Разделы презентаций


СТОХАСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ презентация, доклад

Содержание

http://old.mathedu.ru/

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТОХАСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Москва, 22 ноября 2019
проф. П.

В. Семенов,

Издательство «Бином»,
Отдел математического образования факультета математики НИУ ВШЭ



СТОХАСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Москва, 22 ноября 2019проф. П. В. Семенов, Издательство «Бином»,Отдел математического образования

Слайд 2http://old.mathedu.ru/

http://old.mathedu.ru/

Слайд 3Совещания, происходившие в 1899 г. в Московском учебном округе по

вопросам о средней школе, вып. 1-6.
Попечитель Моск. Округа проф.

П. А. Некрасов «Цель и значение преподавания математики в гимназиях»

http://mathedu.ru/hist-edu/russia/-/1/3 переход с сайта www.mccme.ru

Совещания, происходившие в 1899 г. в Московском учебном округе по вопросам о средней школе, вып. 1-6. Попечитель

Слайд 4Программа по алгебре, седьмой класс гимназии (16 -18 лет)
1917

г
«…Подумаешь, тоже мне бином Ньютона…»

Программа по алгебре, седьмой класс гимназии (16 -18 лет) 1917 г «…Подумаешь, тоже мне бином Ньютона…»

Слайд 7В. А. Болотов. Инструктивное письмо № 03-93ин/13-03 МО РФ «О

введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического

образования основной школы».// Математика в школе. № 9, 2003.
[Стандарт] http://www.school.edu.ru/attach/8/281.doc


Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.


В. А. Болотов. Инструктивное письмо № 03-93ин/13-03 МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Слайд 8За время, прошедшее с момента появления инструктивного письма МО РФ,

см. [Болотов], авторы различных учебников весьма по-разному предложили ученикам и

учителям новый стохастический материал.
Поляризация имеющихся позиций весьма впечатляюща: от полного отрицания самой возможности изучения стохастики в школе, см. [Ивашев-Мусатов, «…Поэтому введение теории вероятностей в средней школе - противопоказано»], до создания УМК по элементам статистики и теории вероятностей, по существу отдельных от сложившегося курса алгебры [Тюрин и др].
.
За время, прошедшее с момента появления инструктивного письма МО РФ, см. [Болотов], авторы различных учебников весьма по-разному

Слайд 9В общем, наибольшую актуальность при сложившемся положении дел представляют, на

наш взгляд, вопросы практической сочетаемости («корреляции») нового со старым.

А

именно, то, каким конкретным образом качественно новый для подавляющего большинства учителей математики стохастический учебный материал может быть интегрирован, включен в структуру курса математики основной школы.

Для сравнения. Почему выпускники средних школ (пока еще) весьма надежно и уверенно решают квадратные уравнения?

Используя более высокий стиль, квадратные уравнения «всюду плотны» примерно на протяжении 150 недель учебной деятельности учащихся, они надежно включены, интегрированы в повседневный процесс обучения.
В общем, наибольшую актуальность при сложившемся положении дел представляют, на наш взгляд, вопросы практической сочетаемости («корреляции») нового

Слайд 11На координатной плоскости отмечены все точки, абсциссы и ординаты которых

равны одному из следующих чисел: -3, -1, 1, 2, 7

(повторения допускаются).
Сколько всего таких точек отмечено:
а) на плоскости;
б) левее оси ординат;
в) выше оси абсцисс;
г) в круге радиуса 5 с центром в начале координат?


а) Сначала будем выбирать абсциссу точки (первое испытание).
Есть 5 возможных исходов: абсцисса может равняться или -3, или -1, или 1, или 2. или 7.
Затем будем выбирать ординату точки (второе испытание). Также есть 5 возможных исходов.
По правилу умножения всего получается 5х5=25 точек.
На координатной плоскости отмечены все точки, абсциссы и ординаты которых равны одному из следующих чисел: -3, -1,

Слайд 15ПООП 7-9 класс,
с сайта www.fgosreestr.ru, 10_04_2015, 5_05_2015

Статистика
Табличное и графическое

представление данных, столбиковые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и

графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение. Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.
ПООП 7-9 класс, с сайта www.fgosreestr.ru, 10_04_2015, 5_05_2015СтатистикаТабличное и графическое представление данных, столбиковые и круговые диаграммы, графики,

Слайд 16Случайные опыты и случайные события
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события

(исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие

элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.
Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева, умножение вероятностей. Независимые события. Последовательные независимые испытания. Роль независимых событий в жизни, в частности – в технике.
Случайные опыты и случайные событияСлучайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных

Слайд 17Элементы комбинаторики

Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний.

Формула числа сочетаний.

Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных

элементарных событий.

Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Элементы комбинаторикиПравило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Опыты с

Слайд 18Случайные величины
Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных

величин. Распределение вероятностей.
Математическое ожидание. Свойства математического ожидания.
Понятие о

законе больших чисел.
Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Случайные величиныЗнакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического

Слайд 233. Интересно, а что с углубленным уровнем? ВедьПрезидент РФ дал

поручение МинПросу.








Президент РФ дал поручение МинПросу.

См.  http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/61579
2. Минпросвещения России с учётом ранее

данных поручений, касающихся обновления содержания общего образования в соответствии с приоритетными направлениями научно-технологического развития Российской Федерации, предусмотреть в новом федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования положения, касающиеся изучения обучающимися математики и информатики на углублённом уровне, а также обеспечить реализацию мер, направленных на повышение доступности углублённого изучения математики и информатики при получении основного общего образования для обучающихся всех общеобразовательных организаций и на повышение соответствующей квалификации учителей.


Доклад – до 1 декабря 2019 г.
Ответственный: Васильева О.Ю.

3. Интересно, а что с углубленным уровнем? ВедьПрезидент РФ дал поручение МинПросу. Президент РФ дал поручение МинПросу.См.  http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/615792.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика