Разделы презентаций


15.1

Содержание

Цель:научиться писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Лингвистика -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
15.1

15.1

Слайд 2
Цель:
научиться писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Лингвистика -

Цель:научиться писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Лингвистика -

Слайд 3Лингвистика (от лат. lingua — язык;
языкознание, языковедение) - наука,

изучающая языки. 

Лингвистика (от лат. lingua — язык; языкознание, языковедение) - наука, изучающая языки. 

Слайд 5Сочинение 15.1



Формулировка задания 15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного

русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания, как и слова,

говорят».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Сочинение 15.1 Формулировка задания 15.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания,

Слайд 6



Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,

раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами

Г.Г.Граник.
Объём сочинения должен составлять не м енее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение

Слайд 7Алгоритм работы над сочинением
«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Г. Граник

1.

2.

3.

Алгоритм работы над сочинением«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Слайд 8Алгоритм работы над сочинением
«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Г. Граник

I. Внимательно прочитайте высказывание.
О каких языковых явлениях в нём говорится?
Подчеркните в цитате ключевые слова.

Алгоритм работы над сочинением«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Слайд 9Алгоритм работы над сочинением
«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Г. Граник

II. Комментарий к высказыванию
(Как Вы понимаете смысл высказывания?)

Алгоритм работы над сочинением«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Слайд 10Алгоритм работы над сочинением
«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Г. Граник

III. Найдите в предложенном тексте явления, иллюстрирующие тезис. Подчеркните предложения (номера предложений), в которых они есть.

Первый пример

Второй пример

Алгоритм работы над сочинением«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Слайд 11Алгоритм работы над сочинением
«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Г. Граник


Продумайте композицию сочинения-рассуждения.

Алгоритм работы над сочинением«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Слайд 14Работаем с цитатой
Первый абзац (вступление)
«Знаки препинания, как и слова, говорят».

Г. Граник
А: «П».
Лингвист Граник считает: «Знаки препинания, как и

слова, говорят».

«П», - а.
«Знаки препинания, как и слова, говорят», - утверждает языковед Граник.

«П, - а, - п».
«Знаки препинания, - пишет исследователь языка Граник, - как и слова, говорят».


Работаем с цитатойПервый абзац (вступление)«Знаки препинания, как и слова, говорят». Г. Граник А: «П».Лингвист Граник считает: «Знаки

Слайд 15Работаем с цитатой
Первый абзац (вступление)
Неясность слова есть неизменный признак неясности

мысли.
Л.Н. Толстой


Язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное.
И.

С. Ильинская

В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла.
А. Б. Шапиро

Работаем с цитатойПервый абзац (вступление)Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.Л.Н. ТолстойЯзык умеет быть красивым и учит

Слайд 17


Как Вы понимаете смысл высказывания? (Комментарий к высказыванию)
Я полностью

согласен с высказыванием (указать, кого)… Чтобы доказать свою точку зрения,

вспомним некоторые функции…

Прочитав высказывание (указать, кого), я не мог с ним не согласиться, так как считаю, что…

Как Вы понимаете смысл высказывания? (Комментарий к высказыванию)Я полностью согласен с высказыванием (указать, кого)… Чтобы доказать

Слайд 18


Переходное предложение
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложенному тексту...
Это утверждение

можно подтвердить примерами из текста…
Докажу это утверждение примерами из текста…

Переходное предложениеЧтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложенному тексту...Это утверждение можно подтвердить примерами из текста…Докажу это утверждение

Слайд 19Приводим аргументы
Во-первых, в предложении

… (указать номер предложения) текста (указать фамилия, имя автора исходного

текста) встречается…
Во-вторых, рассмотрим предложение… (указать номер предложения и его процитировать).


Вариант №1.

Приводим аргументы      Во-первых, в предложении … (указать номер предложения) текста (указать фамилия,

Слайд 20Справедливость этого утверждения можно доказать на примере (указать номер предложения)…
Проиллюстрировать

это языковое явление можно на примере предложения (указать номер предложения

и его процитировать) текста (указать фамилия, имя автора исходного текста).

Вариант №2.

Аргумент первый

В качестве ещё одного аргумента можно привести пример из предложения….
Ещё одним примером этого языкового явления может стать предложение…

Аргумент второй

Справедливость этого утверждения можно доказать на примере (указать номер предложения)…Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения

Слайд 21Типовые конструкции для заключения
Таким образом, из всего сказанного

выше можно заключить…
Таким образом,
Итак,
Нам удалось доказать, что…
В результате рассуждения мы пришли к выводу, что…
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
Типовые конструкции для заключенияТаким образом, из всего сказанного

Слайд 22Пишем
сочинение
Пишем
сочинение

ПишемсочинениеПишемсочинение

Слайд 23Сочинение 15.1



Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста

Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят».
Аргументируя

свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Сочинение 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания, как и

Слайд 24



Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,

раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами

Г.Г.Граник.
Объём сочинения должен составлять не м енее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика