Слайд 1Спонтанная речь.
29.04.2020
Логопедическое занятие с заикающимися учащимися 1-2 классов
Учитель-логопед Познякова
С.Ю.
Слайд 2Речевые правила
1.Сначала подумай, что ты хочешь сказать.
2.Сделай вдох.
3.Сразу начинай говорить.
4.В
каждом слове выделяй ударный гласный звук.
5.Короткие предложения говори на одном
выдохе и делай паузу.
Слайд 3Релаксационные упражнения
«Часики» - Выполняется стоя. Ноги слегка расслаблены, обе ступни касаются пола,
но вес тела перенесён на одну из ног. Переносить тяжесть
тела с одной ноги на другую.
«Овощи растут» - Дети превращаются в маленькие ростки овощей. Присесть на корточки. Солнышко пригревает, дождик поливает, растения вырастают. Медленно поднимаем руки, ростки тянутся к солнышку. Почувствовать напряжение. Солнышко сильно припекло, завяли наши растения. Расслабиться, уронить голову, руки, опустить плечи и туловище. Опуститься на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку. Повторить несколько раз.
Слайд 4Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
ПОМНИ! Вдох глубокий через нос «на
живот» (должен округляться живот и не должны подниматься плечи). Выдох
продолжительный через рот (со звуком в упражнении «Жук жужжит» и беззвучный в упражнении «Футболисты»).
«Жук жужжит» - руки поднять в стороны и немного отвести назад, словно крылья. Выдыхая, ученик произносит «ж-ж-ж», опуская руки вниз.
«Футболисты» - сдувать ватный мячик, пытаясь «забить гол». Расстояние до мячика увеличивать.
Слайд 5Упражнения для работы над голосом.
На звук [У] воспроизводится гудок трёх
теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть три различные
высоты голоса. Помним о правильном дыхании!
После вдоха на плавном выдохе поочерёдно тянуть гласные «а, о, у, э, ы, и» - аааааааооооооуууууээээээыыыыииии
Слайд 6Спонтанная речь -
это речь, которая не была заранее
подготовлена человеком.
Для развития спонтанной речи предлагаю выполнить несложные упражнения
Слайд 7Упражнения для развития спонтанной речи
Упражнение № 1.
Артикуляция звуков «Ш
- Ж»
Произносим (читаем) сперва медленно и тихо, затем быстрее и
громче, на разной высоте голоса, стараемся проговаривать четко каждый звук
Шар - жар, ваш - важный, шутка - жутко,
ширь - жир, жить - шить.
Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
Вожжи из кожи в хомут вхожи.
Слайд 8Упражнения для развития спонтанной речи
Упражнение № 2.
Артикуляция звуков «К -
Г, X»
Качели - газели, кол - гол, кость - гость,
код - год, кнут - гнут, клуб - глуп, Кеша - Геша.
Идет с козой косой козел.
Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб!
Слайд 9Упражнения для развития спонтанной речи
Упражнение № 3.
Отработка звука «Ц»
Цапля
- сабля, цок - сок, цель - сель, цвет - свет, цирк - сыр, улица
- лиса.
Молодец против овец, а против молодца сам овца.
Цапля чахла, цапля сохла.
Слайд 10Упражнения для развития спонтанной речи
Упражнение № 4.
Произнесите сначала
медленно,
затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст,
ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
Слайд 11Упражнения для развития спонтанной речи
Упражнение № 5.
Произнесите сначала медленно,
затем быстрее:
Бодрствовать, мудрствовать, взбадривать, сверхзвуковой, всклокочен, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить,
попасть в ствол, ведомство, монстр, горазд всхрапнуть.
Слайд 12Проделав вышеуказанные упражнения. Составь самостоятельное суждение о том как бы
тебе хотелось провести летние каникулы.
УДАЧИ ТЕБЕ!!!