Разделы презентаций


Средства физкультуры в регулировании работоспособности

Содержание

Учебный процесс студентов 2 это умственный труд, к которому принято относить работы, связанные с приемом и переработкой информации и требующие преимущественно напряжения сенсорного аппарата, памяти, активации процессов мышления, эмоциональной сферы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средства физкультуры в регулировании работоспособности
1

Средства физкультуры в регулировании работоспособности 1

Слайд 2Учебный процесс студентов 2
это умственный труд, к которому принято

относить работы, связанные с приемом и переработкой информации и требующие

преимущественно напряжения сенсорного аппарата, памяти, активации процессов мышления, эмоциональной сферы
Учебный процесс студентов 2 это умственный труд, к которому принято относить работы, связанные с приемом и переработкой

Слайд 3Для большинства современных профессий интеллектуальной деятельности характерны :

3
.
-ускоренный темп;
-резкое увеличение объема и разнородности

информации;
-дефицит времени для принятия решений,
-возрастание социальной значимости этих решений и личной ответственности.

Для большинства современных профессий интеллектуальной деятельности характерны :      3. -ускоренный темп;-резкое увеличение

Слайд 4Характерные физиологические особенности интеллектуальной деятельности:

4

- сильное возбуждение головного мозга и вегетативной нервной системы ;
- малое участие мышечной системы;
- основная нагрузка приходится на центральную нервную систему, обеспечивающую протекание психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоции.

Характерные физиологические особенности интеллектуальной деятельности:

Слайд 5отрицательное воздействие на организм пребывания в "сидячей позе", характерной для

умственного труда 5
-кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца;
-уменьшается

объем циркулирующей крови, что ухудшает кровоснабжение ряда органов, в том числе и мозга
-ухудшается венозное кровообращение
- когда мышцы не работают, вены переполняются кровью, движение ее замедляется, нарушается деятельность циркуляторного аппарата кровообращения
отрицательное воздействие на организм пребывания в

Слайд 6 Работоспособность 6
-

это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных

лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой - выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями к какой-то конкретной деятельности.

Примечание: *- достоверное различие при p<0,05

Работоспособность     6 - это способность человека выполнять конкретную деятельность в

Слайд 7факторы, влияющие на работоспособность студента в процессе учебной деятельности 7


1)физиологического характера - состояние здоровья студента, его сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной

и других систем;
2) физического характера - степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие;
3) психического характера - самочувствие, настроение, мотивация и др.;
4) социального характера - условия мест занятий, проживания, питания и др.
факторы, влияющие на работоспособность студента в процессе учебной деятельности 7 1)физиологического характера - состояние здоровья студента, его

Слайд 8 периоды динамики 8

работоспособности
Первый период - период врабатывания. В течение этого периода наблюдается

некоторое рассогласование между учебными требованиями и функциональным состоянием организма студента. Чем рассогласование больше, тем длительнее период врабатывания.

периоды динамики      8   работоспособностиПервый период - период врабатывания. В

Слайд 9

9

Второй период - оптимальной (устойчивой) работоспособности - характеризуется полной мобилизацией (физиологической, психической, организационной) организма на выполнение учебной деятельности. Этот период в норме должен быть самым длительным.


Слайд 10

10

Третий период - полной компенсации - характеризуется появлением начальных признаков утомления, которые компенсируются волевыми усилиями или положительной мотивацией к выполнению учебных заданий.


Слайд 11

11

Четвертый период - неустойчивой компенсации - характеризуется нарастанием утомления; волевые усилия уже не могут обеспечить поддержание работоспособности. Требуется отдых и восстановление.


Слайд 12

12

Утомление - это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой. Состояние утомления усиливается во время работы и уменьшается в процессе отдыха (активного, пассивного и сна).


Слайд 13ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, 13 СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАСТУПЛЕНИЮ УТОМЛЕНИЯ
-факторы внешней среды (температура, влажность,

газовый состав, барометрическое давление и др.);
- факторы, связанные с нарушением

режимов труда и отдыха;
- факторы, обусловленные изменением привычных суточных биоритмов;
- социальные факторы, мотивация и др.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ,  13 СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАСТУПЛЕНИЮ УТОМЛЕНИЯ-факторы внешней среды (температура, влажность, газовый состав, барометрическое давление и др.);-

Слайд 14стереотипность изменения работоспособности 14
«утренний»

тип («жаворонки») - наиболее работоспособны с 9 до 14 ч.


«вечерний» тип («совы») - наиболее работоспособны с 18 до 24 ч.
«аритмики», они занимают промежуточное положение между "жаворонками" и "совами", но все же они ближе к "жаворонкам".

стереотипность изменения работоспособности       14«утренний» тип («жаворонки») - наиболее работоспособны с 9

Слайд 15Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента

15

физкультминутки (выполняется в течение 1-2 мин и состоит из 2-3 упражнений, которые подбираются специально для тех групп мышц, в которых ощущается усталость. Первое упражнение обычно заключается в распрямлении спины, отведении спины назад. Следующие упражнения - наклоны, повороты, маховые движения.
)
и физкультпаузы


Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента

Слайд 16

16

пальминг


Слайд 17

17

Физкультпауза применяется при более сильном утомлении. Выполняются обычно 5-7 упражнений, которые могут вызвать эффект восстановления работоспособности в результате смены вида деятельности.


Слайд 18Примерное содержание комплекса физкультпаузы18
первое упражнение - потягивание;
второе упражнение -

для мышц туловища, рук, ног;
третье упражнение - то же,

но динамично;
четвертое упражнение - приседание, прыжки;
пятое упражнение - маховые движения;
шестое упражнение - на расслабление мышц рук;
седьмое упражнение - на внимание.
Примерное содержание комплекса физкультпаузы18первое упражнение - потягивание; второе упражнение - для мышц туловища, рук, ног; третье упражнение

Слайд 19упражнения циклического характера
бег
плавание
ходьба на лыжах
19

упражнения циклического характера   бег плаваниеходьба на лыжах 19

Слайд 20

20

В режиме учебного дня в период врабатывания (нулевая и первая учебная пара) предпочтительно использовать физические нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80% или с ЧСС 130-160 уд/мин при моторной плотности 50-65%.


Слайд 21

21

При двух занятиях в неделю наибольший уровень умственной работоспособности наблюдается при сочетании занятий с ЧСС 130-160 уд/мин с интервалами занятий 1-3 дня. Использование двух занятий в неделю с ЧСС свыше 160 уд/ мин ведет к значительному снижению умственной работоспособности, особенно для нетренированных людей.


Слайд 22

22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика