Слайд 1Стандартизация
Томильцев Алексей Витальевич, к.п.н.,доцент
Слайд 2Значение стандартизации
Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования
к качеству продукции.
Немаловажная роль в управлении качеством принадлежит техническим условиям
(ТУ).
Слайд 3Значение стандартизации
Технические условия – это нормативно-технический документ, устанавливающий дополнительные
к государственным стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требования к
качественным показателям продукции, а также приравниваемые к этому документу техническое описание, рецептура, образец-эталон. Требования, предусмотренные в техническими условиями, не могут быть ниже, чем в государственных стандартах. Система управления качеством продукции базируется на комплексной стандартизации.
Слайд 4Значение стандартизации
Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества
продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают требования к средствам
и методам контроля и оценки качества продукции. Управление качеством продукции осуществляется на основе: государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий.
Слайд 5В России действуют три государственных стандарта
1. ГОСТ 40.9001-88 “Система
качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке,
производстве, монтаже и обслуживании”.
2. ГОСТ 40.9002.-88 “Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже”.
3. ГОСТ 40.9003-88 “Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях”.
Слайд 6В Государственные стандарты Российской Федерации включены следующие положения
требования к
качеству продукции, работ, услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и
имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии;
требования совместимости и взаимозаменяемости продукции;
Слайд 7В Государственные стандарты Российской Федерации включены следующие положения
методы контроля
требований к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающих их безопасность
для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции;
основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортировке и хранению, утилизации;
положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, правила обеспечения качества продукции, сохранность и рациональное использование всех видов ресурсов, термины, определения и обозначения и другие общетехнические правила и нормы.
Слайд 8Классификация объектов стандартизации
Слайд 9Система стандартизации России
Слайд 12Структура комплекса стандартов ИСО 9000:2000
Слайд 13Структура стандартов ИСО серии 9000
Слайд 14СТАНДАРТЫ СЕМЕЙСТВА ISO 9000
ISO 8402 Управление качеством и обеспечение
качества — Словарь ISO 9000-1:1994 Общее руководство качеством и стандарты
по обеспечению качества — Часть 1: Руководящие указания по выбору и применению
ISO 9000-2:1993 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества—Часть 2: Общие руководящие указания по применению ISO 9001, ISO 9002 и ISO 9003
ISO 9000-3:1991 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества—Часть 3: Руководящие указания по применению ISO 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения
Слайд 15СТАНДАРТЫ СЕМЕЙСТВА ISO 9000
ISO 9000-4:1994 Общее руководство качеством и
стандарты по обеспечению качества — Часть 4: Руководство по управлению
программой надежности
ISO 9001:1994 Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании
ISO 9002:1994 Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании
ISO 9003:1994 Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях
Слайд 16СТАНДАРТЫ СЕМЕЙСТВА ISO 9000
ISO 9004-1:1994 Общее руководство качеством и
элементы системы качества — Часть 1: Руководящие указания
ISO 9004-2:1991 Общее
руководство качеством и элементы системы качества — Часть 2: Руководящие указания по услугам
ISO 9004-3:1993 Общее руководство качеством и элементы системы качества — Часть 3: Руководящие указания по перерабатываемым материалам
ISO 9004-4:1993 Общее руководство качеством и элементы системы качества—Часть 4: Руководящие указания по улучшению качества
Слайд 17СТАНДАРТЫ СЕМЕЙСТВА ISO 9000
ISO 10011-1:1990 Руководящие указания по проверке
систем качества — Часть 1: Проверка ISO 10011-2:1991 Руководящие указания
по проверке систем качества — Часть 2: Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества
ISO 10011-3:1991 Руководящие указания по проверке систем качества — Часть 3: Руководство программой проверок
ISO 10012-1:1992 Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования — Часть 1: Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования ISO 10013 Методические указания по разработке руководств
Слайд 18Различия между стандартами
Различия между стандартами
Различия между стандартами
Слайд 20Классификация объектов стандартизации
Слайд 21Основные элементы и категории действующей системы стандартизации
Слайд 45Интегрированная система менеджмента качества
Слайд 46Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
По данным ИСО, Россия занимает
44-е место по числу сертификатов, выданных на системы качества.
Систем
экологического менеджмента по МС ИСО 14001 сертифицировано лишь несколько десятков.
Эти результаты показывают, что широкому внедрению международных стандартов на системы менеджмента качества (СМК) и окружающей среды уделяется недостаточно внимания.
Слайд 47Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
Хочу остановиться на некоторых причинах
такого положения.
Одна из них - нежелание высшего менеджмента предприятий
заниматься системным управлением.
На многих предприятиях, сертифицировавших СМК, эта работа была направлена лишь на получение сертификата.
Слайд 48Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
Об использовании же такого
эффективного инструмента, как система менеджмента качества, для повышения управляемости фирмы,
получения экономического эффекта и устойчивого положения на рынке зачастую не шло и речи.
(Как говорит о таком положении дел один из ведущих специалистов России в области качества Ю.П. Адлер: «Сертифицировались, не приходя в сознание».) Этому способствовала и деятельность многих консалтинговых фирм, ориентирующих предприятия только на сертификацию и готовивших системы качества «под ключ» только для этих целей.
Слайд 49Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
Среди предприятий, внедривших системы менеджмента
качества, лишь единицы ощутили реальный экономический и управленческий эффект.
Поэтому
руководители фирм крайне скептически относятся к построению и внедрению систем экологического менеджмента (СЭМ), считая это дело пустой тратой средств, которое приводит лишь к увеличению числа документов и созданию еще одной неэффективной структуры.
Слайд 50Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
Построение системы менеджмента безопасности и
охраны труда на большинстве предприятий - тоже в самом начале.
Несмотря на значительный объем законодательных и нормативных документов в этой сфере деятельности, в них нет требований и рекомендаций по построению систем менеджмента. Стандарты OHSAS серии 18000 мало кому известны и пока официально не переведены на русский язык, не говоря о законодательном их введении в России в качестве национальных нормативных или рекомендательных документов.
Управление персоналом, финансовой деятельностью, информацией, инфраструктурой, безопасностью строится в еще более свободных и несистемных формах.
Слайд 51Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
В то же время на
большинстве предприятий, внедривших системы качества и ощутивших реально управленческий и
экономический эффект от системного управления, стали всерьез присматриваться к построению систем в других сферах деятельности.
При этом руководители предприятий движутся самым простым и вроде бы логичным путем - включают в систему качества все службы предприятия, заставляя их разрабатывать процедуры, регламентирующие их деятельность.
Слайд 52Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
Так, в СМК вводятся экономические,
экологические, финансовые, кадровые и другие службы.
Практически все предприятие начинает
функционировать по одним и тем же правилам: все виды деятельности документированы в руководстве по качеству, стандартах предприятия, инструкциях и т.д.
Все подразделения включаются в графики аудиторских проверок. Создается видимость единой интегрированной системы менеджмента предприятия.
Слайд 53Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
Первыми ощущают искусственность такой «системы»
внутренние аудиторы, когда перед ними встает вопрос оценки деятельности экономистов,
бухгалтерии, кадровой службы.
В МС ИСО серии 9000 о данных видах деятельности либо ничего не сказано, либо они упоминаются вскользь.
Политика качества никаких принципов и целей для них не устанавливает.
Нормативных документов, содержащих требования к системам менеджмента в этих областях, нет.
В итоге аудит сводится к проверке положения о подразделении, должностных инструкций и, как правило, единственного СТП, разработанного работниками проверяемого отдела.
Слайд 54Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
О каких же интегрированных системах
менеджмента идет речь?
На каких принципах их необходимо строить, как внедрять
и управлять ими?
Слайд 55Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
В море научной, учебной, популярной
литературы по менеджменту российских и зарубежных авторов почти не встречается
практических советов о том, как построить в организациях системный менеджмент.
Приводятся понятия системы, процессов, говорится о политике и целях, даются отдельные правила и рекомендации о построении отдельных элементов системы. Называются понятия из области регулярного менеджмента, приводятся примеры предприятий, регламентировавших какими-либо документами отдельные процессы.
Слайд 56Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
Очень мало уделяется внимания системам
менеджмента качества. Менеджмент качества рассматривается как нечто отдаленное от бизнеса,
финансов.
Хотя не отрицается важность качества продукции для успеха в бизнесе.
Слайд 57Необходимость перехода на интегрированные системы менеджмента
И даже приводится классический треугольник
«качество - цена - срок» как важнейшее условие для удовлетворения
потребителей.
Практически не встречается примеров фирм, распространивших на все сферы деятельности системный менеджмент, основанный на принципах, установленных в стандартах ИСО серии 9000.
Слайд 58Что делать предприятию, если много систем и много контролеров?
Слайд 62Преимущества ИСМ
Интегрированные системы менеджмента имеют ряд преимуществ.
Они помогают более
успешному продвижению организации, как на отечественном, так и международном рынке,
нежели одна или несколько параллельно интегрированных систем менеджмента. ИСМ повышает доверие к предприятию со стороны клиентов, инвесторов, кредитных и страховых компаний.
Слайд 63Преимущества ИСМ
Примечательно, что внедрение ИСМ менее трудоемко, чем внедрение нескольких
параллельных систем.
Затраты на разработку и внедрение ИСМ ниже, чем
суммарные затраты на несколько систем менеджмента, интегрированных параллельно.
Слайд 64Интегрированные системы менеджмента
Интегрированная система менеджмента – это совокупность систем
управления (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Чтобы соответствовать законодательным и
рыночным требованиям,
большинство крупнейших компании в мире в настоящее время
активно внедряют одновременно несколько систем менеджмента
на основе международных стандартов:
ISO 9001:2000 (системы менеджмента качества),
ISO 14001:2004 (системы экологического менеджмента) и
OHSAS 18001:2007 (системы техники безопасности и охраны труда),
которые получили наименование
интегрированные системы менеджмента (ИСМ).
Международный опыт показывает, что только те предприятия,
которые сумели внедрить эффективные интегрированные системы
менеджмента, достигают устойчивых успехов на мировом рынке.
Организационно-методической основой создания интегрированных
систем служит стандарт ISO 9001, лежащие в основе ISO серии 9000
принципы всеобщего менеджмента качества, а также совпадение
структур и состава объектов стандартизации
в ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001
Слайд 65Преимущества от внедрения интегрированных систем
Повышение эффективности общего менеджмента
и более высокая
вовлеченность персонала в улучшение деятельности компании
Обеспечение единой политики организации, оптимального
использования ресурсов, общей системы подготовки и развития
персонала
Объём документов в интегрированной системе значительно меньше,
чем суммарный объём документов в нескольких параллельных
системах
Затраты на разработку, функционирование и сертификацию
интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при
нескольких системах менеджмент
Повышение конкурентоспособности компании на внутренних
и внешних рынках
Официальное подтверждение высокого статуса
Гарантия качества продукции, работ и услуг
Выполнение требований, предъявляемых к российским
предприятиям Всемирной Торговой Организацией (ВТО)
Рост доверия к предприятию со стороны клиентов, инвесторов,
кредитных и страховых компаний
Слайд 67Интегрированная система Менеджмента
Слайд 68Интегрированная система Менеджмента
Слайд 74 Внедрение и подготовка к сертификации:
OHSAS 18001
Система
менеджмента
охраны здоровья
и безопасности
труда
ISO 9001:2000
Система
менеджмента
качества
ISO
14001:2004
Система
экологического
менеджмента
Интегрированные
системы
менеджмента
HACCP
(ISO 22000:2005)
Система
менеджмента
безопасности
пищевой
продукции
Слайд 75ISO 9001:2000 - Система менеджмента качества
ISO 9000 – международные
стандарты, в которых установлены
общие требования для системы менеджмента качества.
Стандарт является надёжным, проверенным в мировой практике
инструментом построения эффективной системы менеджмента,
которая заключается в системном, комплексном подходе
ко всем внутрифирменным процессам компании.
Система менеджмента качества – система качественного управления,
нацеленная на постоянное повышение качества продукции,
удовлетворенности потребителей и эффективности
деятельности компании.
Система менеджмента качества способна обеспечить
гарант качества, а также возможность для дальнейшего улучшения
потребляемых свойств и характеристик товаров,
которое стало бы залогом удовлетворённости потребителя.
Сертификация системы менеджмента качества
по международным стандартам серии ИСО 9000 (ISO 9000),
на сегодняшний день практически везде становится
обязательным условием для начала отношений
между заказчиком и поставщиком и означает признание
на цивилизованном торговом пространстве.
Слайд 76Преимущества от внедрения ISO 9001:2000
Повышение имиджа, репутации
и инвестиционной привлекательности организации,
повышение её экономической устойчивости
Повышение качества продукции/услуг организации,
плановое снижение доли несоответствующей продукции
Снижение непроизводительных затрат материалов и времени
Реализация механизма постоянного улучшения
Системный подход к управлению
Оптимизация инфраструктуры, повышение эффективности работы
административных подразделений и снижение себестоимости
производимой продукции/услуг
Надежная защита бизнеса от иностранных конкурентов
в условиях вступления России в ВТО
Обязательное условие для получения
государственного и муниципального заказа;
Возможность использовать внедренную СМК
в рекламных и PR-акциях
Подтверждение респектабельности и высокого статуса Компании
Приоритет перед конкурентами при прочих равных условиях
Слайд 77Алгоритм внедрения ISO 9001:2000
1. Проведение обследования (оценочного аудита)
текущего состояния
Системы менеджмента качества
2. Организация проекта внедрения СМК
3. Обучение ключевых
сотрудников организации,
задействованных в проекте внедрения СМК
4. Разработка и внедрение документации СМК
на предприятии
5. Внедрение Системы менеджмента качества
6. Подготовка организации к сертификации
и сопровождение в ходе сертификации СМК предприятия
7. Сопровождение Системы менеджмента качества
Слайд 78SA 8000 (Social Accountability 8000) – Социальная ответственность
Слайд 79Общепринятого определения социальной ответственности бизнеса в международной практике не существует,
что дает повод трактовать этот термин по-разному и не дает
компаниям быть по-настоящему социально ответственными.
Главным в понятии социальной ответственности должна быть добровольность вклада в социальную сферу, вне рамок определенного законом минимума.
Концепция корпоративной социальной ответственности включает в себя:
• корпоративную этику;
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 80• корпоративную социальную политику в отношении общества;
• политику в
сфере охраны окружающей среды;
• принципы и подходы к корпоративному
управлению;
• вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом;
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 81• политику в отношении персонала.
Успешно начата разработка международного стандарта
ИСО 26000, дающего рекомендации по социальной ответственности, при участии 53
стран и 32 организаций со статусом согласования. Окончание работ намечено на 2008 год.
Первая версия стандарта SA 8000 была разработана Агентством по аккредитации Совета по экономическим приоритетам (Council on Economic Priorities Accreditation Agency - CEPAA) и введена в действие с октября 1997 г. Второе издание SA 8000 введено в 2001 году. Данный стандарт оговаривает требования по социальной ответственности, чтобы позволить компании сертифицироваться по SA 8000.
Стандарт считается международным, хотя официально не принят ни одной из международных организаций.
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 82Высокий статус документа обеспечен тем, что его идеологическую основу составляют:
•
Общая декларация прав человека (the Universal Declaration of Human Rights),
• Конвенция ООН по правам детей (UN Convention on the Rights of the Child),
• Конвенция ООН по ликвидации всех форм дискриминации женщин,
• конвенции и рекомендации Международной организации по труду (International Labour Office (ILO) Convention) и других служб по защите прав человека.
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 83В стандарте 4 раздела, первые три, из которых, общие. Четвертый
раздел (Требования социальной ответственности) содержит 9 подразделов; восемь рассматривают требования
к деятельности, основанные на международных нормах прав человека; девятый — требования к системам менеджмента — предназначен для использования применяемой ранее практики в организационных процедурах и действиях:
1. Детский труд
2. Принудительный труд
3. Здоровье и безопасность
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 844. Свобода ассоциаций и право на коллективный договор
5. Дискриминация
6. Дисциплинарные порядки
7. Рабочее время
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA
8000:2001
Слайд 858. Заработная плата
9. Системы менеджмента
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA
8000:2001
Слайд 86Стандарт обеспечивает определение этических критериев при производстве товаров и услуг
и удачно дополняет стандарты ИСО серий 9000, 14000 и OHSAS
18001, являясь универсальным средством для практической реализации этической и нравственной деятельности администрации.
Таким образом, социальная ответственность компаний выходит на одно из первых мест среди объектов стандартизации в области менеджмента. ССиЭМ (система социального и этического менеджмента), соответствующая требованиям стандарта SA 8000, является дополнением системы менеджмента качества, отвечающей требованиям МС ИСО серии 9000, системы экологического менеджмента (МС ИСО 14001), системы управления профессиональными рисками (OHSAS 18001) и др.
Их создание — это основа формирования интегрированной системы управления, позволяющей сокращать риски и повышать прибыльность предприятия.
Классическая схема построения программы корпоративной социальной ответственности предусматривает пять основных этапов.
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 87Этап 1. Руководство определяет и документирует приоритеты социальной политики («Миссия,
«Кодекс поведения» и т.п.)
Этап 2. Реализация на практике приоритетов и
принципов (комитеты по социальной ответственности при Совете директоров)
Этап 3. Разработка программы подготовки персонала и партнеров по бизнесу.
Этап 4 (ключевой). Разработка и внедрение программ социальной ответственности, основанных на добровольно осуществляемой деятельности компании в социальной, экономической и экологической сферах.
Этап 5. Оценка социальных программ компании и доведение достигнутых результатов до широкого круга заинтересованных лиц.
: Социальная ответственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 88ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ:
• Денежные гранты
• Благотворительные пожертвования и спонсорская
помощь
• Социально значимый маркетинг
• Эквивалентное финансирование
• Социальные
инвестиции
• Делегирование сотрудников компании
• Административный/социальный бюджет
:
СТАНДАРТ SA 8000:2001 Социальная ответстственность
Слайд 89Преимущества, которые получают предприятия, создавшие ССиЭМ и прошедшие сертификацию на
соответствие требованиям стандарта SA 8000:
для работников это:
• сокращение числа аварий
на рабочих местах;
• возросшие возможности по организации профсоюзов и коллективному ведению переговоров;
• возможность улучшения условий труда;
• осведомленность об основных трудовых правах;
• возможность общаться непосредственно с работодателем по вопросам трудовых прав;
• доказательство того, что трудовые права — это благо не только для общества, но и для бизнеса;
• улучшение бизнес-деятельности приводит к экономическому росту и созданию новых рабочих мест.
:
СТАНДАРТ SA 8000:2001 Социальная ответстственность
Слайд 90для работодателей это:
• надежный и эффективный способ проявить социальную ответственность;
• улучшение репутации компании и повышение популярности ее торговой марки;
• дополнительные возможности привлекать и удерживать работников;
• повышение качества и рост производительности;
• экономия от сокращения потерянных рабочих дней и снижения числа страховых счетов;
• улучшение отношений с работниками, профсоюзами, компаниями, потребителями,
• неправительственными организациями и правительством.
:
СТАНДАРТ SA 8000:2001 Социальная ответственность
Слайд 91для потребителей и инвесторов это:
• четкая и надежная информация для
тех, кто при закупках руководствуется этическими критериями;
• полезная информация
для социально ответственных инвесторов;
• подтверждение того, что продукты произведены с соблюдением всех гуманитарных норм;
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 92• идентификация компаний, делающих значительные успехи в деле соблюдения всех
гуманитарных норм;
• расширение ассортимента товаров и географии производства.
:
Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 93ИСО 9001, ИСО 14001, OHSAS 18001 и SA 8000. Общим
для этих стандартов является требование разработки системы менеджмента, нацеленной на
постоянное улучшение. В основе этих стандартов лежит сходная методология, предусматривающая аудиты аккредитованных органов. Но между ними существуют и различия. Во-первых, в отличие от стандартов ИСО, SA 8000 обладает показателями деятельности: чтобы обеспечить соответствие этому стандарту, недостаточно просто наличия системы менеджмента. Во-вторых, стандарты ИСО вначале были разработаны на национальном уровне, а затем гармонизированы, в то время как стандарт SA 8000 с самого начала был создан как международный документ. В-третьих, в силу того внимания, которое стандарт SA 8000 уделяет правам работников, в нем значительно большее значение придается проведению бесед с персоналом, чем в стандартах ИСО.
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 94Компания, которая берется работать в соответствии с требованиями стандарта SA
8000, как бы подписывает "хартию порядочности" в бизнесе.
Речь идет
о рациональном построении производственных отношений, о гуманизации производственного процесса, о влиянии нравственности на результаты труда и успехи в бизнесе.
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 95Корпоративная социальная отчетность на законных основаниях запрашивается госорганами в Дании,
Швеции, Норвегии, Голландии, Франции и Великобритании.
В России социальная отчетность
представляется на добровольной основе. Примером может служить ОАО «Бритиш Американ Тобакко – Саратовская табачная фабрика» («БАТ-СТФ»), которая в сентябре 2007 года опубликует свой уже 4ый социальный отчет.
: Социальная оттственность
СТАНДАРТ SA 8000:2001
Слайд 96Системы экологического менеджмента и стандарты ISO 14001:2004
Слайд 100Экологическое производство. Основные черты.
Слайд 102Схема организации работы по созданию интегрированной системы менеджмента
Слайд 104ISO 14001:2000 – Система экологического менеджмента
ISO 14000 - это серия
международных стандартов по управлению
окружающей средой, спецификации и руководство по созданию
системы экологического менеджмента.
Основная цель внедрения ISO 14000 — уменьшение негативного
воздействия предприятия на окружающую среду.
В последнее время во всем мире эффективное управление
окружающей средой является важным фактором решения
основных задач компании, непосредственно связанным
с системой менеджмента качества и рассматривается
как неотъемлемая часть общей системы управления предприятием.
Ключевым понятием серии ISO 14 000 является понятие
Системы Экологического Менеджмента в организации.
Эффективная система экологического менеджмента на базе
международного стандарта ISO 14001 поможет вам снизить
уровень воздействия вашей организации на окружающую среду,
повысить эффективность производства, определить возможности
экономии затрат и снизить ответственность за ущерб,
наносимый окружающей среде.
Слайд 105Преимущества от внедрения ISO 14001:2000
Экономия энергии и ресурсов, в
т.ч. направляемых на природоохранные
мероприятия, за счёт более эффективного
управления ими
Рост конкурентоспособности за счет оптимального использования
энергии и природных ресурсов, тщательного отбора сырья и
контролируемой переработки отходов
Получение объективной информации о состоянии
природоохранной деятельности предприятия и рекомендаций по
приведению деятельности в соответствие с требованиями
российского и международного законодательства
Повышение эффективности природоохранных мероприятий
Предупреждение вредных воздействий на окружающую среду
Формирование положительного имиджа организации
в области выполнения природоохранных требований
Повышение доверия общества и инвесторов
Снижение финансовых затрат на выплату штрафов
за нарушение требований природоохранного законодательства
Соответствие всем экологическим нормативно-правовым требованиям
Получение приоритета перед конкурентами на рынках
экологически чистых продуктов
Слайд 106OHSAS 18001:2007 - Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда
OHSAS
18001 - "Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда" -
международный стандарт, в котором установлены общие требования для систем управления охраной труда и техникой безопасности организации, как составной части общей системы менеджмента компании. OHSAS 18001 разработан таким образом, чтобы быть совместимым с ИСО 9001 и ИСО 14001.
В России этому стандарту соответствует национальный стандарт ГОСТ Р 12.0.006-2002 “Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации”, который гармонизирован со стандартом OHSAS-18001. Требования стандарта применимы к организациям всех типов, независимо от сектора экономики (отрасли промышленности). На разработку и внедрение системы управления охраной труда оказывают определенное влияние область деятельности организации, ее конкретные задачи, выпускаемая продукция и оказываемые услуги, а также используемые технологические процессы, оборудование, средства индивидуальной и коллективной защиты работников и практический опыт деятельности в области охраны труда.
Слайд 107OHSAS 18001:2007 - Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда
Системный
подход к управлению безопасностью — это необходимое дополнение к постоянному
процессу производственного совершенствования и устойчивого развития компании.
В соответствии со стандартом OHSAS 18001:2007 обязанности, полномочия и ответственность персонала, который осуществляет менеджмент, исполняет и проводит проверки деятельности, оказывающие влияние на риски, связанные с работой организации, ее оборудования и процессов, должны быть четко определены, документально оформлены и доведены до сведения всех работников. При этом вся ответственность за эффективную работу в области охраны труда и предупреждения профзаболеваний лежит на руководстве организации, за которым закреплена обязанность по предоставлению ресурсов, необходимых для внедрения, контроля и совершенствования системы менеджмента в рассматриваемой области.
Слайд 108OHSAS 18001:2007 - Система менеджмента
охраны здоровья и безопасности труда
OHSAS 18001 - международный стандарт, в
котором установлены
общие требования для систем управления охраной труда
и техникой безопасности организации, как составной части
общей системы менеджмента компании.
Системный подход к управлению безопасностью — необходимое
дополнение к постоянному процессу производственного
совершенствования и устойчивого развития компании.
Эффективно функционирующая система управления охраной труда
дает организации возможность анализировать и контролировать
риски и постоянно снижать вероятность несчастных случаев.
Слайд 109Преимущества от внедрения OHSAS 18001:2007
Контроль за опасными производственными факторами
Управление рисками, возникающими в процессе
производственной деятельности
Предотвращение возникновения инцидентов, аварий,
нештатных ситуаций
Формирования положительного имиджа организации в области
выполнения требований к здоровью и безопасности персонала
Страхование рисков работодателей, которые напрямую зависят
от безопасности рабочих мест на предприятии
Внедрение современных, общепризнанных мировых технологий
для организации более эффективной совместной работы с
зарубежными партнерами.
Выполнение требований, предъявляемых к российским
предприятиям Всемирной Торговой Организацией (ВТО)
Получение приоритета перед конкурентами
Слайд 110HACCP (ISO 22000:2005) - Система менеджмента безопасности пищевой продукции
На сегодняшний
день НАССР признана во всем мире, как самая
эффективная методика обеспечения
безопасности пищевых
продуктов. По мнению экспертов, ISO 22000 предлагает наиболее
удачную и результативную модель системы менеджмента для
пищевых предприятий.
Внедрение Системы Управления Безопасностью Продуктов Питания
поможет вам активно работать для обеспечения доверия и
уверенности в ваших продуктах. Сертифицированная Система
Управления Безопасностью Продуктов Питания демонстрирует вашу
приверженность обеспечению потребителей безопасными
продуктами питания.
Для предприятий пищевой отрасли НАССР — наиболее
рентабельная методика, которая позволяет сконцентрировать
ресурсы и усилия компании в критических областях производства,
и при этом резко снижает риск выпуска и продажи опасного продукта.
НАССР на предприятии — это надежное свидетельство того,
что изготовитель обеспечивает все условия, гарантирующие
стабильный выпуск безопасной продукции.
Слайд 111Преимущества от внедрения HACCP (ISO 22000:2005)
Использование превентивных мер, а
не запоздалых действий
по исправлению брака и отзыву
продукции
Однозначное определение ответственности за обеспечение
безопасности пищевых продуктов
Идентификация пищевых рисков и внедрение необходимого
порядка работы
Значительная экономия за счет снижения доли брака, потерь
и возвратов в общем объеме производства;
Документально подтвержденная уверенность относительно
безопасности производимых продуктов, что особо важно при
анализе претензий и в судебных разбирательствах
Повышение доверия потребителей к производимой продукции
Возможность выхода на новые, в том числе международные, рынки
Дополнительные преимущества при участии в тендерах
Повышение конкурентоспособности продукции предприятия;
Снижение числа рекламаций за счет обеспечения стабильного
качества продукции
Создание репутации производителя качественных и безопасных
продуктов питания.