Разделы презентаций


Восточная преднаука

Содержание

Вопросы лекцииПроблема генезиса наукиСистема знаний Древнего Востока (Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древнего Китая, Древней Индии)Преднаука Древнего Востока (Математика, Астрономия) Особенности Восточной преднауки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Восточная преднаука
Лекция 4

Восточная преднаукаЛекция 4

Слайд 2Вопросы лекции
Проблема генезиса науки
Система знаний Древнего Востока (Древнего Египта, Древнего

Вавилона, Древнего Китая, Древней Индии)
Преднаука Древнего Востока (Математика, Астрономия)
Особенности

Восточной преднауки

Вопросы лекцииПроблема генезиса наукиСистема знаний Древнего Востока (Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древнего Китая, Древней Индии)Преднаука Древнего Востока

Слайд 31. Проблема генезиса науки
Миф как основание науки.
Философия как основание науки.

1. Проблема генезиса наукиМиф как основание науки.Философия как основание науки.

Слайд 42. Система знаний Древнего Востока
А) Практические знания – знания, которые

не записываются, передаются в процессе деятельности
В)Абстрактные знания, которые записываются

2. Система знаний Древнего ВостокаА) Практические знания – знания, которые не записываются, передаются в процессе деятельности В)Абстрактные

Слайд 5 а) Практические знания
В эпоху бронзы человек изобрел государственность
В

государствах периода бронзы человек умел строить сложные ирригационные системы, особенно

в Древнем Египте и Вавилоне; управлять разливом рек, орошать поля при помощи каналов. Изобрел водоподъемное устройство – «журавль».
Человек умел строить гигантские сооружения – пирамиды, используя при этом разнообразную строительную технику, простые машины: клин, наклонные плоскости, рычаги, качалки, блоки, вороты.

а) Практические знанияВ  эпоху бронзы человек изобрел государственностьВ государствах периода бронзы человек умел строить

Слайд 7Практические знания
4. Человек владел знаниями материалов. Получал очень высокого качества

кирпич, в том числе (обожженный и глазурованный), черепицу, известь, цемент.

В Египте варили стекло, причем разноцветное. Знали различные пигменты-красители. Керамика получила дальнейшее развитие.
5. Человек освоил металлы. Он знал семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, ртуть, железо, а также сплавы между ними: бронзы (медь с мышьяком, оловом или свинцом) и латуни (медь с цинком). Цинк и мышьяк использовались в виде соединений. Существовала и соответствующая техника для плавки металлов: печи, кузнечные мехи и древесный уголь как горючее, что позволяло достигнуть температуры 1500 0С для плавления железа.
Практические знания4. Человек владел знаниями материалов. Получал очень высокого качества кирпич, в том числе (обожженный и глазурованный),

Слайд 8Практические знания
6. Некоторые механизмы, применяемые ремесленниками, чуть ли не до

сей поры, изобретены в глубокой древности. Например, токарный станок (ручной,

деревообрабатывающий).
7. В области торговли использовались весы и деньги.
8. Процветало кораблестроение и мореплавание.
9. Развивалось военное искусство, совершенствовалось оружие: лук, стрелы, дротики, копья, топоры, булавы.
10.В сельском хозяйстве использовали мельницы, в домашнем хозяйстве-прялки. Продолжало развиваться ткачество.
11. Процветали ремесла.
12. Развивалась медицина
Практические знания6. Некоторые механизмы, применяемые ремесленниками, чуть ли не до сей поры, изобретены в глубокой древности. Например,

Слайд 9В) Абстрактные знания
Математика
Астрономия

В) Абстрактные знанияМатематикаАстрономия

Слайд 10 Возникновение математических знаний
Иероглифические непозиционные системы счета. В них существуют

узловые числа (чаще всего – 1, 10, 100, 1000). Каждое

такое число имеет индивидуальный символ – иероглиф. Остальные числа (алгоритмические) образуются приписыванием с той или другой стороны узлового числа других узловых чисел и повторением их.
К таким системам относятся египетская, финикийская, сирийская, ацтекская, римская и другие системы счета. В римской системе узловыми числами являлись: I, V, X, L, C, D, M.
Возникновение математических знанийИероглифические непозиционные системы счета. В них существуют узловые числа (чаще всего – 1, 10,

Слайд 11Возникновение математических знаний
2. Алфавитные системы счисления. В этих системах буквы

алфавита, взятые по 9, используются для обозначения единиц, десятков, сотен.

Каждой букве дается отличительный знак, что она используется как число, например, палочка сверху.
Примером алфавитной системы счета является греческая ионическая система Древнейшая, сохранившаяся ее запись относится к V в. до н.э. К алфавитной системе относятся, древнеславянская (кириллица и глаголица), еврейская, арабская, грузинская, армянская системы счета.
Возникновение математических знаний2. Алфавитные системы счисления. В этих системах буквы алфавита, взятые по 9, используются для обозначения

Слайд 12Возникновение математических знаний
3. Позиционные недесятичные, а затем и десятичные системы

счета. К ним относятся: вавилонская (60), индийская системы счета (10).


Запись в позиционной десятичной системе с нулем впервые появились около V в. до н.э. в Индии.
Возникновение математических знаний3. Позиционные недесятичные, а затем и десятичные системы счета. К ним относятся: вавилонская (60), индийская

Слайд 13Создание календаря в Египте
Государственное регулирование производства диктовали необходимость разработки точного

календаря, счета времени, а отсюда - астрономических познаний.
Египтяне разработали

календарь, состоящий из 12-ти месяцев по 30 дней и 5-ти дополнительных дней в году. Месяц был разделен на 3 десятидневки, сутки на 24 часа: 12 дневных часов и 12 ночных (величина часа была не постоянной, а менялась со временем года).
Создание календаря в ЕгиптеГосударственное регулирование производства диктовали необходимость разработки точного календаря, счета времени, а отсюда - астрономических

Слайд 14Зарождение астрономических знаний в Месапотамии
Продолжительность лунного года - 354 дня,

а солнечного - 365 дней. Чтобы в солнечном году умещалось

целое число лунных месяцев, надо было через определенный период вставлять добавочный 13-й месяц.

Зарождение астрономических знаний в МесапотамииПродолжительность лунного года - 354 дня, а солнечного - 365 дней. Чтобы в

Слайд 15Зодиакальный пояс.
Пересечения плоскости эклиптики и
плоскости орбиты
Луны с

небесной сферой
изображены красной и голубой линиями.

Зодиакальный пояс. Пересечения плоскости эклиптики и плоскости орбиты Луны с небесной сферой изображены красной и голубой линиями.

Слайд 19Астрономия Месапотомамии
звёзды бога Эа (бог Воды), идущая вдоль небесного экватора

(проекция Земного экватора на небесной сфере) полосой + 30°,
звёзды

бога Ану (бог Неба) - по склонению от + 30° до + 60° и
звёзды бога Энлиля (бог Земли) - околополярные звёзды со склонениями больше 60°.

Астрономия Месапотомамиизвёзды бога Эа (бог Воды), идущая вдоль небесного экватора (проекция Земного экватора на небесной сфере) полосой

Слайд 20Астрономия Месапотомамии
Астрологический сборник того времени "Энума , Ану , Энлиль"

был самым основным и важным руководством для практического применения.
Создание

пояса зодиака

Астрономия МесапотомамииАстрологический сборник того времени

Слайд 21Математика
Наиболее высокого уровня развития достигла математика Древнего Вавилона.
Известно 50

табличек математического содержания и 200 таблиц без текста.
Усилия математиков

были сосредоточены на освоение арифметических действий, как с целыми числами, так и с дробями.
МатематикаНаиболее высокого уровня развития достигла математика Древнего Вавилона. Известно 50 табличек математического содержания и 200 таблиц без

Слайд 22Математика
Существовали таблицы умножения, таблицы квадратов и кубов целых чисел.
Есть

исчисление процентов за долги.
Вавилоняне знали теорему Пифагора, значение квадратного

корня из 2.
Умели решать системы уравнений и квадратные уравнения.

МатематикаСуществовали таблицы умножения, таблицы квадратов и кубов целых чисел. Есть исчисление процентов за долги. Вавилоняне знали теорему

Слайд 23Математика (Египет)
При решении задач используются действия с дробями, вычисляются площади

треугольника, прямоугольника, трапеции, круга.
Площадь круга вычислялась как (8/9 d)².

Египтяне умели вычислять объемы параллелепипеда, цилиндра, пирамиды.
В московском папирусе представлены решения 25 задач.

Математика (Египет)При решении задач используются действия с дробями, вычисляются площади треугольника, прямоугольника, трапеции, круга. Площадь круга вычислялась

Слайд 24Математика (Египет)
Вычислительная техника была аддитивной. Все процедуры, по возможности сводили

к сложению. Дробь понималась как часть единицы. При умножении использовалось

постепенное удвоение одного из сомножителей, затем следовал подбор подходящих частных произведений.
(12·12) 1 12
2 24
*4 48
*8 96
----------------------
Вместе 144

Математика (Египет)Вычислительная техника была аддитивной. Все процедуры, по возможности сводили к сложению. Дробь понималась как часть единицы.

Слайд 25Египетский треугольник

Египетский треугольник

Слайд 26Часы (Египет)
Клепсидра — водяные часы

Часы (Египет)Клепсидра — водяные часы

Слайд 27Солнечные часы (Египет)

Солнечные часы (Египет)

Слайд 28Солнечные часы
Первым о солнечных часах упомянул китаец Чиу-пи (примерно 1100

г. до н. э.). Самые благоприятные климатические условия для измерения

времени солнечными часами имел Египет. Вот поэтому и считают, что первые солнечные часы – гномон, появились именно здесь. Это был вертикальный обелиск со шкалой, которая была нанесена на землю возле него. Также эти обелиски использовали для почитания культа бога Солнца. Они стояли перед входами в храмы.
Солнечные часыПервым о солнечных часах упомянул китаец Чиу-пи (примерно 1100 г. до н. э.). Самые благоприятные климатические

Слайд 29Солнечные часы
До нашего времени сохранился египетский обелиск, высота которого составляет

34 м. История говорит, что во времена правления Августа он

был перевезен из Египта в Рим и установлен на Марсовом поле.

Солнечные часыДо нашего времени сохранился египетский обелиск, высота которого составляет 34 м. История говорит, что во времена

Слайд 30 В 1792 г. этот обелиск вновь установили на площади

Монтечиторио в Риме. Здесь он стоит и в наше время.

В 1792 г. этот обелиск вновь установили на площади Монтечиторио в Риме. Здесь он стоит и

Слайд 31Китай
Модель небесной сферы «Тян хэн». Прибор состоял из часов, небесного глобуса

и армиллярной сферы, с помощью которой определялись координаты Солнца, Луны, пяти

планет и звезд
Китай Модель небесной сферы «Тян хэн». Прибор состоял из часов, небесного глобуса и армиллярной сферы, с помощью

Слайд 323. Особенности Восточной преднауки
Наука имела прикладной характер, обслуживала практическую деятельность

людей.
Ее вызвали к жизни практические потребности в измерении, сравнении,

обмене предметов, сформировавшиеся в рамках аграрных цивилизаций.
3. Особенности Восточной преднаукиНаука имела прикладной характер, обслуживала практическую деятельность людей. Ее вызвали к жизни практические потребности

Слайд 33Особенности Восточной преднауки
Рецептурно-алгоритмический характер знаний.
Записывались конкретные задачи и

их решения.

Особенности Восточной преднаукиРецептурно-алгоритмический характер знаний. Записывались конкретные задачи и их решения.

Слайд 34Особенности Восточной преднауки
3. Научные знания были отделены от технических. Последние

развивались в рамках ремесел и искусств. Передавались от мастера ученику

без специальных записей, непосредственно.
Технические знания не имели форм обобщения.
Особенности Восточной преднауки3. Научные знания были отделены от технических. Последние развивались в рамках ремесел и искусств. Передавались

Слайд 35Особенности Восточной преднауки
4. Центрами аккумуляции научных знаний выступали храмы. Хранителями

знания стали жрецы. Возник такой феномен, как храмовая наука.
Это

привело к тому, что знания догматизировались и сакрализировались, объявлялись священными.
Занятия наукой превращались в таинство, а знания превращались в объект поклонения.
В таких условиях знания не могли подвергаться критике, развитие знаний было затруднено.

Особенности Восточной преднауки4. Центрами аккумуляции научных знаний выступали храмы. Хранителями знания стали жрецы. Возник такой феномен, как

Слайд 36Особенности Восточной преднауки
5. Элементы научного знания тесно переплетались с вненаучным

знанием:
математика с нумерологией,
астрономия с астрологией,
медицина с магией.

Особенности Восточной преднауки5. Элементы научного знания тесно переплетались с вненаучным знанием:математика с нумерологией, астрономия с астрологией, медицина

Слайд 37Особенности Восточной преднауки
6. Специфическое положение науки в государствах Древнего Востока

в значительной степени объяснялось социально-политическими условиями: деспотическим характером политической власти,

отсутствием в обществе демократии и достаточного пространства для свободы личности.
В обществе со строгой иерархией новое с трудом находило себе дорогу, здесь новация в принципе не приветствовалась, и процедура доказательства, являющаяся неотъемлемым свойством научного знания, оказывалась излишней.
Особенности Восточной преднауки6. Специфическое положение науки в государствах Древнего Востока в значительной степени объяснялось социально-политическими условиями: деспотическим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика