Разделы презентаций


Стили архитектуры

Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.) Архитектура Древней Греции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили архитектуры

Стили архитектуры

Слайд 2Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.) Архитектура Древней

Греции

Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.)  Архитектура Древней Греции

Слайд 31 Дорический ордер
2 Ионический ордер
3 Коринфский ордер

1 Дорический ордер2 Ионический ордер3 Коринфский ордер

Слайд 4Дорический храм
Акрополь. Храм Парфенон

Дорический храмАкрополь. Храм Парфенон

Слайд 5Ионический храм
Акрополь. Храм Эрехтейон
Кориатиды

Ионический храмАкрополь. Храм ЭрехтейонКориатиды

Слайд 6Коринфский храм

Коринфский храм

Слайд 7Романский стиль
(X – XIII в. в.)
Главная роль в романском стиле

отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками

в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся
на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Романский стиль(X – XIII в. в.)Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям,

Слайд 8Готический стиль
Искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.

Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее

место в искусстве занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан. Конструктивной основой собора служил каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок.
Готический стильИскусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности,

Слайд 9Эпоха Возрождения ( XIV – XVI в. в.)
В архитектуре воскрешаются

принципы античной ордерной системы, поднимается значение пропорций, складываются новые типы

зданий (городской дворец, загородная вилла ), разрабатывается теория архитектуры и концепция идеального города.

Собор Святого Петра в Риме

Эпоха Возрождения ( XIV – XVI в. в.)В архитектуре воскрешаются принципы античной ордерной системы, поднимается значение пропорций,

Слайд 10Эпоха барокко
( конец XVI – середина XVIII в.в. )
В этом

стиле наблюдается слияние различных искусств в едином ансамбле, взаимопроникновение архитектуры,

скульптуры, живописи и декоративного искусства. Архитектура отличается пространственным размахом, текучестью прямолинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором
Эпоха барокко( конец XVI – середина XVIII в.в. )В этом стиле наблюдается слияние различных искусств в едином

Слайд 11ХVIIвек- эпоха русского барокко Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700-1771)
Бартоломео Франческо Растрелли
Зимний дворец

в Санкт-Петербурге
Екатерининский дворец в Царском Селе

ХVIIвек- эпоха русского барокко Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700-1771)Бартоломео Франческо РастреллиЗимний дворец в Санкт-ПетербургеЕкатерининский дворец в Царском Селе

Слайд 12Классицизм ( XVII – XIX в.в.)
Внешними признаками этого стиля являются

строгость пропорций, колонные портики на фасаде зданий, симметрия, подчеркнутая парадность


и монументальность архитектурных ансамблей
Классицизм ( XVII – XIX в.в.)Внешними признаками этого стиля являются строгость пропорций, колонные портики на фасаде зданий,

Слайд 13Эпоха русского классицизма
В.И.Баженов
Дом Пашковых, Москва
М.Ф. Казаков
Сенатский дворец, Москва
А.Н. Воронихин

Казанский собор, Санкт-Петербург
А. Д. Захаров
Адмиралтейство,
Санкт-Петербург

Эпоха русского классицизмаВ.И.Баженов Дом Пашковых, МоскваМ.Ф. КазаковСенатский дворец, МоскваА.Н. Воронихин Казанский собор, Санкт-Петербург А. Д. ЗахаровАдмиралтейство, Санкт-Петербург

Слайд 14Модерн ( конец XIX - начало XX века)
Основной признак –

декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление

рукотворной формы природной и наоборот. Появляется органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Фасады домов несимметричны. Выразительные особенности интерьеров: изогнутые очертания карнизов, круглящиеся дверные и оконные проемы, богатый декор из резного дерева, цветного стекла, металла.
Модерн ( конец XIX - начало XX века)Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной

Слайд 15Типовая архитектура - XX век

Типовая архитектура - XX век

Слайд 16Определите художественные стили

Определите художественные стили

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика