Разделы презентаций


Стратегии европейской государственной молодежной политики: основные направления

Содержание

Рассматривая деятельность европейских государствпо реализации молодежной политики, можно выделить достижения четырех стран – Германии, Франции, Великобритании, Швеции, а также международные молодежные программы, достаточно эффективно осуществляемые Европейским Союзом и Советом Европы. Несмотря

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Стратегии европейской государственной молодежной политики: основные направления и тенденции

Стратегии европейской государственной молодежной политики:  основные направления и тенденции

Слайд 2Рассматривая деятельность европейских государств
по реализации молодежной политики, можно выделить достижения

четырех стран – Германии, Франции, Великобритании, Швеции, а также международные

молодежные программы, достаточно эффективно осуществляемые Европейским Союзом и Советом Европы.
Несмотря на схожесть форм и методов, в национальных концепциях молодежной политики можно условно выделить 2 стратегии:
Первая основана на ведущей роли государства в сфере молодежной политики,
Вторая – на паритете государства и структур гражданского общества в сфере молодежной политики[1].
[1] Молодежная политика: европейский опыт. Доклад Института Европы РАН №163. М.: ИЕ РАН- «Огни ТД», 2005. С.8-46
Рассматривая деятельность европейских государствпо реализации молодежной политики, можно выделить достижения четырех стран – Германии, Франции, Великобритании, Швеции,

Слайд 31. Стратегия ведущей роли государства в сфере молодежной политики.


Германия, Франция -

в этих странах с развитой системой регулирования социально-экономических процессов государство

играет ведущую роль в определении приоритетов молодежной политики и ее осуществлении, тесно взаимодействуя с неправительственными организациями.
Изучая опыт данных стран, можно выделить аспекты, которые представляют интерес для стратегии молодежной политики России.
1. Стратегия ведущей роли государства в сфере молодежной политики.Германия, Франция - в этих странах с развитой системой регулирования

Слайд 41) Структурирование молодежной политики по уровням

– общенациональному, региональному и местному.

Эта система наиболее четко выражена в Германии.
В этой стране

молодежная политика реализуется на основе Конституции и федеральных законов
«О помощи молодежи и детям» (помощь семьям в воспитании, консультации, опека, социальная педагогика, ювенальные суды, организация работы с молодежью) и
«О защите молодежи», а также ежегодного федерального плана по молодежной и детской политике (конкретные мероприятия по социализации молодежи – социальное обеспечение, борьба с бедностью и безработицей, нравственное воспитание, интеграция иностранцев в немецкое общество, помощь молодым людям в «восточных землях»).
1) Структурирование молодежной политики по уровням– общенациональному, региональному и местному. Эта система наиболее четко выражена в Германии.

Слайд 5В Германии
на федеральном уровне за разработку молодежной политики отвечает Министерство

по делам семьи, престарелых, женщин и молодежи, в котором есть

Отдел по вопросам молодежи, занимающийся разработкой ежегодного федерального плана по молодежной политике (также в разработке плана участвуют федеральные Министерство по образованию и науке и Министерство по экономике и занятости).
На земельном уровне соответствующие министерства разрабатывают, ориентируясь на федеральный план, земельные планы молодежной политики с учетом потребностей регионов, исполнением молодежной политики занимаются земельные молодежные ведомства.
На коммунальном уровне происходит непосредственная реализация задач и программ, определенных в федеральном и земельном планах.
В Германиина федеральном уровне за разработку молодежной политики отвечает Министерство по делам семьи, престарелых, женщин и молодежи,

Слайд 62) Использование принципа субсидиарности
когда основная ответственность, в т.ч. финансовая, возлагается

на низовой уровень (коммунальный; в российских условиях – муниципальный).
В

Германии до 60% расходов на реализацию молодежных программ приходится на коммунальный уровень (около 10% коммунального бюджета), а 35% - на земельный. Это позволяет оказывать помощь молодым людям более адресно, с учетом локальных и региональных социально-экономических реалий и потребностей.
Во Франции на местном уровне осуществляется экспертиза и финансирование молодежных инициатив – программа «Проект М» (от 15 до 20 тыс. проектов в год с участием свыше 100 тыс. молодых людей).
2) Использование принципа субсидиарностикогда основная ответственность, в т.ч. финансовая, возлагается на низовой уровень (коммунальный; в российских условиях

Слайд 73) Условное разделение единого массива молодежи.
В Германии молодежь (22 млн.

чел, что составляет 25% населения) делится на «непосредственно молодежь» (14-18

лет) и «молодых взрослых» (18-27 лет), т.к. приоритеты у этих возрастных групп различны.
Во Франции молодежь рассматривается как единый возрастной массив от 15 до 26 лет.
3) Условное разделение единого массива молодежи.В Германии молодежь (22 млн. чел, что составляет 25% населения) делится на

Слайд 84) Применение комплексного

подхода.
Например, в

Германии предоставление образования сочетается с обеспечением молодых людей рабочими местами.
Во Франции в 1997г. была введена программа «Новые услуги, новые рабочие места», имевшая целью предоставить постоянные (не менее 5 лет) рабочие места молодым людям без трудового опыта и, одновременно, удовлетворить потребность в рабочей силе в некоторых отраслях. Частным компаниям-работодателям государство компенсировало до 80% МРОТ на каждое новое место для молодежи.
С другой стороны, меры государства по борьбе с безработицей должны быть заранее продуманы.
4) Применение комплексного

Слайд 9Негативный пример
Негативным примером может служить принятый в марте 2006г.

французским парламентом закон о борьбе с молодежной безработицей «О равенстве

шансов», который должен был реформировать трудовое законодательство, предусматривая введение нового вида трудового контракта – «договора первого найма», но вызвал массовые акции протеста.
Негативный пример Негативным примером может служить принятый в марте 2006г. французским парламентом закон о борьбе с молодежной

Слайд 106) Регулярный мониторинг
проблем молодежи независимыми экспертами в Германии, что позволяет

уполномоченным органам принимать взвешенные долгосрочные решения на основе различных оценок

ситуации и возможностей ее развития, внося соответствующие коррективы.
6) Регулярный мониторингпроблем молодежи независимыми экспертами в Германии, что позволяет уполномоченным органам принимать взвешенные долгосрочные решения на

Слайд 117) Применение комплекса мероприятий по культурно-нравственному воспитанию молодежи.
Так, в Германии

действует договор между землями и федерацией о защите молодежи от

вредного влияния СМИ.
Во Франции реализуется ряд министерских проектов в сфере культуры:
поддержка молодежного кинематографа – поощрение создания и распространения качественных фильмов, развивающих художественный вкус, организация фестивалей молодежного кино и мультипликации, выделение субвенций на реализацию конкретных проектов;
молодежная программа, поощряющая чтение книг как условие формирования полноценной культурной личности.
7) Применение комплекса мероприятий по культурно-нравственному воспитанию молодежи.Так, в Германии действует договор между землями и федерацией о

Слайд 12условия
С этой целью создаются мини-библиотеки при досуговых и социальных центрах,

в лагерях отдыха, учреждена национальная премия за лучшие произведения для

молодежи;
обеспечение молодежи, особенно из бедных семей, доступом к занятию спортом – выдача «спортивных купонов» для оплаты занятий в секциях, выделение средств Национального фонда развития спорта на региональный уровень для поддержки спортивной инфраструктуры;
создание специализированных информационных центров для молодежи, где предоставляются информационные и консультационные услуги.
условияС этой целью создаются мини-библиотеки при досуговых и социальных центрах, в лагерях отдыха, учреждена национальная премия за

Слайд 132. Стратегия паритета государства
и структур гражданского общества в сфере молодежной

политики.
В Великобритании, Швеции - государство формулирует общее направление, цели

и приоритеты молодежной политики, но в ее реализации главная роль отведена местному самоуправлению и общественным организациям.
В качестве аспектов организации и исполнения молодежной политики данных стран можно выделить следующие.
2. Стратегия паритета государстваи структур гражданского общества в сфере молодежной политики. В Великобритании, Швеции - государство формулирует

Слайд 141) Отсутствие специальных министерств
по делам молодежи и молодежной политике (и

в Швеции, и в Великобритании).
Разработка единых национальных программ и

планов не практикуется, молодежная политика как комплекс мер, призванных обеспечить всем молодым людям равный шанс на достойную жизнь, реализуется различными министерствами, ведомствами, общественными организациями в рамках их компетенции.
Тем не менее, деятельность по реализации молодежной политики в Великобритании координируется Управлением по работе с молодежью Министерства образования и министерским Комитетом по делам детей и молодежи, а в Швеции – Министерством культуры.
Если в британских парламентских структурах комиссии по молодежной проблематике отсутствуют, то в Швеции действует Государственный молодежный совет и молодежные советы на муниципальном уровне.
1) Отсутствие специальных министерствпо делам молодежи и молодежной политике (и в Швеции, и в Великобритании). Разработка единых

Слайд 152) Повышение качества и доступности образования
как важного канала успешной социализации,

увеличение числа молодых людей, продолжающих учебу после окончания средней школы

(повышение квалификации, профессионально-техническая подготовка, обучение в ВУЗах) является одним из главных направлений молодежной политики в обеих странах. Успешные образованные люди, получившие подготовку по востребованной специальности, являются залогом социальной стабильности.
Наиболее актуальна эта проблема для Великобритании, где, несмотря на рост уровня жизни, навыков и образованности молодых людей, весьма значительны и социально-экономические проблемы в молодежной среде: 21% детей растут в семьях, где никто не работает, до 10% молодых людей в возрасте 16-18 лет не работают и не учатся.
2) Повышение качества и доступности образованиякак важного канала успешной социализации, увеличение числа молодых людей, продолжающих учебу после

Слайд 163) Минимизация молодежной безработицы
является другим направлением. В Великобритании борьба с

безработицей осуществляется в рамках программы «Новый курс для молодых людей»

- консультации и рекомендации по выбору рода деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей.
В Швеции проблема трудоустройства и профессиональной переподготовки решается на локальном уровне с учетом особенностей местных рынков труда и кадровых запросов бизнеса.
Важное место занимает гражданское воспитание: не только выработка умения отстаивать свои права, но и воспитание социально-политической активности в целом (в Великобритании с 2002г. – курсы воспитания граждан как часть школьных образовательных программ).
3) Минимизация молодежной безработицыявляется другим направлением. В Великобритании борьба с безработицей осуществляется в рамках программы «Новый курс

Слайд 17Молодежная политика наднациональных европейских структур (Европейского Союза, Совета Европы).

В деятельности

европейских наднациональных структур в отношении молодежи можно выделить такие основные

направления, как образование, свобода передвижения, занятость и профессиональная подготовка, вовлечение молодежи в добровольческую деятельность, освоение молодыми людьми информационных технологий, культурное развитие, сближение молодежи стран-членов ЕС и других государств, поощрение гражданской активности молодежи, образование в области защиты прав человека, содействие межкультурному диалогу.
Интерес для России представляют следующие подходы и практики реализации молодежной политики:
Молодежная политика наднациональных европейских структур (Европейского Союза, Совета Европы).В деятельности европейских наднациональных структур в отношении молодежи можно

Слайд 18- система оплаты образования в ЕС
(на долю образования члены ЕС

выделяют от 9 до 16% госбюджета). В большинстве стран с

платным высшим образованием семьи с высоким или средним достатком вносят относительно более высокую плату, чем малообеспеченные, которые полностью или частично освобождаются от платы за обучение посредством грантов, займов, пособий, налоговых льгот.
Опыт дифференцированного подхода к оплате высшего образования представляет определенный интерес для России, но у нас в стране реальный уровень своих семейных доходов граждане нередко скрывают;
- система оплаты образования в ЕС(на долю образования члены ЕС выделяют от 9 до 16% госбюджета). В

Слайд 19- интеграционные образовательные программы ЕС
(«Эразм», «Комет», «Сократ», «Леонардо да Винчи»,

«Минерва» и др.), направленные на «обмен» студентами, преподавателями и молодыми

учеными, совершенствование их языковой практики и квалификации, формирование единого информационного пространства.
Одной из целей этих программ является конвергенция национальных образовательных систем к 2010г. в рамках Болонского процесса.
Возможно создание в России некоего аналога таких программ для усиления молодежных контактов со странами СНГ, направленных в перспективе на формирование пророссийской интеллектуальной элиты в постсоветских государствах.
Возможны такие действия, как квота для студентов из СНГ в российских ВУЗах, обмен студентами и преподавателями, финансирование совместных научных исследований, создание молодежного интернет-портала стран-членов СНГ;
- интеграционные образовательные программы ЕС(«Эразм», «Комет», «Сократ», «Леонардо да Винчи», «Минерва» и др.), направленные на «обмен» студентами,

Слайд 20- финансирование молодежных проектов
посредством специально созданного Европейского молодежного фонда (возможно

создать такой фонд для обеспечения молодежной политики России или для

поддержки совместных проектов на постсоветском пространстве);
- финансирование молодежных проектовпосредством специально созданного Европейского молодежного фонда (возможно создать такой фонд для обеспечения молодежной политики

Слайд 21- программы и проекты,
нацеленные на воспитание солидарности между народами и

толерантности, борьбу с ксенофобией, вовлечение молодых людей в диалог культур

и конфессий, адаптацию мигрантов представляются особенно актуальными для России с ее многонациональным и поликонфессиональным населением (могут осуществляться как на внутрироссийском уровне, так и между членами СНГ).
В Европе такие программы реализуются в основном силами различных неправительственных организаций при координирующей роли государственных структур и охватывают молодых людей из числа представителей коренных групп и мигрантов, а также преподавателей и экспертов.
- программы и проекты,нацеленные на воспитание солидарности между народами и толерантности, борьбу с ксенофобией, вовлечение молодых людей

Слайд 22Источники:
Молодежная политика: европейский опыт. Доклад Института Европы РАН №163. М.:

ИЕ РАН- «Огни ТД», 2005. С.8-46

Источники:Молодежная политика: европейский опыт. Доклад Института Европы РАН №163. М.: ИЕ РАН- «Огни ТД», 2005. С.8-46

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика