Разделы презентаций


Стивен Пинкер (р. 1954)

обоснование идеи Хомского о врожденном характере языковой способности человека.(«универсальная грамматика»: грамматические принципы, лежащие в основе языков, являются врождёнными и неизменными, а различия между языками могут быть объяснены в терминах параметрических установок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стивен Пинкер (р. 1954)
известный американский психолингвист, последователь, самого известного

в мире лингвиста Наума Хомского (Ноама Чомски - Chomsky)

Стивен Пинкер (р. 1954) известный американский психолингвист, последователь, самого известного в мире лингвиста Наума Хомского (Ноама Чомски

Слайд 2обоснование идеи Хомского о врожденном характере языковой способности человека.
(«универсальная грамматика»:

грамматические принципы, лежащие в основе языков, являются врождёнными и неизменными,

а различия между языками могут быть объяснены в терминах параметрических установок мозга, которые можно сравнить с переключателями. Исходя из этой точки зрения, ребёнку для изучения языка необходимо только выучить лексические единицы (то есть слова) и морфемы, а также определить необходимые значения параметров, что делается на основе нескольких ключевых примеров.)

«Язык как инстинкт»

обоснование идеи Хомского о врожденном характере языковой способности человека.(«универсальная грамматика»: грамматические принципы, лежащие в основе языков, являются

Слайд 3человек выучивает язык потому, что обладает — единственный среди обитателей

нашей планеты —особым языковым инстинктом, аналогичным умению летать у птиц.


Врожденным является не знание какого-то конкретного языка. (В таком случае мы по-настоящему этот один-единственный язык и выучивали бы.) Врожденной следует считать некую Универсальную Грамматику (по сути — грамматику Хомского), т.е. универсальные правила, характерные для любого языка и в каждом языке конкретизирующиеся.

Язык Мышление

человек выучивает язык потому, что обладает — единственный среди обитателей нашей планеты —особым языковым инстинктом, аналогичным умению

Слайд 4Нет жесткой корреляции между уровнем интеллекта и уровнем владения языком!!!

Существует

невербальное мышление (мышление и язык разделены!), а люди постоянно заняты

переводом с некоего «мыслекода» на естественный язык
Нет жесткой корреляции между уровнем интеллекта и уровнем владения языком!!!Существует невербальное мышление (мышление и язык разделены!), а

Слайд 5Компромисс между "лингвистическим детерминизмом" и "радикальным нативизмом" в науке
лингвистический детерминизм

речь - это тюрьма для мысли. Слова, которые мы знаем,

определяют наше знание мира. (эскимосы – снег и т.п.)

радикальный нативизм

все наши ментальные образы – ок. 50 000 слов в обычном словаре - являются врожденными
(Джерри Фодор и др.)

Компромисс между

Слайд 6значения слов зависят от фундаментального каркаса базовых когнитивных концепций (от

Канта.)
Времена глаголов, напр., - благодаря нашему врожденному чувству времени.

Существительные ограничиваются нашими интуитивными представлениями о материи, так что мы естественным образом разделяем вещи на две различные категории: предметы и вещества (камни и яблочные муссы). Каждая материальная категория связана с различным набором грамматических правил. Рассматривая язык из перспективы наших мыслей, Пинкер демонстрирует, что многие кажущиеся произвольными аспекты речи (такие, как различение предметов и веществ) на самом деле не являются таковыми: они побочные продукты нашего развитого ментального механизма.

Пинкер: центристская позиция «концептуальной семантики»

значения слов зависят от фундаментального каркаса базовых когнитивных концепций (от Канта.) Времена глаголов, напр., - благодаря нашему

Слайд 7Мы скованы нашими врожденными ограничениями, которые мы даже не можем

понять.
пределы языка

Мы скованы нашими врожденными ограничениями, которые мы даже не можем понять.пределы языка

Слайд 8 "Язык похож на надтреснутый котел, по которому мы выстукиваем

мелодии, звучащие так, как будто они предназначены для танцев медведя,

между тем мы бы хотели растрогать ими звезды".

Флобер:


Слайд 9Язык является составной частью интеллекта, одним из его многочисленных модулей,

развившихся в результате эволюции.

В одной из своих книг Пинкер

приводит пример того, каким мог бы быть перечень др. модулей сознания. Он насчитывает пятнадцать позиций, среди к-рых интуитивное знание механики, биологии и психологии, чисел, самосознание, эмоции, любовь, предпочтения в еде и др. Разумеется, автор не настаивает на точном соответствии этого списка реальному положению дел, он хочет показать, сколь многое из того, что принято считать исключительно культурными артефактами, может быть составной частью обусловленной эволюцией человеческой природы.
Язык является составной частью интеллекта, одним из его многочисленных модулей, развившихся в результате эволюции. В одной из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика