Разделы презентаций


Статистические методы обработки информации

Содержание

Статистика « статистика» происходит от латинского слова «status», - « состояние, положение вещей»Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Статистические методы обработки информации
Составитель: Черенкова И.В.

Статистические методы обработки информацииСоставитель: Черенкова И.В.

Слайд 2 Статистика
« статистика» происходит

от латинского слова «status», - « состояние, положение вещей»

Статистика –наука,

которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.


Статистика « статистика» происходит от латинского слова «status», - « состояние,

Слайд 3



Экономическая
Медицинская
Налоговая
Судебная



Социальная
Демографическая
Финансовая
Биологическая
Виды статистик

ЭкономическаяМедицинскаяНалоговаяСудебнаяСоциальнаяДемографическаяФинансоваяБиологическаяВиды статистик

Слайд 4Демографическая статистика.
В демографии большую роль играет

демографическая статистика, изучающая численность населения,
социальный, профессиональный

состав, передвижение населения в пределах страны.
Демографическая статистика.  В демографии большую роль  играет   демографическая статистика, изучающая численность населения,

Слайд 5Экономическая статистика.
разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной

продукции
изменение цен, спроса и предложения на товары

Экономическая статистика.  разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукцииизменение цен, спроса и предложения на товары

Слайд 6Судебная статистика
собирает и изучает сведения
о

преступлениях
и иных правонарушений,

осуществляет учет мер по

борьбе с этими нарушениями.
Судебная статистика  собирает и изучает сведения  о преступлениях  и иных правонарушений, осуществляет учет мер

Слайд 7Социальная статистика

изучает явления
и процессы,
характеризующие культурный уровень жизни народа

Социальная статистикаизучает явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа

Слайд 948
44
46
44
48
50
44
42
52
42
44
46

484446444850444252424446

Слайд 1040
42
43
44
43
45

404243444345

Слайд 115 лет
10 лет
15 лет
20 лет
25 лет

80см
125см

160см
180см


183см

5 лет10 лет15 лет20 лет25 лет80см125см160см180см183см

Слайд 12Этапы статистической
обработки данных
Этап статистического наблюдения

Группировка, систематизация и обобщение данных

Наглядное

представление информации

Этапы статистической обработки данныхЭтап статистического наблюденияГруппировка, систематизация и обобщение данныхНаглядное представление информации

Слайд 13Статистическое наблюдение
Непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков,

снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдения.
Анкетирование (документальное наблюдение) –

это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы наблюдателя производится на основании соответствующих документов (анкеты).
Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы наблюдателя записываются со слов опрашиваемого.

Статистическое наблюдениеНепосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдения.Анкетирование

Слайд 14Группировка и обобщение данных

Группировка и обобщение данных

Слайд 15

Наглядное представление статистической информации

Таблица
График
Диаграмма

Наглядное представление статистической информацииТаблицаГрафикДиаграмма

Слайд 16Перепись населения России

Перепись населения  России

Слайд 17

Перепись населения – это массовая статистическая операция,
цель которой –

учет численности и состава всего населения на той территории, на

которой она производится.

Перепись населения – специально организованный периодический
или единовременный процесс сбора статистической информации.

Перепись населения – это процесс сбора статистической информации
о населении, организованный по единой государственной
статистической методологии на всей территории страны, для
получения обобщенных демографических, экономических и
социальных данных в отношении лиц, находящихся в стране на
определенную дату.

Перепись населения – это массовая статистическая операция, цель которой – учет численности и состава всего населения на

Слайд 18
Всеобщность охвата территории, на которой проводится
перепись.
2. Периодичность проведения переписей

населения.
3. Безотносительность целей переписи населения к
каким-либо конкретным частным интересам

государства.
4. Проведение переписи населения по единой программе
и единым правилам на всей территории, охватываемой
переписью.
5. Индивидуальность регистрации.
6. Непосредственные получения сведений у населения
(принцип самоопределения).
7. Полная анонимность полученных сведений.
8. Одномоментность проведения переписи.
9. Централизованное проведение переписи.
10. Разработка программы и ее единство.

Характеристики объективности переписи


Всеобщность охвата территории, на которой проводится перепись.2. Периодичность проведения переписей населения.3. Безотносительность целей переписи населения к каким-либо

Слайд 19Количество проведения переписей в России по векам.
XXI
XX
XIX
XVIII
XVII
IX-XVI

Количество проведения переписей в России по векам.XXIXXXIXXVIIIXVIIIX-XVI

Слайд 20Пример исследования: Перепись населения школы в свете переписи населения России

Пример исследования:   Перепись населения школы в свете переписи населения России

Слайд 21Цель
провести перепись населения школы и установить соотношение полученных

данных с данными переписи населения России, проследить динамику изменения численности

населения за последние три года.
Цель  провести перепись населения школы и установить соотношение полученных данных с данными переписи населения России, проследить

Слайд 22Задачи
Собрать информацию о переписи населения по России
Обработать и проанализировать статистические

данные переписи населения
Провести перепись учащихся школы
Провести сравнительный анализ всех полученных

данных
ЗадачиСобрать информацию о переписи населения по РоссииОбработать и проанализировать статистические данные переписи населенияПровести перепись учащихся школыПровести сравнительный

Слайд 23 Объект
Всероссийская перепись населения 2002 г.

Перепись населения школы
Субъект

ОбъектВсероссийская перепись населения 2002 г. Перепись населения школыСубъект

Слайд 24Методы исследования
изучение специальной литературы
работа с документами по переписи населения 2002

год
анкетирование
опрос
обработка статистических данных

Методы исследованияизучение специальной литературыработа с документами по переписи населения 2002 год анкетирование опрособработка статистических данных

Слайд 25Вопросы анкеты
Укажи свое имя
Укажи свой пол
Укажи свое вероисповедание
Укажи свою национальность
Сколько

детей в твоей семье
Укажи место своего рождения
Кем работают твои родители

Вопросы анкетыУкажи свое имяУкажи свой полУкажи свое вероисповеданиеУкажи свою национальностьСколько детей в твоей семьеУкажи место своего рожденияКем

Слайд 26Кем бы ты хотел(а) стать после школы
Какое образование ты хотел(а)

бы получить
Чем ты увлекаешься
Почему ты учишься в нашей школе
Участвуешь ли

ты во внеурочной жизни
Кем бы ты хотел(а) стать после школыКакое образование ты хотел(а) бы получитьЧем ты увлекаешьсяПочему ты учишься в

Слайд 27Вопросы дополнительного анкетирования
Сколько детей в твоей семье (включая тебя)?
За последние

несколько лет появлялись ли дети в твоей семье?
За последние несколько

лет появлялись ли дети в семье твоих соседей?
За последние несколько лет появлялись ли дети родственников?
Вопросы дополнительного анкетированияСколько детей в твоей семье (включая тебя)?За последние несколько лет появлялись ли дети в твоей

Слайд 28За последние годы умер ли кто-то в твоей семье?
За последние

годы умер ли кто-то в семье твоих соседей?
За последние годы

умер ли кто-то в семье твоих родственников?

За последние годы умер ли кто-то в твоей семье?За последние годы умер ли кто-то в семье твоих

Слайд 29Половой состав (школа)

Половой состав (школа)

Слайд 30Половой состав (Россия)
Женщины
Мужчины

Половой состав (Россия)ЖенщиныМужчины

Слайд 31Национальный состав (школа)
Русские
Грузины
Азербайджанцы
Лица др. национальностей
Украинцы

Национальный состав (школа)РусскиеГрузиныАзербайджанцыЛица др. национальностейУкраинцы

Слайд 32Национальный состав (Россия)

Русские
Немцы
Украинцы
Лица др. национальностей

Национальный состав (Россия)РусскиеНемцыУкраинцыЛица др. национальностей

Слайд 33Религиозный состав (школа)

Православные
Католики
Мусульмане
Нет ответа

Религиозный состав (школа)ПравославныеКатоликиМусульманеНет ответа

Слайд 34Религиозный состав (Россия)
Православные
Католики
Мусульмане
Атеисты

Религиозный состав (Россия)ПравославныеКатоликиМусульманеАтеисты

Слайд 35

Количество детей в семье (школа)


Один ребенок
Двое детей
Многодетные семьи

Количество детей в семье (школа)Один ребенокДвое детейМногодетные семьи

Слайд 36Количество детей в семье (Россия)
Один ребенок
Двое детей
Многодетные семьи

Количество детей в семье (Россия)Один ребенокДвое детейМногодетные семьи

Слайд 37Предполагаемый уровень образования (школа)

Высшее
Полное
Среднее

Предполагаемый уровень образования (школа)ВысшееПолное Среднее

Слайд 38Уровень образования (Россия)

Высшее
Полное
Среднее

Уровень образования (Россия)ВысшееПолное Среднее

Слайд 39Создание проекта группы «Наша перепись»

Создание проекта группы «Наша перепись»

Слайд 40Цель:
Научиться применять статистические методы обработки и представления информации для собственного

исследования

Цель:Научиться применять статистические методы обработки и представления информации для собственного исследования

Слайд 41Задачи:
Изучить теоретический аспект статистических методов обработки и представления информации;
Создать мини-проект

группы, с применением изученной теории;
Представить проект аудитории.

Задачи:Изучить теоретический аспект статистических методов обработки и представления информации;Создать мини-проект группы, с применением изученной теории;Представить проект аудитории.

Слайд 42Задания групп
Общие сведения
Уровень образования
Социально-бытовые условия

Задания группОбщие сведенияУровень образованияСоциально-бытовые условия

Слайд 43Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика