Разделы презентаций


Стили и направления ХХ века

Содержание

В XX веке искусство столкнулось с усложнившейся действительностью, с нарастанием катастрофичности общественного развития, обострением социальных противоречий, с конфликтами, порожденными научно-технической революцией, с глобальными проблемами, затрагивающими интересы всего человечества.Гуманистические ценности Возрождения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили и направления ХХ века

Стили и направления ХХ века

Слайд 2В XX веке искусство столкнулось с усложнившейся действительностью, с нарастанием

катастрофичности общественного развития, обострением социальных противоречий, с конфликтами, порожденными научно-технической

революцией, с глобальными проблемами, затрагивающими интересы всего человечества.

Гуманистические ценности Возрождения и Просвещения больше не служили поддержкой человеку.

В первые десятилетия ХХ века многие мастера порвали со сложившимися художественными традициями: появились различные направления авангарда (с фр. “передний край”).
В XX веке искусство столкнулось с усложнившейся действительностью, с нарастанием катастрофичности общественного развития, обострением социальных противоречий, с

Слайд 3Фовизм
(с франц. Fauve – «дикий») — одно из первых

авангардных течений искусства 20-го века.
Основным элементом живописи фовисты считали цветные соотношения.

Причем на их полотнах преобладали «чистые» (несмешанные) и контрастные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Считали, что в битве между интеллектом и подсознанием всегда побеждают инстинкты. Своим учителем и кумиром признавали Винсента Ван Гога.
Яркие представители фовизма:
Анри Эмиль Бенуа Матисс;
Андре Дере;
Альбер Марке.
Фовизм  (с франц. Fauve – «дикий») — одно из первых авангардных течений искусства 20-го века.Основным элементом живописи

Слайд 4Анри Матисс. Женщина в шляпе. Музей современного искусства, г. Сан-Франциско. 1905

Анри Матисс. Женщина в шляпе. Музей современного искусства, г. Сан-Франциско. 1905 г.

Слайд 5Андре Дерен. Порт в Гавре. Эрмитаж, СПБ. 1905 – 1906 гг.

Андре Дерен.  Порт в Гавре. Эрмитаж, СПБ.  1905 – 1906 гг.

Слайд 6Альбер Марке. Пляж в Фекаме. Нац. музей современного искусства, г. Париж.

1906 г.

Альбер Марке. Пляж в Фекаме. Нац. музей современного искусства, г. Париж. 1906 г.

Слайд 7Кубизм
- это художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными

на простые геометрические формы.
Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной

реальности.
В своем развитии кубизм прошел 3 фазы:
Сезанновский кубизм – 1907 - 1909 гг.;
Аналитический кубизм–1907 - 1912 гг;
Синтетический кубизм–1912 - 1914 гг.
Яркие представители:
Пабло Пикассо;
Жорж Брак;
Хуан Грис;
Кубизм - это художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными на простые геометрические формы.  Основной

Слайд 8Пабло Пикассо. Три женщины. Эрмитаж, СПБ. 1908 г.

Пабло Пикассо. Три женщины. Эрмитаж, СПБ. 1908 г.

Слайд 9Хуан Грис. Гитара на стуле. Частная коллекция. 1913 г.

Хуан Грис. Гитара на стуле. Частная коллекция. 1913 г.

Слайд 10Жорж Брак. Скрипка и кувшин. Базельский художественный музей, г. Базель. 1910

Жорж Брак. Скрипка и кувшин. Базельский художественный музей, г. Базель. 1910 г.

Слайд 11Орфизм
- одно из первых проявлений беспредметного искусства. Яркие цвета

и геометрические формы напоминают звезды и музыку космоса.

Художники-орфисты стремились выразить

динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.
Яркие представители:
Робер Делоне;
Соня Делоне;
Франтишек Купка.

 






Орфизм  - одно из первых проявлений беспредметного искусства. Яркие цвета и геометрические формы напоминают звезды и

Слайд 12Робер Делоне. Диски. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1933

Робер Делоне. Диски. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1933 г.

Слайд 13Соня Делоне. Танцевальный зал Бюлье. Музей современного искусства, г. Париж. 1913

Соня Делоне. Танцевальный зал Бюлье. Музей современного искусства, г. Париж. 1913 г.

Слайд 14Франтишек Купка. Амфора. Фуга в двух цветах. Нью-Йоркский музей современного искусства

(МоМА), г. Нью-Йорк. 1912 г.

Франтишек Купка. Амфора. Фуга в двух цветах. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1912 г.

Слайд 15Футуризм
(от лат. «футурум» — «будущее») — искусство будущего, решительный

отказ от традиций.

В искусстве преобладают динамичные абстрактные формы. В графическом

дизайне — отказ от традиционных правил размещения текста. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия. Основные темы – технический прогресс.
Яркие представители:
Джакомо Балла;
Карло Карра;
Умберто Боччони.


Футуризм  (от лат. «футурум» — «будущее») — искусство будущего, решительный отказ от традиций.В искусстве преобладают динамичные

Слайд 16Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке. Художественная галерея Олбрайт-Нокса, г. Буффало.

1912 г.

Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке. Художественная галерея Олбрайт-Нокса, г. Буффало. 1912 г.

Слайд 17Карло Карра. Похороны анархиста Галли. Музей современного искусства, г. Нью-Йорк. 1910

– 1911 гг.

Карло Карра. Похороны анархиста Галли. Музей современного искусства, г. Нью-Йорк. 1910 – 1911 гг.

Слайд 18Умберто Боччони. Город встаёт. Пинакотека Брера, г. Милан. 1910 – 1911

гг.

Умберто Боччони. Город встаёт. Пинакотека Брера, г. Милан. 1910 – 1911 гг.

Слайд 19Экспрессионизм
- (с лат. еxpressio – «выражение») – направление, провозгласившее единственной

реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – главной

целью искусства.

В своих картинах художник-экспрессионист пытается выразить не столько внешние качества, сколько внутренние переживания за счёт внешних образов. Экспрессионизм был противоречив и неоднороден. Художник, так или иначе с ним связанный, редко говорил «Мы», предпочитая «Я». 
Яркие представители экспрессионизма:
Эдвард Мунк;
Эгон Шилле;
Франц Марк.
Экспрессионизм - (с лат. еxpressio – «выражение») – направление, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а

Слайд 20Эдвард Мунк. Крик. Коммунальный музей искусств, г. Осло. 1893 г.

Эдвард Мунк. Крик. Коммунальный музей искусств, г. Осло. 1893 г.

Слайд 21Эгон Шиле. Портрет Валли. Музей Леопольда, г. Вена. 1912 г.

Эгон Шиле. Портрет Валли. Музей Леопольда, г. Вена. 1912 г.

Слайд 22Франц Марк. Судьбы животных. Базельский художественный музей, г. Базель. 1913 г.

Франц Марк. Судьбы животных. Базельский художественный музей, г. Базель. 1913 г.

Слайд 23Абстракционизм
- (лат. abstractio «удаление, отвлечение») - направление искусства, отказавшееся от

приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.

Одна из

целей абстракционизма – достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции.
Направления:
Геометрическая абстракция (Казимир Малевич, Пит Мондриан);
Лирическая абстракция (Василий Кандинский).


Абстракционизм  - (лат. abstractio «удаление, отвлечение») - направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в

Слайд 24Казимир Малевич. Корова и скрипка. ГРМ, г. СПБ. 1913 г.

Казимир Малевич. Корова и скрипка. ГРМ, г. СПБ. 1913 г.

Слайд 25Пит Мондриан. Композиция №10: Пирс и океан. Музей Крёллер-Мюллер, г. Оттерло.

1915 г.

Пит Мондриан. Композиция №10: Пирс и океан. Музей Крёллер-Мюллер, г. Оттерло. 1915 г.

Слайд 26Василий Кандинский. Композиция VIII. Музей Соломона Гуггенхайма, г. Нью-Йорк. 1923 г.

Василий Кандинский. Композиция VIII. Музей Соломона Гуггенхайма, г. Нью-Йорк. 1923 г.

Слайд 27Супрематизм
- (от лат. supremus — наивысший) — или же «геометрический конструктивизм», как способ

«выражения высшей действительности», отсюда и это название.
Эта живописная техника построена

на последовательном исполнении правил и приемов. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства.
Супрематическая идея основывается на:
Форма;
Фон;
Цвет.






Супрематизм  - (от лат. supremus — наивысший) — или же «геометрический конструктивизм», как способ «выражения высшей действительности», отсюда и это

Слайд 28Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. Третьяковская галерея, 1915 г.

Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. Третьяковская галерея, 1915 г.

Слайд 29Дадаизм
- это авангардное направление искусства, отрицающее всякие законы сочетания

цветов и исключающее четкие линии и геометрические фигуры.
Суть дадаизма –

это насмешка над буржуазным творчеством и обесславливание мещанских нравов. Главной была анархическая инициатива отдельного человека, который ничем не связан в повседневной жизни и в искусстве. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж.
Яркие представители дадаизма:
Марсель Дюшан;
Франсис Пикабиа;
Курт Швиттерс;

Дадаизм  - это авангардное направление искусства, отрицающее всякие законы сочетания цветов и исключающее четкие линии и

Слайд 30Марсель Дюшан.  Моно Лиза с усами. 1913 г.

Марсель Дюшан.  Моно Лиза с усами. 1913 г.

Слайд 31Франсис Пикабиа. Вот, это Стиглиц. Метрополитен-музей, г. Нью-Йорк. 1915 г.

Франсис Пикабиа. Вот, это Стиглиц. Метрополитен-музей, г. Нью-Йорк. 1915 г.

Слайд 32Курт Швиттерс. Новая мерц-картина. Галереи Дома искусств, г. Амстердам. 1931 г.

Курт Швиттерс. Новая мерц-картина. Галереи Дома искусств, г. Амстердам. 1931 г.

Слайд 33Сюрреализм
-  (от франц. Surrealisme - сверхреальность) — течение в авангардном искусстве первой

половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным.

Сюрреализм исследует подсознание человеческого

разума и утверждает, что познать правду мира можно именно через подсознание, а не через логическое восприятие действительности. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот — каменеет.
Яркие представители сюрреализма:
Сальвадор Дали;
Рене Магритт;
Хоан Миро.
Сюрреализм  -  (от франц. Surrealisme - сверхреальность) — течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то

Слайд 34Сальвадор Дали. Постоянство памяти. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк.

1931 г.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1931 г.

Слайд 35Рене Магритт. Влюбленные. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1928

Рене Магритт. Влюбленные. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1928 г.

Слайд 36Хоан Миро. Собака, лающая на луну. Музей искусств, г. Филадельфия. 1926

Хоан Миро. Собака, лающая на луну. Музей искусств, г. Филадельфия. 1926 г.

Слайд 37Ташизм
-   (от фр. tache — пятно) — одно из названий направления

в абстракционизме 50-х годов. 
Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают

образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Сами представили этого движения называли его “лирическая абстракция” или “живопись действия”.
Яркие представители ташизма:
Жорж Матье;
Ханс Хартнунг;
Вольс.
Ташизм  -   (от фр. tache — пятно) — одно из названий направления в абстракционизме 50-х годов. Представляет собой живопись

Слайд 38Жорж Матье. Смерть епископа Нормана Дарема. Частное собрание. 1957 г.

Жорж Матье. Смерть епископа Нормана Дарема. Частное собрание. 1957 г.

Слайд 39Ханс Хартнунг. Т 1956 – 9. Частное собрание. 1956 г.

Ханс Хартнунг. Т 1956 – 9. Частное собрание. 1956 г.

Слайд 40Вольс. Это всё – город. 1947 г.

Вольс. Это всё – город. 1947 г.

Слайд 41Минимализм
- (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) движение в искусстве, характеризующиеся

крайней простотой формы и буквальным, объективным подходом. Возникло в конце

60-х гг.

Важным условием минимализма является сохранение смысла картины, её основной сути и посыла зрителю. Добиться максимальной выразительности, простоты восприятия, а также обнажения истинного смысла и глубины картины позволяет нарочитая простота изображения и лаконичность форм.
Яркие представители минимализма:
Дональд Джадд;
Карл Андре;
Дэн Флавин.
Минимализм  - (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) движение в искусстве, характеризующиеся крайней простотой формы и буквальным, объективным

Слайд 42Дональд Джадд. Без названия. 1992 – 1993 гг.

Дональд Джадд. Без названия. 1992 – 1993 гг.

Слайд 43Карл Андре. Квадрат «Steel-Magnesium Plain». 1963 г.

Карл Андре. Квадрат «Steel-Magnesium Plain». 1963 г.

Слайд 44Дэн Флавин. Монументы В. Татлину. 1964 г.

Дэн Флавин. Монументы В. Татлину. 1964 г.

Слайд 45Оп-арт
-  (англ. optical-art – оптическое искусство) – художественное течение

второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия

плоских и пространственных фигур.

Оп-арт стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации.
Яркие представители оп-арта:
Виктор Вазарели;
Бриджит Райли;
Хесус Рафаэль Сото.
Оп-арт  -  (англ. optical-art – оптическое искусство) – художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии,

Слайд 46Виктор Вазарелли. Арктур II. Смитсоновский институт, г. Вашингтон. 1966 г.

Виктор Вазарелли. Арктур II. Смитсоновский институт, г. Вашингтон. 1966 г.

Слайд 47Бриджет Райли. Пламя. 1964 г.

Бриджет Райли. Пламя. 1964 г.

Слайд 48Хесус Рафаэль Сото. Сфера Парижа. 2000 г.

Хесус Рафаэль Сото. Сфера Парижа.  2000 г.

Слайд 49Поп-арт
-  (от англ. popular art – общедоступное, популярное искусство)

направление в изобразительном конца 1950 - 1960-х годов, возникшее как

реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм.

Художники этого направления используют в своем творчестве образы продуктов  массового потребления. Они сочетают в работах бытовые предметы, фотографии, репродукции, отрывки печатных изданий. Вдохновителями являются глянцевые журналы, телевидение, реклама, фотография.
Яркие представители поп-арта:
Энди Уорхол;
Рой Лихтенштейн;
Роберт Раушенберг.

Поп-арт  -  (от англ. popular art – общедоступное, популярное искусство) направление в изобразительном конца 1950 -

Слайд 50Энди Уорхолл. Бирюзовая Мэрилин Монро. Частное собрание. 1964 г.

Энди Уорхолл. Бирюзовая Мэрилин Монро. Частное собрание. 1964 г.

Слайд 51Рой Лихтенштейн. М-может быть. Музей Людвига, г. Кёльн. 1965 г.

Рой Лихтенштейн. М-может быть. Музей Людвига, г. Кёльн. 1965 г.

Слайд 52Роберт Раушенберг. Стертый рисунок де Кунинга. Музей современного искусства, г. Сан-Франциско.

1953 г.

Роберт Раушенберг. Стертый рисунок де Кунинга. Музей современного искусства, г. Сан-Франциско. 1953 г.

Слайд 53Гиперреализм
-  (гр. Гипер – сверх) художественное течение, возникшее на

рубеже 60 – 70-х гг., представители которого работали с фотографической

точностью.
Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти. Особенностью этого направления является имитация фотографии и присущего ей принципа автоматизма фиксации, а также документализм и несколько механический характер изображений.

Яркие представители сюрреализма:
Герард Рихтер;
Ричард Эстес;
Чак Клоуз.
Гиперреализм  -  (гр. Гипер – сверх) художественное течение, возникшее на рубеже 60 – 70-х гг., представители

Слайд 54Герард Рихтер. Бетти. Музей Людвига, г. Кёльн. 1977 г.

Герард Рихтер. Бетти. Музей Людвига, г. Кёльн. 1977 г.

Слайд 55Ричард Эстес. Телефонные кабины. Собрание Тиссен-Борнемиса, г. Лугано. 1967 г.

Ричард Эстес. Телефонные кабины. Собрание Тиссен-Борнемиса, г. Лугано. 1967 г.

Слайд 56Чак Кроуз. Линда. Художественный музей, г. Акрон. 1975 – 1976 гг.

Чак Кроуз. Линда. Художественный музей, г. Акрон. 1975 – 1976 гг.

Слайд 57Концептуализм
- (от лат. Conseptus – мысль, представление) художественное течение,

возникшее в 60-х гг., направленное на создание композиций, целью которых

является предъявление некоторой художественной идеи.
 
В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест.
Яркие представители концептуализма:
Джозеф Кошут;
Дэмьен Хёрст;
Сол Ле Витт.
Концептуализм  - (от лат. Conseptus – мысль, представление) художественное течение, возникшее в 60-х гг., направленное на

Слайд 58Джозеф Кошут. Один и три стула. Музей современного искусства, г. Нью-Йорк.

1965 г.

Джозеф Кошут. Один и три стула. Музей современного искусства, г. Нью-Йорк. 1965 г.

Слайд 59Дэмьен Хёрст. Физическая невозможность смерти в сознании живущего. Частное собрание.

1991 г.

Дэмьен Хёрст. Физическая невозможность смерти в сознании живущего. Частное собрание. 1991 г.

Слайд 60Сол Ле Витт. Serial Project No. 1 (ABCD). 1966 г.

Сол Ле Витт. Serial Project No. 1 (ABCD). 1966 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика