Разделы презентаций


СССР в 1930 гг. - Коллективизация и индустриализация

Содержание

ТетрадьРучкаУчебникДневник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема урока:
СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация

Тема урока: СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация

Слайд 2Тетрадь
Ручка
Учебник
Дневник

ТетрадьРучкаУчебникДневник

Слайд 3Новая экономическая политика

Новая экономическая политика

Слайд 5
Проблемы
Неудача
политика
экономика нереализованность провал невозможность перспектива

Проблемы Неудача политика экономика нереализованность провал невозможность перспектива

Слайд 6Н- неудача, невозможность, нереализованность
Э - экономика
П - политика, провал, перспектива,

проблемы
Экономические - практически отсутствие индустриальной базы, Нэп показал, что частный

капитал не готов к финансовым экспериментам, а значит роль создателя индустриальной базы берет государство.
Социальные - в период Нэпа изменилась социальная структура общества и дальше она должна меняться, так как нужны рабочие руки.
Политические: внутренняя - увеличится роль государства во всех сферах общества, внешняя - догнать и перегнать страны Запада.
Н- неудача, невозможность, нереализованностьЭ - экономикаП - политика, провал, перспектива, проблемыЭкономические - практически отсутствие индустриальной базы, Нэп

Слайд 7 Партия на XIV съезде в декабре 1925 г. провозглашает

курс на индустриализацию.

Партия на XIV съезде в декабре 1925 г. провозглашает курс на индустриализацию.

Слайд 12 Цели коллективизации
Обеспечение перекачивания средств из деревни в город

на нужды индустриализации.
Ликвидация «аграрного перенаселения».
Ликвидация кулачества как класса.
Попытки наладить эффективное

сельскохозяйственное производство.
Цели коллективизации Обеспечение перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации.Ликвидация «аграрного перенаселения».Ликвидация кулачества как

Слайд 13Цели урока:
Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации;
Проследить их

социально-экономические и политические последствия;
Понять истоки трудового героизма советских людей в

годы первых пятилеток;
Способствовать воспитанию уважения к патриотическим чувствам советских людей;
Продолжать развивать умения и навыки работы с текстом учебника, картой, историческими документами, извлекать из них необходимую информацию и систематизировать полученные знания.
Цели урока:Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации;Проследить их социально-экономические и политические последствия;Понять истоки трудового героизма

Слайд 14 Можно ли оправдать действия Сталина в период индустриализации и

коллективизации?
Проблемный вопрос:

Можно ли оправдать действия Сталина в период индустриализации и коллективизации?Проблемный вопрос:

Слайд 15Ускоренную индустриализацию и коллективизацию СССР иногда называют «великим переломом» или «второй революцией»


«великий перелом» 1928-1940гг

Ускоренную индустриализацию и коллективизацию СССР иногда называют «великим переломом» или «второй революцией» «великий перелом» 1928-1940гг

Слайд 17Федеральный закон о развитии сельского хозяйства.
Принят Государственной Думой 22 декабря

1906 года.

Федеральный закон о развитии сельского хозяйства.Принят Государственной Думой 22 декабря 1906 года.

Слайд 18Союз рабочих и крестьян.

Союз рабочих и крестьян.

Слайд 191группа: Индустриализация в СССР это победа или поражение?
2 группа: Коллективизация

для крестьян это трагедия или триумф?
3 группа :Общие итоги социально-экономического

развития страны в 1930 годы
1группа: Индустриализация в СССР это победа или поражение?2 группа: Коллективизация для крестьян это трагедия или триумф?3 группа

Слайд 20КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай

в полную меру своих сил.
Слушайте каждого члена группы внимательно, не

перебивая.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)
Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕБудь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.Слушайте каждого члена

Слайд 21Критерии для оценивания выступления от группы:
Время
Правильность
Доступность изложения
Логика изложения
Речь
Эмоциональность

Критерии для оценивания выступления от группы:ВремяПравильностьДоступность изложенияЛогика изложенияРечьЭмоциональность

Слайд 22Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Был принят в

1928 году на пятилетний период 1928—1932 годов, и выполнен за четыре

года и три месяца. По итогу его выполнения СССР из аграрной страны превратился в индустриальную страну
Вторая пятилетка с 1933-1937 год
Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Был принят в 1928 году на пятилетний период 1928—1932 годов, и

Слайд 27Прибытие партии заключенных в Соловецкий лагерь особого назначения

Прибытие партии заключенных в Соловецкий лагерь особого назначения

Слайд 28Канал Москва-Волга фильм

Канал Москва-Волга фильм

Слайд 29Беломо́рско-Балти́йский кана́л (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г. — Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) — канал, соединяющий Белое море с

Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому

водному пути. Открыт 2 августа 1933 года.
Беломо́рско-Балти́йский кана́л (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г. — Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) — канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море

Слайд 30Железнодорожный тоннель под Амуром в Хабаровске-
Стройка №4

Необходимость строительства тоннеля была обусловлена захватом в 1931 Японией Маньчжурии,

утратой КВЖД и, соответственно, уязвимостью моста.

Железнодорожный тоннель под Амуром в Хабаровске-Стройка №4Необходимость строительства тоннеля была обусловлена захватом в 1931 Японией Маньчжурии, утратой КВЖД и, соответственно, уязвимостью моста.

Слайд 31Слава воинам 7-й отдельной ордена Трудового Красного знамени железнодорожной бригады, воздвигнувшим

тоннель под руслом реки Амур 1938—1941
Около восточного портала тоннеля установлена гранитная

плита со словами:
Слава воинам 7-й отдельной ордена Трудового Красного знамени железнодорожной бригады, воздвигнувшим тоннель под руслом реки Амур 1938—1941Около

Слайд 32Газета "Хабаровские Известия" Строился тоннель с 1936 по 1941 год. Во

время стройки его называли загадочно - "строительство № 4". Начальником строительства

подводного тоннеля был назначен инженер Н.Л. Ермолаев. Для сооружения грандиозного по тем временам тоннеля было привлечено 15 специальных предприятий, а также воинские части. Заготовку щебня, строительство домов и других наземных сооружений перехода вели железнодорожные войска, а работы непосредственно в тоннеле под Амуром осуществляли прикомандированные с Метростроя 900 специалистов основных профессий и тысяча местных вольнонаемных граждан (всего - около 5,5 тысяч человек). Что касается заключенных, которых, согласно местной легенде, активно привлекали к строительству, то по официальным данным, они трудились лишь на Тунгусском и Новокаменном карьерах, из которых добывали известняк, необходимый для стройки.  В плане тоннель расположен как на прямых, так и в кривых участках пути с радиусами от 600 до 1500 м, в профиле имеет наибольший уклон 0,013. Включает в себя три участка: горный длиной 2 562,8 м с глубиной заложения от 50 до 70 м; русловой - 3462,2 м глубиной 10-14 м; пойменный - 1096 м глубиной до 7 м.
Газета

Слайд 38Группа колхозниц с граблями на поле колхоза "Ленинский путь

Группа колхозниц с граблями на поле колхоза 

Слайд 39Двадцатипятитысячники — рабочие крупных промышленных центров СССР, которые во исполнение решения Коммунистической

партии были направлены на хозяйственно-организационную работу в колхозы в начале 1930-х годов...

Двадцатипятитысячники — рабочие крупных промышленных центров СССР, которые во исполнение решения Коммунистической партии были направлены на хозяйственно-организационную работу в колхозы

Слайд 41Кулаки́ (также мироеды) — в России до Октябрьской революции — зажиточные крестьяне,

пользующиеся наёмным трудом (крестьяне-работодатели), а также занятые в сфере перепродажи изделий сельскохозяйственного

товара, ростовщичества, посредничества
Кулаки́ (также мироеды) — в России до Октябрьской революции — зажиточные крестьяне, пользующиеся наёмным трудом (крестьяне-работодатели), а также занятые в

Слайд 42Кулаки́ (также мироеды) — в России до Октябрьской революции — зажиточные крестьяне,

пользующиеся наёмным трудом (крестьяне-работодатели), а также занятые в сфере перепродажи изделий сельскохозяйственного

товара, ростовщичества, посредничества
Кулаки́ (также мироеды) — в России до Октябрьской революции — зажиточные крестьяне, пользующиеся наёмным трудом (крестьяне-работодатели), а также занятые в

Слайд 44
В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения

политики сплошной коллективизации?
(2 марта 1930г., статья Сталина «Головокружение от успехов»).

В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения политики сплошной коллективизации?	(2 марта 1930г., статья Сталина

Слайд 46Поволжье

Поволжье

Слайд 47Как удалось преодолеть голод в стране?
( пополнение парка МТС, выполнение

планов закупки сельскохозяйственной продукции, политика материальной заинтересованности колхозников в повышении

производительности труда, оживление приусадебного хозяйства, снижение цен на продукты питания).

МТС-МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ СТАНЦИИ

Как удалось преодолеть голод в стране?( пополнение парка МТС, выполнение планов закупки сельскохозяйственной продукции, политика материальной заинтересованности

Слайд 48Работа с документом
Из дневника учителя истории И.И.Шитца.

В деревне стоит стон.

Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо хуторов и отрубов

– коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного, машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, увлекает многих, даже не во всем, сочувствующих большевикам. Но принудительное осуществление, сопровождающееся разорением, ссылками, ненавистью и враждой (все же в ХХв. люди не петровской эпохи), надрывает самое идею, не говоря уже о том, что остаются жгучие вопросы: куда деваться массам свободных крестьянских рук, которые отрываются от привычного труда, при склонности заменить их рабочими-машинистами из города? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушена всякая деревенская жизнь, а городской наладить нет средств и возможностей?
Работа с документомИз дневника учителя истории И.И.Шитца.	В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо

Слайд 49"Репрессия", от латинского "пресс", давление, карательная мера, наказание.


Слайд 50Паспорт 1937 года.

Паспорт 1937 года.

Слайд 51За «Колоски» 

За «Колоски» 

Слайд 54Алекса́ндр Иса́евич (Исаакиевич) Солжени́цын (11 декабря 1918, Кисловодск — 3 августа 2008, Москва)

— советский и российский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель,

живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России
Алекса́ндр Иса́евич (Исаакиевич) Солжени́цын (11 декабря 1918, Кисловодск — 3 августа 2008, Москва) — советский и российский писатель, драматург, публицист, поэт,

Слайд 58Социали́зм — обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается

осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства среди народа.

Социали́зм — обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства среди

Слайд 61Вывод:
В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна

превратилась в мощную индустриальную державу, в которой жили люди с

уверенностью, что лишения и трудности – это временно, что выполнение пятилетних планов позволит построить новое общество, быстро поднять уровень жизни населения.
Вывод:	В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна превратилась в мощную индустриальную державу, в которой

Слайд 62Проблемный вопрос:
Можно ли оправдать действия Сталина в период индустриализации

и коллективизации?

Проблемный вопрос:  Можно ли оправдать действия Сталина в период индустриализации и коллективизации?

Слайд 63 Вообще, данный период нашей страны представляет собой огромное поле для

изучения.
Если брать только конечные результаты, то к 1953 году,

году смерти Сталина произошло несомненное увеличение выпуска промышленной продукции, собиралось больше зерна, чем в 20-х годах. По экономическим показателям страна сделала головокружительный скачек вперед. На первый взгляд, все выглядит “экономическим чудом”, подобным японскому в 60-х годах. Но если обратится к тому, как был сделан этот колоссальный рывок, то, несомненно можно сделать вывод, что методам, применявшимся здесь, нет аналогов в мировой истории. Мало какие правители с такой же жестокостью относились к своему народу. И даже конечный результат этих преобразований не может оправдать эти действия, но…….
 Вообще, данный период нашей страны представляет собой огромное поле для изучения. Если брать только конечные результаты, то

Слайд 65Алекса́ндра Миха́йловна Коллонта́й (урождённая — Домонто́вич; 19 (31) марта 1872, Санкт-Петербург — 9 марта

1952, Москва) — русская революционерка, государственный деятель и дипломат. Чрезвычайный и полномочный

посол СССР. Член ВКП(б) с 1915 года
Алекса́ндра Миха́йловна Коллонта́й (урождённая — Домонто́вич; 19 (31) марта 1872, Санкт-Петербург — 9 марта 1952, Москва) — русская революционерка, государственный деятель и

Слайд 66 Домашнее задание
1.* Решите проблемную историческую задачу.

В СССР индустриализация началась с ускоренного развития основных

отраслей тяжелой промышленности, хотя в то время имелся проверенный, давший положительные результаты опыт индустриализации в капиталистических странах: вначале развивалась легкая, затем тяжелая промышленность. Почему СССР не пошел по пути гарантированной индустриализации, который уже тогда вывел США, Англию, Францию, Германию в число передовых промышленных держав?
2.Стр.146 культурная революция сообщение
3.Пар 18 вопросы стр147-148
4.выучить словарные слов
5.Сообщение:Дальний Восток в 1930-е
6.Выделить «Положительные и негативные черты индустриализации и коллективизации»
Домашнее задание1.* Решите проблемную историческую задачу.      В СССР индустриализация началась с

Слайд 67 И все-таки в конечном итоге коллективизация позволила получить средства

для развития промышленности, создать базу для повышения производительности сельского хозяйства.

Но ценой этих успехов были миллионы жертв и установление жесткой зависимости крестьян от государства, напоминавшей о временах крепостного права.
Таким образом, коллективизация привела к тому, что большевистское руководство получило бесплатную возможность извлекать из деревни значительно больше хлеба, чем поставляли раньше кулаки.
И все-таки в конечном итоге коллективизация позволила получить средства для развития промышленности, создать базу для повышения

Слайд 68
Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна

была осуществиться в первую очередь:

Северный Кавказ, Средняя, Нижняя Волга к

1931г.

Украина, Центрально-Черноземный район, Сибирь, Урал, Казахстан к 1932г.

Остальные районы к 1933г.
Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна была осуществиться в первую очередь:		Северный Кавказ, Средняя,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика