Слайд 1Способы формирования коммуникативных навыков обучающихся в школе для одаренных
(на
примере Академической гимназии им. Д. К. Фаддеева СПбГУ)
Магистрант: Чернова
Т. Г.
Слайд 2Предмет, объект,
цель исследования
Предмет исследования: способы формирования коммуникативных навыков старшеклассников
в образовательной среде Академической гимназии СПбГУ.
Объект исследования: образовательная среда специализированной
школы для одаренных старшеклассников.
Цель исследования:
выявить коммуникативные проблемы старшеклассников в школьном коллективе
опробовать на практике эффективные способы формирования коммуникативных навыков
Слайд 3Исследовательские и
практические задачи
Проанализировать особенности формирования коммуникативных навыков одаренных старшеклассников
Провести исследование, отражающее особенности в проявлении навыков коммуникации у учащихся
Подготовить
и провести формирующий эксперимент для определения педагогического потенциала выбранных способов в работе над формированием коммуникативных навыков
Составить методические рекомендации по результатам исследования по формированию коммуникативных навыков
Слайд 4Гипотеза
процесс межличностного общения в школе для одаренных осложняется нацеленностью старшеклассников
на достижение личного конкурентного результата
формирование коммуникативных навыков учащихся протекает более
динамично в специально спроектированной среде внеучебной деятельности, позволяющей избежать уровневого (конкурентного) сравнения достижений.
Слайд 5Особенности психосоциального развития
одаренных детей
Трудности в общении, слабая способность к адаптации.
В.С. Юркевич
IQ 170-185-190 – склонность к самоизоляции в силу
неприятия окружающими; IQ 125-155 – оптимальный показатель для социальной адаптации, эмоциональной стабильности. Л. Холлингоурт
самоактуализация;
перфекционизм;
социальная автономность;
эгоцентризм
лидерство как склонность командовать другими
соревновательность
повышенная эмоциональная уязвимость
хорошее чувство юмора. А. И. Савенков:
Слайд 6СУНЦ СПбГУ
Академическая гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ
Образовательные программы: биология, география
и геоэкология, математика и физика, химия, конвергенция и наукоемкие технологии,
прикладные математические и информационные технологии
в рейтинге школ России - 28 место
средний балл ГИА -80,7
школьники 15-18 лет
68 городов и регионов России
Слайд 8Проект «Наше решение!»
Цель проекта –
визуально-пространственное преобразование
школьных интерьеров,
направленное на
создание
коммуникативной образовательной среды.
Этапы проекта:
Подготовительный этап (март 2019 г.)
Этап работы
в малых группах (апрель 2019 г.)
Ценности проекта:
коммуникация школьников разных классов способствует формированию навыков командной работы;
взаимодействие школы с университетом создает межпрограммное взаимодействие;
формирование представления об организации интерьерных пространств, их функциональных и эмоциональных особенностях;
модернизация локальных интерьеров
Слайд 9Подготовительный этап
Задачи:
ознакомить в игровой форме с особенностями школьного
пространства;
принять участие в коллективном обсуждении,
направленном на поиски решений оформления
интерьеров гимназии.
Участники: 40 учеников, педагоги, магистранты и преподаватели кафедры Дизайна СПбГУ.
Формат: деловые командные игры «Если бы решение принимали мы!»
Слайд 10Основной этап
Участники: 3 команды (30 человек)
Ученики 9-11 классов
Педагоги
Путь команды к
совместному решению:
Выявление проблемных сторон пространства;
Постановка задач для решения проблемы;
Разработка оригинальной
идеи;
Представление проектов;
Утверждение проектов.
Слайд 11Выводы
событийная совместная деятельность учащихся и педагогов;
повторяющаяся в разных формах
самостоятельная деятельность учащихся в командах с целью решения нестандартных задач;
заинтересованность
учеников в реальных результатах совместной деятельности
возможность упражняться в развитии коммуникации в ежедневной учебной и внеурочной деятельности
Слайд 12Годовой круг событийности
Событие – субъективное переживание, которое является источником личностного
опыта, обновление его, встреча с другой личностью, с иной культурой,
которая затрагивает, изменяет мышление и поведение, развивает их В.В. Сериков
Главный признак события - это наличие смысла, обусловленного памятью и опытом прошлого, а также целями, мечтами, планами и надеждами будущего В.И. Слободчиков