Слайд 21 Понятие спроса, закон спроса и факторы влияющие на спрос.
2.
Исключения из закона спроса
3 Понятие предложение. Закон предложения и факторы
влияющие на предложение.
4 Равновесие спроса и предложения.
5. Эластичность спроса. Факторы эластичности спроса
6.Эластичность предложения.
Слайд 31 Понятие спроса, закон спроса и факторы влияющие на спрос.
Спрос
(demand, D) — отражает взаимоотношения потребителей и производителей и показывает
количество товара, которое покупатели готовы приобрести на рынке в определенный момент времени по определенной цене.
Слайд 4Факторы, влияющие на спрос
Ценовые факторы
Неценовые факторы
–изменение цены при неизменности других
факторов–
–изменение других факторов при неизменной цене–
определяют величину спроса
определяют
функцию спроса
Слайд 5Закон спроса
(law of demand) — величина спроса находится в обратной
зависимости от цены:
выше цена
ниже спрос
выше спрос
ниже цена
Слайд 6Изменение величины спроса
P
Q
A
B
D
C
Слайд 7Неценовые факторы
Эффект дохода
Эффект замещения
Число покупателей
Доходы покупателей
Цены на сопряженные товары: субституты
и комплементы
Вкусы потребителей или мода
Ожидания относительно будущих доходов и цен.
Слайд 9Изменение функции спроса
P
Q
D1
D
Рост спроса
Слайд 103.Понятие предложение. Закон предложения и факторы влияющие на предложение.
Предложение (supply,
S) — отражает взаимоотношения производителей и потребителей и показывает количество
товара, которое продавцы готовы произвести и продать на рынке в определенный момент времени и по определенной цене.
Слайд 11Факторы, влияющие
на предложение
Ценовые факторы
Неценовые факторы
–изменение цены при неизменности других факторов–
–изменение других факторов при неизменной цене–
определяют величину предложения
определяют функцию
предложения
Слайд 12Закон предложения
(law of supply) — величина предложения находится в прямой
зависимости
от цены:
выше цена — выше предложение
ниже цена — ниже
предложение
Слайд 13Предложение: изменение цены
P
Q
A
C
S
Слайд 14Неценовые факторы
Цены на ресурсы
Применяемые технологии
Цены на другие товары
Число продавцов на
рынке
Налоги
Ожидания производителей
Слайд 15Изменение функции предложения
P
Q
A
S
D
S1
Рост предложения
Слайд 164 Равновесие спроса и предложения.
P
A
C
S
D
B
F
Дефицит
Q
S
D
Рыночное равновесие
Излишек
Дефицит
Слайд 17Равновесная цена – это цена , при которой спрос и
предложение равны.
Равновесие – ситуация когда потребители могут и готовы купить
предложенное им количество товара по определенной цене, а продавцы готовы продать определенное количество товара по определенной цене.
Слайд 18Изменение рыночного равновесия
P
Q
A
A1
S
Рост количества
Рост цены
Рост спроса
S
D
Равновесная цена
и количество
Новая равновесная цена
и
количество
Слайд 194.Эластичность спроса . Факторы эластичности спроса
Эластичность спроса по цене (
ценовая эластичность) показывает относительное изменение объема спроса на определенный товар
при изменении цены на 1 процент.
Слайд 20Эластичный спрос
(elastic demand). Спрос является эластичным, если процентное изменение величины
спроса больше, чем процентное изменение цены.
Если цена упала
на 10%. В результате спрос возрос на 20%.
Слайд 21Неэластичный спрос
(elastic demand). Спрос является неэластичным, если процентное изменение величины
спроса меньше, чем процентное изменение цены.
Если цена
выросла на 20%, но в результате спрос упал только на 10%.
Слайд 22Степень реакции, чувствительности спроса на изменение цены характеризуется коэффициентом эластичности
(ED).
Эластичность определяемая в двух крайних точках называется точечная эластичность .
Слайд 24где Q1 - первоначальная величина спроса;
Q2 - новая величина
спроса;
Р1 - первоначальная цена;
Р2- новая цена;
ΔQ - относительное изменение спроса;
ΔР - относительное изменение цены;
Слайд 25Коэффициент эластичности спроса (ED) определяемый в центральной точке называется дуговой
эластичностью спроса и определяется по формуле.
Слайд 26Еd > 1 – спрос эластичен
Ed < 1 – спрос
неэластичен
Ed = 1 – единичный спрос
Ed = 0 – абсолютно
неэластичный спрос
Ed = бесконечности – абсолютно эластичный спрос
Слайд 27Факторы, влияющие на эластичность спроса
наличие или отсутствие заменителей;
удельный вес данного
продукта в доходе потребителей;
качество товара;
доходы потребителей;
степень необходимости товаров.
Слайд 28Ценовая эластичность спроса и общая выручка.
Спрос эластичен в том
случае, если снижение цены приводит к росту общей выручки.
В случае
неэластичного спроса уменьшение цены товара приведет к снижению общей выручки.
Слайд 29Самостоятельно
Перекрестная эластичность.
Эластичность спроса по доходу.
Слайд 305. Эластичность предложения
Эластичность предложения - это степень реакции, чувствительности
предложения на изменение цены данного товара.
Для измерения конкретной величины
эластичности предложения используется коэффициент эластичности предложения (Еs):
Слайд 31Важнейший факторов, влияющий на ценовую эластичность предложения - это фактор
времени.
Слайд 32мгновенный период. Это очень короткий промежуток времени, в течение которого
производитель не в состоянии отреагировать в полной мере на изменение
цены своего продукта, и его предложение остается со¬вершенно неэластичным
Слайд 331. Мгновенный период. Это очень короткий промежуток времени, в течение
которого производитель не в состоянии отреагировать в полной мере на
изменение цены своего продукта, и его предложение остается совершенно неэластичным.
Слайд 352. Краткосрочный период. В течение краткосрочного периода предприниматель имеет некоторый
запас времени для реагирования на изменение рыночной ситуации.
Слайд 373.Долгосрочный период -достаточно продолжителен для того, чтобы фирма могла реализовать
все имеющиеся у нее планы и возможности по обеспечению роста
выпуска продукции в случае роста цены на ее продукцию.
Слайд 39Второй фактор, влияющий на эластичность предложения, - способность товара к
хранению.