Разделы презентаций


Спиридонова Владислава Дмитриевна Методическая разработка урока Детский

Содержание

«Детский коллектив в процессе формирования личности» 1. Общее понятие о детском коллективе; 2. Функции детского коллектива;3. Уровни (этапы) детского коллектива.План занятия:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спиридонова Владислава Дмитриевна Методическая разработка урока Детский коллектив в процессе формирования личности

Руководитель –
В.В. Фролов

Санкт – Петербург
2019

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии

Спиридонова Владислава Дмитриевна  Методическая разработка урока  Детский коллектив в процессе формирования личности

Слайд 2«Детский коллектив в процессе формирования личности»
1. Общее понятие о детском

коллективе; 2. Функции детского коллектива;
3. Уровни (этапы) детского коллектива.
План занятия:

«Детский коллектив в процессе формирования личности»  1. Общее понятие о детском коллективе; 2. Функции детского коллектива;3.

Слайд 3
1. Общее понятие о детском коллективе.

1. Общее понятие о детском коллективе.

Слайд 4Детский коллектив
Детский коллектив— детская группа, способствующая формированию личности и развитию

индивидуальности каждого члена.

Детский коллективДетский коллектив— детская группа, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого члена.

Слайд 5Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива 1) 2) 3)

Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива  1) 2) 3)

Слайд 6Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:

Воспитательные функции коллектива
Организационная
Воспитательная
Функция стимулирования

Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:   Воспитательные функции коллективаОрганизационнаяВоспитательнаяФункция стимулирования

Слайд 7
2. Функции детского коллектива

2. Функции детского коллектива

Слайд 8Функции детского коллектива:
1) Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность

членов коллектива и воспитателя
2) Организационная – основная форма организации детской

жизнедеятельности 3) Регулятивная – функция, обеспечивающая устойчивость поведения человека в различных условиях
4) Стимулирующая – побуждение личности к нравственно ценной деятельности и торможение негативных намерений и поступков
5) Консолидационная – форма объединения, сплочения
Функции детского коллектива: 1) Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность членов коллектива и воспитателя2) Организационная –

Слайд 9 3. Уровни (этапы) детского коллектива.

3. Уровни (этапы) детского коллектива.

Слайд 10Уровни (этапы) детского коллектива:

1) Первый уровень – образуется совокупностью межличностных

отношений непосредственной зависимости 2) Второй уровень – образуется совокупностью межличностных отношений,

опосредованных содержанием коллективной деятельности и ценностями коллектива 3) Третий уровень – образуется системой связей, выражающих отношение к предмету коллективной деятельности
Уровни (этапы) детского коллектива:1) Первый уровень – образуется совокупностью межличностных отношений непосредственной зависимости 2) Второй уровень –

Слайд 11Задание №3. Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и

коллективом»

Задание №3. Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и коллективом»

Слайд 12ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 13Контроль знаний, полученных на занятии

Контроль знаний, полученных на занятии

Слайд 141. Выберите правильный ответ
В каком веке идею совместной коллективной жизни

реализовал в детских приютах И.Г.Песталоцци?

А)16в
Б)19в
В)18в
Г)17в

1. Выберите правильный ответВ каком веке идею совместной коллективной жизни реализовал в детских приютах И.Г.Песталоцци?А)16вБ)19вВ)18вГ)17в

Слайд 152. Выберите правильный ответ.
Сколько основных уровней в процессе формирования детского

коллектива?
А) 3
Б) 2
В) 5
Г) 4

2. Выберите правильный ответ.Сколько основных уровней в процессе формирования детского коллектива? А) 3Б) 2В) 5Г) 4

Слайд 163. Выберите правильные варианты ответов.
Выделяют три воспитательные функции коллектива. Какие?
А)

организационную
Б) педагогическую
В) воспитательную
Г) функцию стимулирования

3. Выберите правильные варианты ответов.Выделяют три воспитательные функции коллектива. Какие?А) организационнуюБ) педагогическую В) воспитательнуюГ) функцию стимулирования

Слайд 174. Выберите правильные варианты ответов.
Какие функции выполняет детский коллектив?
А) воспитательную Б)

организационную В) регулятивную Г) стимулирующую Д) юридическую Е) консолидационную

4. Выберите правильные варианты ответов.Какие функции выполняет детский коллектив?А) воспитательную Б) организационную В) регулятивную Г) стимулирующую Д)

Слайд 185. Выберите неправильный ответ.

Субъектом воспитания может быть?
А) воспитатель
Б) коллектив
В) компьютер
Г)

личность

5. Выберите неправильный ответ.Субъектом воспитания может быть?А) воспитательБ) коллективВ) компьютерГ) личность

Слайд 196. Установите соответствие между понятиями и определениями.

6. Установите соответствие между понятиями и определениями.

Слайд 207. Установите соответствие между понятиями и определениями.

7. Установите соответствие между понятиями и определениями.

Слайд 218. Установите соответствие между списком авторов и цитатами.

8. Установите соответствие между списком авторов и цитатами.

Слайд 229. Установите соответствие между датами и событиями.

9. Установите соответствие между датами и событиями.

Слайд 2310. Установите логическую последовательность слов.

1) современной, в, типичной, между, школе,

моделью, личностью, и, отношений, является, коллективом, сосуществование

10. Установите логическую последовательность слов.1) современной, в, типичной, между, школе, моделью, личностью, и, отношений, является, коллективом, сосуществование

Слайд 2411. Кто выделил стадии развития коллектива? А) Н.К.Крупская
Б) А.С.Макаренко
В) В.Г.Емельянов
Г) А.Г.Платонова

11. Кто выделил стадии развития коллектива? А) Н.К.КрупскаяБ) А.С.МакаренкоВ) В.Г.ЕмельяновГ) А.Г.Платонова

Слайд 2512. Установите истинность\ложность утверждений.

1) Важнейшим условием ФДК выступает организация совместной

деятельности
2) Целью взаимоотношений является гармония личности и коллектива 3) Гармония

– личность подчиняет коллектив себе
12. Установите истинность\ложность утверждений.1) Важнейшим условием ФДК выступает организация совместной деятельности 2) Целью взаимоотношений является гармония личности

Слайд 2613. Установите ложность/истинность утверждений. 1) В наших школах часто возникает открытый

бунт школьника против коллектива 2) Конформизм – личность подчиняется коллективу

13. Установите ложность/истинность утверждений. 1) В наших школах часто возникает открытый бунт школьника против коллектива 2) Конформизм

Слайд 2714. Вставьте пропущенное слово.
Важнейшим условием ФДК выступает…..совместной деятельности.

14. Вставьте пропущенное слово. Важнейшим условием ФДК выступает…..совместной деятельности.

Слайд 2815. Закончите предложение:
Близкая перспектива – это ______

15. Закончите предложение:Близкая перспектива – это ______

Слайд 291. Выберите правильный ответ
В каком веке идею совместной коллективной жизни

реализовал в детских приютах И.Г.Песталоцци?

А)16в
Б)19в
В)18в
Г)17в

1. Выберите правильный ответВ каком веке идею совместной коллективной жизни реализовал в детских приютах И.Г.Песталоцци?А)16вБ)19вВ)18вГ)17в

Слайд 302. Выберите правильный ответ.
Сколько основных уровней в процессе формирования детского

коллектива?
А) 3
Б) 2
В) 5
Г) 4

2. Выберите правильный ответ.Сколько основных уровней в процессе формирования детского коллектива? А) 3Б) 2В) 5Г) 4

Слайд 313. Выберите правильные варианты ответов.
Выделяют три воспитательные функции коллектива. Какие?
А)

организационную
Б) педагогическую
В) воспитательную
Г) функцию стимулирования

3. Выберите правильные варианты ответов.Выделяют три воспитательные функции коллектива. Какие?А) организационнуюБ) педагогическую В) воспитательнуюГ) функцию стимулирования

Слайд 324. Выберите правильные варианты ответов.
Какие функции выполняет детский коллектив?
А) воспитательную Б)

организационную В) регулятивную Г) стимулирующую Д) юридическую Е) консолидационную

4. Выберите правильные варианты ответов.Какие функции выполняет детский коллектив?А) воспитательную Б) организационную В) регулятивную Г) стимулирующую Д)

Слайд 335. Выберите неправильный ответ.

Субъектом воспитания может быть?
А) воспитатель
Б) коллектив
В) компьютер
Г)

личность

5. Выберите неправильный ответ.Субъектом воспитания может быть?А) воспитательБ) коллективВ) компьютерГ) личность

Слайд 346. Установите соответствие между понятиями и определениями.

6. Установите соответствие между понятиями и определениями.

Слайд 357. Установите соответствие между понятиями и определениями.

7. Установите соответствие между понятиями и определениями.

Слайд 368. Установите соответствие между списком авторов и цитатами.

8. Установите соответствие между списком авторов и цитатами.

Слайд 379. Установите соответствие между датами и событиями.

9. Установите соответствие между датами и событиями.

Слайд 3810. Установите логическую последовательность слов.
1) современной, в, типичной, между, школе,

моделью, личностью, и, отношений, является, коллективом, сосуществование
Ответ: В современной школе

типичной моделью отношений между личностью и коллективом является сосуществование.
10. Установите логическую последовательность слов.1) современной, в, типичной, между, школе, моделью, личностью, и, отношений, является, коллективом, сосуществованиеОтвет:

Слайд 3911. Кто выделил стадии развития коллектива? А) Н.К.Крупская
Б) А.С.Макаренко
В) В.Г.Емельянов
Г) А.Г.Платонова

11. Кто выделил стадии развития коллектива? А) Н.К.КрупскаяБ) А.С.МакаренкоВ) В.Г.ЕмельяновГ) А.Г.Платонова

Слайд 4012. Установите истинность/ложность утверждений.

1)Важнейшим условием ФДК выступает организация совместной деятельности


Утверждение истинно
2) Целью взаимоотношений является гармония личности и коллектива
Утверждение

истинно 3) Гармония – личность подчиняет коллектив себе
Утверждение ложно
12. Установите истинность/ложность утверждений.1)Важнейшим условием ФДК выступает организация совместной деятельности 	Утверждение истинно2) Целью взаимоотношений является гармония личности

Слайд 4113. Установите ложность/истинность утверждений. 1) В наших школах часто возникает открытый

бунт школьника против коллектива
Утверждение ложно 2) Конформизм – личность подчиняется

коллективу
Утверждение истинно
13. Установите ложность/истинность утверждений. 1) В наших школах часто возникает открытый бунт школьника против коллектива 	Утверждение ложно

Слайд 4214. Вставьте пропущенное слово.
Важнейшим условием ФДК выступает ОРГАНИЗАЦИЯ совместной деятельности.

14. Вставьте пропущенное слово. Важнейшим условием ФДК выступает ОРГАНИЗАЦИЯ совместной деятельности.

Слайд 4315. Закончите предложение:
Близкая перспектива – это завтрашний день в развитии

коллектива

15. Закончите предложение:Близкая перспектива – это завтрашний день в развитии коллектива

Слайд 44Критерии выставления оценок:
15-13 верных ответов – «5»
12-10 верных ответов –

«4»
9-8 верных ответов – «3»
7-0 верных ответов – «2»

Критерии выставления оценок:15-13 верных ответов – «5»12-10 верных ответов – «4»9-8 верных ответов – «3»7-0 верных ответов

Слайд 45Домашнее задание:
Найти и выписать в тетрадь 7 цитат о детском

коллективе.

Домашнее задание:Найти и выписать в тетрадь 7 цитат о детском коллективе.

Слайд 46Спиридонова Владислава Дмитриевна Методическая разработка урока Детский коллектив в процессе формирования личности

Руководитель –
В.В. Фролов

Санкт – Петербург
2019

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии

Спиридонова Владислава Дмитриевна  Методическая разработка урока  Детский коллектив в процессе формирования личности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика