Разделы презентаций


Старый доктор детских душ…

Содержание

…сказкой, разговором, он умел подать скучный школьный предмет так, будто ничего интереснее в мире не существует…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Старый доктор детских душ…
Выполнили студенты 2-го курса отделения культурологии Армеева

Анжелика и Соколова Екатерина
Вологодский государственный педагогический университет

Старый доктор детских душ…Выполнили студенты 2-го курса отделения культурологии Армеева Анжелика и Соколова ЕкатеринаВологодский государственный педагогический университет

Слайд 2 …сказкой, разговором, он умел подать скучный школьный предмет так, будто

ничего интереснее в мире не существует…

…сказкой, разговором, он умел подать скучный школьный предмет так, будто ничего интереснее в мире не существует…

Слайд 3Речь идет о незабвенном учителе, враче, писателе, Януше Корчаке. Минуло

82 года с ужасной даты, каких огромное и тяжкое множество

приключилось во время Великой Мировой Войны. Горьким воспоминанием в историю вписал свое имя Корчак.
Речь идет о незабвенном учителе, враче, писателе, Януше Корчаке. Минуло 82 года с ужасной даты, каких огромное

Слайд 4 Почти всем Корчак известен только благодаря своей смерти, а точнее

— благодаря тому, как он пошел на смерть, и об

этом можно только пожалеть. Он более чем заслуживает внимания как личность. Тяжелое детство, мучительное отрочество (его отец оказался в сумасшедшем доме, где и умер), военная служба, воспоминания о войне, начало работы с обездоленными детьми, его чувства и двойственное отношение к иудаизму и еврейству, поездки в Палестину, сложные и двойственные отношения с женщинами, его глубокие связи с польской культурой и национализмом.
Почти всем Корчак известен только благодаря своей смерти, а точнее — благодаря тому, как он пошел на

Слайд 5 6 августа 1942 года 192 ребенка из приюта Корчака были

направлены в «лагерь смерти» Треблинка. С ними были два их

педагога – сам Януш Корчак и Стефания Вильчинская. Старый Доктор не оставил своих воспитанников в самый страшный час их жизни. Пройдя с ними долгий путь воспитания и любви, путь, полный самоотречений и надежд…
6 августа 1942 года 192 ребенка из приюта Корчака были направлены в «лагерь смерти» Треблинка. С ними

Слайд 6…В 1910 году Януш Корчак принимает важнейшее решение – он

прекращает медицинскую практику и становится директором «Дома сирот» для еврейских

детей, где он планирует воплотить свои педагогические идеи.
…В 1910 году Януш Корчак принимает важнейшее решение – он прекращает медицинскую практику и становится директором «Дома

Слайд 7«Дом сирот» на улице Крахмальной…

«Дом сирот» на улице Крахмальной…

Слайд 8…который действует и по сей день.

…который действует и по сей день.

Слайд 9 Заниматься еврейскими сиротами Корчак стал неслучайно – в Польше, где

царил дух антисемитизма, положение именно этих детей было наиболее тяжелым.

Он и его помощница и соратница Стефания Вильчинская в первый год деятельности приюта работали по 16-18 часов в день. Нужно было преодолевать уличные привычки вчерашних беспризорников, работать с учителями, не готовыми к таким ученикам.

Заниматься еврейскими сиротами Корчак стал неслучайно – в Польше, где царил дух антисемитизма, положение именно этих детей

Слайд 10 На первое место Януш Корчак ставил нравственное воспитание, его приют

одним из первых использовал элементы детского самоуправления. Великий педагог говорил

о том, что вы не любите ребенка своего или чужого, если не видите в нем самостоятельную личность, обладающую правом вырасти и стать таким, каким ему уготовано судьбой. Вы не сможете понять ребенка, пока не познаете себя.
На первое место Януш Корчак ставил нравственное воспитание, его приют одним из первых использовал элементы детского самоуправления.

Слайд 11В 1934 году Корчак сформулировал
пять заповедей воспитания детей:
Любить ребенка вообще,

а не только своего собственного.
Наблюдать ребенка.
Не давить на ребенка.
Быть честным

с собой, чтобы быть честным с ребенком.
Познать себя, чтобы не воспользоваться преимуществом над беззащитным ребенком.

В 1934 году Корчак сформулировалпять заповедей воспитания детей:Любить ребенка вообще, а не только своего собственного.Наблюдать ребенка.Не давить

Слайд 12 В Варшаве Корчак вел радиопередачу о педагогике под псевдонимом Старый Доктор.

К середине 30-х его приют считался успешной новаторской педагогической системой,

книги были известны в мире. Однако в Польше многие считали, что еврей не должен учить, как воспитывать детей.
В Варшаве Корчак вел радиопередачу о педагогике под псевдонимом Старый Доктор. К середине 30-х его приют считался успешной

Слайд 13 Когда фашисты вошли в Варшаву, для Януша Корчака началась новая

борьба – борьба за жизни своих воспитанников.  Летом 1940 года,

в условиях немецкой оккупации, Корчаку удалось невозможное – он вывез детей в летний лагерь, где они могли хоть на время забыть о творящихся вокруг ужасах.
Когда фашисты вошли в Варшаву, для Януша Корчака началась новая борьба – борьба за жизни своих воспитанников. 

Слайд 14 Однако осенью того же года даже авторитет старого педагога не

помог ему предотвратить переселение его маленьких воспитанников в Варшавское гетто.

И сам Корчак попадает в тюрьму. (Смелый, но наивный педагог попытался пожаловаться немецким властям на действия солдат, отобравших при въезде в гетто повозку с картошкой, нужную для питания детей.)
Однако осенью того же года даже авторитет старого педагога не помог ему предотвратить переселение его маленьких воспитанников

Слайд 15В тюрьме он провел месяц, после чего его все-таки отпустили

в гетто, к его сиротам. Здоровье 62-летнего учителя было сильно

подорвано, однако он продолжал свою работу, вопреки всему.
В тюрьме он провел месяц, после чего его все-таки отпустили в гетто, к его сиротам. Здоровье 62-летнего

Слайд 16«Отче наш, иже еси на небеси...»
Молитву эту изваяли голод и

недоля.
Хлеба насущного.
Хлеба.
Отрывок из «Дневника» Януша Корчака.

«Отче наш, иже еси на небеси...»Молитву эту изваяли голод и недоля.Хлеба насущного.Хлеба.Отрывок из «Дневника» Януша Корчака.

Слайд 17 «Завтрак сам по себе тоже работа. После моего грубого письма

к одному сановному лицу мы получили относительно недурное подкрепление в

виде колбас, даже ветчины, даже сотни пирожных. Никогда до этого не было хорошо, ибо хотя и немного пришлось «на нос», а эффект был.»

Отрывок из «Дневника» Януша Корчака.
«Завтрак сам по себе тоже работа. После моего грубого письма к одному сановному лицу мы получили относительно

Слайд 18Кадр из фильма "Корчак"

Кадр из фильма

Слайд 19 В записи от 21 июля 1942 года читаем: "Тяжелое это

дело - родиться и научиться жить. Мне осталась куда легче

задача - умереть... Хотелось бы умирать, сохраняя присутствие духа и в полном сознании". В другом месте дневника он записал чью-то фразу - кажется, в ней сквозит едва уловимый, саркастический юмор: "Каждый может найти пять минут, чтобы умереть"
В записи от 21 июля 1942 года читаем:

Слайд 20На месте смерти Корчака в Треблинке стоит большой камень. На

нем короткая надпись: «Януш Корчак и дети».

На месте смерти Корчака в Треблинке стоит большой камень. На нем короткая надпись: «Януш Корчак и дети».

Слайд 21 «Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о

ребёнке, а не о человеке. Вспыльчивый ребёнок, не помня себя,

ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого — подпись на векселе. Легкомысленный ребёнок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…»

Януш Корчак «Как любить ребенка» 1920 г.

«Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Вспыльчивый ребёнок,

Слайд 22 В наше время, наш 21 век, такой далекий от ужаса

тех лет, крайне важно помнить такие примеры сверхчеловеческой любви, силы

воли, крепости духа. В столь краткой форме сложно и невозможно отобразить этого удивительного человека, полностью оценить его вклад в педагогику, в историю, в жизнь его воспитанников. Корчак – Человек с большой буквы, Человек, вышедший за пределы национальных и общественных стереотипов во имя долга и любви.
В наше время, наш 21 век, такой далекий от ужаса тех лет, крайне важно помнить такие примеры

Слайд 23Использованная литература:
Корчак Я. «Как любить ребенка» (Jak kochać dziecko), 1920.
Корчак

Я. «Дневник», 1942.
Лифтон Б.Д. «Король детей. Жизнь и смерть Януша

Корчака» Перевод с английского И. Гуровой и В. Генкина; Серия: Праведники. Издательство: Текст, издание на русском языке, 2004 г.
Шаров А. «Волшебники приходят к людям. Книга о сказке и сказочниках», Издательство: М.: Детская литература, 1979 г.
 Сайт общества «Дом Януша Корчака в Иерусалиме»
http://www.jerusalem-korczak-home.com/

Использованная литература:Корчак Я. «Как любить ребенка» (Jak kochać dziecko), 1920.Корчак Я. «Дневник», 1942.Лифтон Б.Д. «Король детей. Жизнь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика