Разделы презентаций


Спортивные виды физических занятий в дошкольном учреждении

Содержание

Содержание:Введение;2. Характеристика спортивных упражнений;3. Место спортивных упражнений в режиме дня;4. Формы занятий физических упражнений с дошкольниками;К урочным формам относятся;- К неурочным формам относятся;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спортивные виды физических занятий в дошкольном учреждении.
Чусовитина Ирина Федоровна





























Нт-105 ПСДО-ОЗО

ФППО

Спортивные виды физических занятий в дошкольном учреждении.Чусовитина Ирина ФедоровнаНт-105 ПСДО-ОЗО ФППО

Слайд 2Содержание:
Введение;
2. Характеристика спортивных упражнений;
3. Место спортивных упражнений в режиме дня;
4.

Формы занятий физических упражнений с дошкольниками;
К урочным формам относятся;
- К

неурочным формам относятся;
Содержание:Введение;2. Характеристика спортивных упражнений;3. Место спортивных упражнений в режиме дня;4. Формы занятий физических упражнений с дошкольниками;К урочным

Слайд 3Введение:
ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ – это такие двигательные действия (включая и их

совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и

организованы по его закономерностям.
Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
Слово «упражнение» обозначает направленную повторяемость действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.
Введение:ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ – это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического

Слайд 4ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
В целях всестороннего развития детей дошкольного возраста применяются

следующие спортивные виды физических упражне­ний: ходьба на лыжах, катание на

коньках, санках, велосипеде, самокате и плавание. Эти движения носят циклический характер и способствуют развитию костной системы, укреплению основных групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия. Катание на велосипеде, коньках развивают вестибулярную устойчивость.
Свежий воздух, вода, солнце благотворно влияют на организм, усиливают обмен веществ и содействуют закаливанию. Во время занятий на свежем воздухе, при различной температуре воздуха в соответствующей одежде у ребенка повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем.
Кроме того, занятия спортивными упражнениями способствуют познанию детьми явлений природы, они приобретают понятия о свойствах снега, воды, льда, скольжении, торможении.
У ребенка значительно расширяется словарный запас, развиваются нравственные качества: товарищеская взаимопомощь, дисциплина, согласованность действий в коллективе, смелость, выдержка, решительность и другие свойства личности.
Занятия, на улице, вызывают у детей положительные эмоции, пробуждают эстетические чувства, воспитывают любовь к природе.
Умение обращаться с физкультурным инвентарем, приучает детей к аккуратности, бережливости, трудолюбию.
ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙВ целях всестороннего развития детей дошкольного возраста применяются следующие спортивные виды физических упражне­ний: ходьба на

Слайд 5МЕСТО СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Большое значение имеет использование в

режиме дня различных спортивных игр и упражнений в комплексе. При

комплексном использовании легче удовлетворить индивидуальные склонности детей и сделать их интересы более разнообразными. В комплекс включают упражнения, разные по двигательному содержанию, уровню усвоения и технической сложности. Разнообразие движений в них способствует улучшению общей физической подготовки детей. Использование упражнений с разным уровнем сложности облегчает организацию и педагогический контроль за их ходом. В таких условиях педагог может уделить больше внимания контролю за более сложными упражнениями в то время как другие дети будут самостоятельнее в простых.
Занятия спортивными упражнениями проводятся во время утреннего и вечернего пребывания детей на свежем воздухе со всей группой одновременно, небольшими группами, индивидуально. Некоторыми видами движений дети могут заниматься самостоятельно.
Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии.
На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В эти отрезки режима дня изучаются основы техники видов спорта, которые будут ведущими в следующем и текущем сезонах. На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня.
МЕСТО СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯБольшое значение имеет использование в режиме дня различных спортивных игр и упражнений

Слайд 6ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Успешность решения задач физической культуры

дошкольни­ков возможна лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими

упражнениями в различных формах, что обеспечи­вает наибольший педагогический и оздоровительный эффект.
Разнообразные формы занятий обладают не одним, а несколь­кими характерными признаками. Поэтому одна и та же форма может быть представлена в разных классификациях в зависимости от классификационного признака.
В практике образования дошкольников целесообразно деление этих форм по признаку организации обучения и воспитания. В со­ответствии с этим признаком ФОРМЫ могут быть урочными и не­урочными.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДОШКОЛЬНИКАМИУспешность решения задач физической культуры дошкольни­ков возможна лишь при условии привлечения детей

Слайд 7К урочным формам относятся:
- физкультурные занятия;
- дополнительные занятия физическими упражнениями

(заня­тия в физкультурных кружках и секциях, совместные занятия физическими упражнениями

детей с родителями).
К урочным формам относятся:- физкультурные занятия;- дополнительные занятия физическими упражнениями (заня­тия в физкультурных кружках и секциях, совместные

Слайд 8К неурочным формам относятся:
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя

гимнастика, физкультминутки, физические упражне­ния и подвижные игры между занятиями, физические

упражне­ния и подвижные игры на прогулке, упражнения после дневного сна);
- физкультурно-массовые мероприятия (физкультурные досу­ги, физкультурные праздники);
- индивидуальные занятия;
- самостоятельные занятия детей (самостоятельные занятия в группе, самостоятельные занятия на прогулке, домашние задания).
К неурочным формам относятся:- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, физические упражне­ния и подвижные игры

Слайд 9Основными признаками урочных форм организации занятий, примером которых служит физкультурное

занятие, являются: на­личие квалифицированного педагогического руководства; опре­деляемое программой содержание занятий

с установкой на реше­ние системы преемственных педагогических задач; обоснованная структура и четко ограниченные временные рамки; оценка ре­зультатов деятельности; систематичность проведения занятий по стабильному расписанию; относительно стабильный и однород­ный по возрасту и подготовленности состав занимающихся.
Неурочные формы организации занятий не обладают всеми этими признаками и не могут полностью решать задачи образова­ния дошкольников в области физической культуры.
Основными признаками урочных форм организации занятий, примером которых служит физкультурное занятие, являются: на­личие квалифицированного педагогического руководства; опре­деляемое

Слайд 10Особой формой организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении является День

здоровья. В День здоровья отменяются все обучающие занятия. Режим дня

насы­щается активной двигательной деятельностью детей, самостоя­тельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное вре­мя года пребывание на открытом воздухе по возможности удли­няется. В теплое время года все мероприятия проводятся на улице.
Основной формой организации занятий физическими упраж­нениями с дошкольниками является физкультурное занятие. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием.
Особой формой организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении является День здоровья. В День здоровья отменяются все обучающие

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика