, методических рекомендаций по обучению ребенка с ОВЗ, имеющего трудности в обучении. 
Задачи деятельности педагога-дефектолога:Проведение педагогической диагностики с целью выявления особенностей в развитии деятельности, темпа и успешности усвоения учебного

Слайд 25Задачи деятельности педагога-дефектолога:
Участие в систематическом изучении динамики ребенка с ОВЗ

в процессе освоения.  • Взаимодействие с другими специалистами и семьей ребенка

с ОВЗ с целью более эффективного психолого-педагогического сопровождения в школе.  Реализация коррекционно-развивающей и социальной составляющих процесса • психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.  • Проведение просветительской деятельности с целью включения наиболее эффективных методов, приемов и средств в работу педагогов, в домашние занятия родителей с ребенком, имеющим ОВЗ и повышения успешности использования полученных знаний на практике.  • Формирование и развитие учебной мотивации, навыков планирования и контроля (текущего и итогового) у ребенка с ОВЗ в процессе участия в коррекционно-развивающих занятиях 
Задачи деятельности педагога-дефектолога:Участие в систематическом изучении динамики ребенка с ОВЗ в процессе освоения.  • Взаимодействие с другими

Слайд 28Список использованной литературы:
Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций /

Б. Т. Лихачев. –изд. 4е, перераб. и доп. –М. :

ЮрайтМ, 2001. –607с.
Письмо Министерства образования и науки РФот 18.04.2008 № АФ150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами».
Малофеев, Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2010. –№ 1. –С. 310.
Савельев, А. Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе / А. Я. Савельев, Л. Г. Семушина, В. С. Кагерманьян. Вып. 3. –М. : НИИВО, 2005. –72 с.
Лошакова, И. И., ЯрскаяСмирнова, Е. Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детейинвалидов // Социальнопсихологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: Издво Пед. инта СГУ, 2002.
Семаго, Н. Я. Роль школьного психолога на начальныхэтапах организации инклюзивного образования в школе / Н. Я. Семаго / Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей // под общ. ред. Н. Я. Семаго. –М. : ЦАО, 2009. –С. 5156.
Семаго, Н. Я. Система обучения и повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование / Н. Я. Семаго // Приложение к журналу Стремление к Инклюзивной Жизни. –№3. –2009. –С. 1012.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. –М. : Академия, 2008. –С.151152.
На пути к инклюзивной школе. Пособие для учителей.USAID, 2007
Форлин, К., Чемберс, Д. Подготовка педагогов к инклюзивному образованию: углубление знания ведет к новым вопросам.// Азиатскотихоокеанский журнал образования педагогов. 2011. Вып. 39, № 1 —С. 17 —32. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3т.М.; 1981.Т.3С.123124.12.
Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: В 6т.М.,1988.Т.3С.168169.
Список использованной литературы:Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций / Б. Т. Лихачев. –изд. 4е, перераб. и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика