Слайд 1Стилистические функции прямой и косвенной речи
Подготовила Крылова Анастасия Валерьевна,
учитель
МАОУ «СОШ№2»
ст. Тбилисской
Слайд 2Прочитайте предложения, определите особенности предложений
Он [Вронский] хотел встать. Но Алексей
Александрович взял его за руку:
- Я прошу вас выслушать меня,
это необходимо. Я должен объяснить вам свои чувства, те, которые руководили мной и будут руководить, чтобы вы не заблуждались относительно меня. Вы знаете, что я решился на развод и даже начал это дело. Не скрою от вас, что, начиная дело, я был в нерешительности, я мучался; признаюсь вам, что желание мстить вам и ей преследовало меня. Когда я получил телеграмму, я поехал сюда с теми же чувствами, скажу больше: я желал её смерти. Но… - он помолчал в раздумье, открыть или не открыть ему своё чувство. – Но я увидел её и простил. И счастье прощения открыло мне мою обязанность. Я простил совершенно. Я хочу подставить другую щёку, я хочу отдать рубаху, когда у меня берут кафтан, и молю Бога только о том, чтоб он не отнял у меня счастья прощения!
Слайд 3Прочитайте глаголы «говорения», определите, в каких стилях речи они могут
использоваться:
Говорить, сказать, буркнуть, возвестить, ответить, заявить, обозначить, засмеяться,
ухмыльнуться, проговорить, испугаться, вздохнуть, продолжить, прочитать, спросить, поинтересоваться, удивился, обиделся, вспомнил, покачал головой, обрадовался, провозгласил, подумал, спросить, рявкнуть, побелеть, клокотать, рассуждать, шепнуть, скомандовать…
Слайд 4Объясните функции прямой речи и слов автора в указанных предложениях:
Наконец
дворецкий провозгласил: «Кушание поставлено».
Но из угрюмых уст слышны были на
сей раз однообразно-неприятные восклицания: «Ну же, ну, ворона! ворона! зевай! зевай!» – и больше ничего.
«Как вы долго не были!» – промолвила она.
«Отпусти его, - шепнул я на ухо Бирюку, - я заплачу за дерево».
А тот ему: «Этот дом наш общий».
«Ба! Сочинитель!» – залаял он, увидев меня.