Разделы презентаций


Среды программирования презентация, доклад

Содержание

Программные средства (ПО, Soft)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Среды программирования



Среды программирования

Слайд 2Программные средства (ПО, Soft)


Программные средства (ПО, Soft)

Слайд 3Программирование - это процесс создания программы для решения задачи с

помощью ЭВМ

Программирование -  это процесс создания программы для решения задачи с помощью ЭВМ

Слайд 4Основные этапы технологического процесса решения задач с помощью ЭВМ
1 этап: Постановка

задачи и выбор метода решения

(формальное математическое описание алгоритма)
2 этап: Определение и описание входных и выходных данных, необходимых для решения задач.
3 этап: Разработка алгоритма решения задач.

4 этап: Кодирование описания данных и алгоритма (составление программы на выбранном языке программирования).
5 этап: Отладка и тестирование программы с целью её проверки и доведения её в соответствии с поставленной задачей.
6 этап: Выполнение и поддержка программы (создание новых версий в зависимости от новой техники).
Основные этапы технологического процесса решения задач с помощью ЭВМ1 этап: Постановка задачи и выбор метода решения

Слайд 5Понятие программы
Программа – это форма представления алгоритма для исполнения его

компьютером
Программа – последовательность инструкций (кодов), предназначенная для исполнения устройством управления

вычислительной машины
Первые команды составлялись в машинных кодах.
Например, команда сложения двух чисел могла выглядеть так:
15 0127 2677 3656

Код операции

Номера ячеек ОЗУ

Понятнее записать команду так: С = А + В
Здесь латинские буквы А ,В ,С обозначают переменные

Понятие программыПрограмма – это форма представления алгоритма для исполнения его компьютеромПрограмма – последовательность инструкций (кодов), предназначенная для

Слайд 6Для автоматизации формирования машинного кода нужно было решить 2 задачи:
1

задача Создать систему условных обозначений для записи команд в понятной

для человека форме (язык программирования)

2 задача Создать программу-посредника, которая переводила бы такие команды на машинный язык.
Для автоматизации формирования  машинного кода нужно было решить 2 задачи:1 задача  Создать систему условных обозначений

Слайд 7Алгоритм должен быть записан на алгоритмическом языке (АЯ), чтобы быть

исполненным.
Команды на языке программирования называют операторами или инструкциями
Программа, написанная

на языке программирования, – это последовательность операторов (или исходный текст)
Исходные тексты программ хранятся в текстовых файлах
Программа должна иметь и машинный код, который непосредственно исполняется

Реализация 1-й задачи

Алгоритм должен быть записан на алгоритмическом языке (АЯ), чтобы быть исполненным.Команды на языке программирования называют операторами или

Слайд 8Существует два типа программ-посредников, работающих с исходными текстами:
Компилятор: - переводит

исходный текст в машинный код, - записывает машинный код

на диск в форме исполняемого (загрузочного) файла. После этого программа выполняется независимо от исходного текста.
Интерпретатор: - интерпретирует каждую инструкцию исходного текста и немедленно ее исполняет, - файл на машинном языке не создается.
Замечание. Программа в режиме Интерпретации работает медленнее, но проще для отладки

Реализация 2-й задачи

Существует два типа программ-посредников, работающих с исходными текстами:Компилятор:  - переводит исходный текст в машинный код,

Слайд 9Схема работы компилятора
Компилятор

Синтаксический контроль текста программы
Генератор машинного кода
Исполняемая программа (в

машинных кодах)
Исходная программа (текст на языке программи-рования )
Сообщения о синтаксических

ошибках

1

2

Схема работы компилятораКомпиляторСинтаксический контроль текста программыГенератор машинного кодаИсполняемая программа  (в машинных кодах)Исходная программа (текст на языке

Слайд 10Общие особенности языков программирования
Это формализованные (искусственные) языки – в них строго

определены синтаксис и семантика: - синтаксис описывает структуру программ как наборов символов

(безотносительно к содержанию) - семантика определяет смысловое значение отдельных языковых конструкций
Все языки содержат: - средства описания данных, - арифметические операторы, - средства управления и организации циклов, - средства ввода и вывода информации.
Многие языки используют похожие принципы организации программ, но разный синтаксис.
Общие особенности языков программированияЭто формализованные (искусственные) языки – в них строго определены синтаксис и семантика: - 	синтаксис

Слайд 11Требования к языку программирования:

программа должна быть пригодна для восприятия компьютером,
программа

должна быть понятной для человека.

Требования к языку программирования:программа должна быть пригодна для восприятия компьютером,программа должна быть понятной для человека.

Слайд 12Основные категории языков программирования
Языки высокого уровня (high-level language): - наглядное описание задачи, -

не зависит от внутренних машинных кодов ЭВМ, - требует наличие

транслятора или интерпретатора.
Pascal, С, С++, С#, Java, …

Языки низкого уровня (low-level language): - предназначен для определенного типа ЭВМ, - отражает его внутренний машинный код.
Ассемблер, Макроассемблер

Основные категории языков программированияЯзыки высокого уровня (high-level language): - наглядное описание задачи, - не зависит от внутренних

Слайд 13Основные подходы к программированию
Процедурное (процедурно-ориентированное) - в основу положен модульный

(структурный) принцип:
Программа - это последовательность процедур или функций, т.е. последовательность

действий.
Языки программирования: Фортран, Паскаль, Си

ООП (объектно-ориентированное) - в основу положена концепция объекта:
Объект = данные + выполняемые над ними действия (процедуры или функции). Программа – это набор объектов и связей между ними.
Языки программирования: С++, Java, ObjectLisp

Основные подходы к программированиюПроцедурное (процедурно-ориентированное) - в основу положен модульный (структурный) принцип:Программа - это последовательность процедур или

Слайд 14Структурное программирование:
1- каждая задача разбивается на какие-то цельные

завершенные части (модули), 2- программирование ведется исключительно по этим частям -

написали часть номер 1, протестировали ее, написали часть номер 2, протестировали ее… 3 - потом все вместе собрали и получили программный продукт.

Структурное программирование:  1- каждая задача разбивается на какие-то цельные завершенные части (модули), 2- программирование ведется исключительно

Слайд 15{ Вариант 1: Вычисление площади

круга }
Program PRIM1;

{заголовок программы}
Uses Сrt; {подключение модуля управления экраном в текстовом режиме}
Const {подраздел объявления констант}
Pi=3.14; {задание константы Pi}
Var {подраздел объявления переменных}
R,S: Real; {переменные вещественного типа – радиус и площадь круга}
Begin {начало раздела операторов}
Clrscr; {очистка экрана}
R:=1.5; {оператор присваивания переменной R значения 1.5}
S:=Pi*R*R; {оператор присваивания для вычисления S }
Writeln(‘S=’,S:7:3); {вывод на экран значения S}
End. {конец программы}

{      Вариант 1: Вычисление площади круга

Слайд 16 /* Вариант1: Вычисление площади

круга */
#include //директива препроцессора для подключения стандартной библиотеки

// ввода - вывода
void main() // заголовок функции main()
{
const float Pi=3.14; // определение вещественной константы Pi равной 3.14
float R,S; // оператор описания вещественных переменных R и S
R=1.5; // оператор присваивания переменной R значения 1.5
S=Pi*R*R; // оператор присваивания S вычисленного значения
printf(“S=%f\n”,S); // оператор вывода на экран значения S
}
/*  Вариант1: Вычисление площади круга */#include   //директива препроцессора для

Слайд 17{Вариант 1: Вычисление площади круга}
Program PRIM1;


Uses WinСrt;
Const
Pi=3.14;
Var
R,S: Real;
Begin
Clrscr;
R:=1.5;
S:=Pi*R*R;
Writeln(‘S=’,S:7:3);
End.

/* Вариант1: Вычисление площади круга */
#include
void main()
{
const float Pi=3.14;
float R,S


R=1.5;
S=Pi*R*R;
printf(“S=%f\n”,S);

}

{Вариант 1: Вычисление площади круга}Program PRIM1;

Слайд 18Структура программы на языках Pascal и C++

Структура программы на языках Pascal и C++

Слайд 19Pascal
Заголовок программы начинается с зарезервированного слова Program и содержит имя

программы, которое дает сам программист.
Подключение модулей начинается с зарезервированного слова

Uses и содержит список модулей (библиотек внешних процедур и функций).
Раздел описаний состоит из подразделов, в которых объявляются все встречающиеся в программе объекты: метки (Label), константы (Const), типы (Type), переменные (Var), внутренние процедуры (Procedure), внутренние функции (Function). Описания отделяются друг от друга точкой с запятой.
Раздел операторов заключается в операторные скобки Begin и End, при этом после End ставится точка. Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой.

С++
Директивы препроцессора включают в себя необходимые заголовочные файлы библиотек С++, определения констант, типов и макроопределений, используемых в программе.
Глобальные объекты – константы, типы, переменные используются во всех функциях программы, обеспечивая соответствие типов, значений констант и переменных во всей программе.
Функции – это особым образом оформленные части программы, которая выполняют действия необходимые программисту.
Функция main( ) - главная функция программы. Любая программа на С++ обязательно включает в себя функцию main( ), с которой и начинает свое выполнение. Функция main() запускается операционной системой. Слово void перед именем функции main() означает, что функция main() не возвращает операционной системе никакой информации.
Тело функции заключено в фигурные скобки ‘ { } ’ . Фигурные скобки ‘ { } ’ обозначают начало и конец составного оператора (аналогично begin и end в TurboPascal). Точка с запятой ‘ ; ‘ завершает каждый оператор и каждое описание.
Программа может содержать комментарии, их можно вставлять в любое место программы, где допускаются пробелы или в конце строки. В С++ используются два вида комментариев:
/* многострочный
комментарий */
// однострочный комментарий до конца текущей строки
PascalЗаголовок программы начинается с зарезервированного слова Program и содержит имя программы, которое дает сам программист.Подключение модулей начинается

Слайд 20Среда программирования – это интегрированная среда разработки программ (ИСРП), которая содержит:
-

редактор текста - для создания и редактирования текста программы на

языке высокого уровня, т.е. формирования исходного модуля (например, среды на основе языка Pascal сохраняют файл с расширением .pas; на основе языка С++ с расширением .cpp);
- компилятор - для перевода текста программы с языка высокого уровня в машинные коды, т.е. формирование объектного модуля (например, в Pascal .tpu; в С++ .obj);
- компоновщик - для подключения объектных кодов стандартных команд и формирования загрузочного модуля (файл с расширением .exe)
- загрузчик - для выполнения загрузочного модуля программы.
Среда программирования – это интегрированная среда разработки программ (ИСРП), которая содержит:- редактор текста - для создания и

Слайд 21Функции ИСРП
ИСРП позволяет:
создавать и редактировать исходные тексты программ;
сохранять исходные тексты

программ в файлах;
считывать файлы с диска;
осуществлять поиск и исправление ошибок

(отладка);
выполнять программу и просматривать результаты выполнения.

Функции ИСРПИСРП позволяет:создавать и редактировать исходные тексты программ;сохранять исходные тексты программ в файлах;считывать файлы с диска;осуществлять поиск

Слайд 22Рекомендации
Не следует стремиться к изучению как можно большего числа языков

программирования.
Владеть дюжиной языков невозможно: их можно знать, но знать и

владеть – не одно и тоже!
Изучив один язык, вы освоите главное – идеологию программирования. При необходимости – легко перейдете на другой язык.
Для продуктивной работы надо довести до автоматизма: - навыки правильного написания команд, - освоить множество функций, соглашений, умолчаний и др. тонкостей, характерных для данного языка.
РекомендацииНе следует стремиться к изучению как можно большего числа языков программирования.Владеть дюжиной языков невозможно: их можно знать,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика