Разделы презентаций


Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,

Содержание

Цель: исследовать строительную технику Индии и историю создания наиболее интересных сооружений, памятников архитектуры и строительного искусства.Задачи: Рассмотреть строительные материалы используемые в Индии для создания сооружений.Рассмотреть строительные приемы используемые в Индии для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений, памятников архитектуры

и строительного искусства.
Выполнил студент группы ЗСБ18-11Б
Хорьков Н. С.
Красноярск, 2019 год
Сибирский

федеральный университет
Инженерно – строительный институт
Кафедра проектирования зданий и экспертизы недвижимости
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений, памятников архитектуры и строительного искусства.Выполнил студент группы ЗСБ18-11БХорьков Н.

Слайд 2Цель: исследовать строительную технику Индии и историю создания наиболее интересных

сооружений, памятников архитектуры и строительного искусства.

Задачи:
Рассмотреть строительные материалы используемые

в Индии для создания сооружений.
Рассмотреть строительные приемы используемые в Индии для создания памятников архитектуры.
Рассмотреть наиболее интересные памятники архитектуры и строительного искусства.

Цель: исследовать строительную технику Индии и историю создания наиболее интересных сооружений, памятников архитектуры и строительного искусства.Задачи: Рассмотреть

Слайд 3Рис. 1 г. Хараппа
Раскопки 1856г. в г. Хараппа свидетельствуют о

том, что в 3-м тысячелетии до н. э. здесь строились

оросительные каналы, городские водосточные системы, 2- и 3-этажные здания из обожженного кирпича.
Рис. 1 г. ХараппаРаскопки 1856г. в г. Хараппа свидетельствуют о том, что в 3-м тысячелетии до н.

Слайд 4Рис. 2 г. Махенджо - Даро
г. Махенджо – Даро по

величине был меньше Хараппа. Он имел прямые, пересекающиеся под прямым

углом улицы, застроенные преимущественно 2-3 этажными кирпичными домами с большим количеством комнат. В каждом доме был устроен колодец. Отвод воды осуществлялся при помощи глиняных обожжённых труб, уложенных в стенах и подполье дома.

В некоторых домах были найдены остатки санитарных узлов с каменными сиденьями. Выпуск сточных вод происходил в городскую канализацию, состоящюю из кирпичных и каменных водостоков и коллекторов, покрытых сверху плитами.

Рис. 2 г. Махенджо - Дарог. Махенджо – Даро по величине был меньше Хараппа. Он имел прямые,

Слайд 5Рис. 3 дворец царя Ашоки
Из монументальных сооружений заслуживает внимания дворец

царя Ашоки (273 – 232 гг. до н. э.) в

Паталипутре, который имел три зала, расположенных один над другим и украшнных каменными и деревянными колоннами, обвитыми золотыми виноградными лозами. Фасады дворцов украшали балконами и арками, повторяющим образы народного деревянного зодчества.
Рис. 3 дворец царя АшокиИз монументальных сооружений заслуживает внимания дворец царя Ашоки (273 – 232 гг. до

Слайд 6В период правления Ашоки получило развитие строительство официальных культовых монументальных

сооружений, вызванное распространением буддизма. Такими сооружениями являются «Ступа» - возводилась

из камня имела вид полусферического купола. Наверху «ступа» хранилась погребальная урна и возвышался стержень с зонтом. Ворота «ступа» украшались рельефами и скульптурой людей, и животных.

Рис. 4 Буддийская ступа

В период правления Ашоки получило развитие строительство официальных культовых монументальных сооружений, вызванное распространением буддизма. Такими сооружениями являются

Слайд 7Рис. 5 Стамбха
Так – же во время распространения полусферический сооружений

«ступа» набирают популярность монолитные столбы «стамбха».
В древней индийской мифологии считалось,

что «стамбха» связывает небеса и землю. Представлял собой сооружение из крупного камня, имеющее большие размеры и вес. Так «стамбха» в Лаурья имел высоту свыше 15 м. и вес около 50т. «стамбха» венчалась символами буддизма, а на их стволах высекались указы царя. Капители скульптурой и рельефом животных.
Рис. 5 СтамбхаТак – же во время распространения полусферический сооружений «ступа» набирают популярность монолитные столбы «стамбха».В древней

Слайд 8Вместе со «ступа» и «стамбха» начинают развиваться пищерные храмы «чайтья».

Эти храмы выполнялись в виде продолговатого зала с колоннами у

продольных стен. В противоположном от входа полукруглом конце зала помещалась «ступа». Сооружение храмов производилось путем выроботки горного массива. При этом все внутренние помещения, а так же колонны, капители, портики, скульптурные украшения,

Рис. 6 пищерный храм «чайтья»

лестницы, галереи и другие сооружения представляли собой архитектурный ансамбль, выполненный в монолите. Вероятно, что помимо монолитных скал, использовались и естественные пещеры.

Вместе со «ступа» и «стамбха» начинают развиваться пищерные храмы «чайтья». Эти храмы выполнялись в виде продолговатого зала

Слайд 9Рис. 7 «Чайтья» I век до н. э.. Общий вид,

интерьер, продольный разрез план.

Рис. 7 «Чайтья» I век до н. э.. Общий вид, интерьер, продольный разрез план.

Слайд 10Рис. 8 пещерный монастырь Карла
Помимо пещерных храмов, в Индии, в

то время сооружались и пещерные монастыри, состоящие из большого зала

и нескольких помещений, расположенных по его сторонам и соединённые между ними коридорами или отдельными входами. Планировка такого типа монастыря напоминала планировку деревянного двора того времени, обнесенного постройками.
Рис. 8 пещерный монастырь КарлаПомимо пещерных храмов, в Индии, в то время сооружались и пещерные монастыри, состоящие

Слайд 11Рис. 9 Скульптура Будды
В эту эпоху получило развитие гандхарское искусство,

имевшее ведущее значение в выработке образцов буддийских божеств. Это искусство

обслуживало высшее обшество и являлось пропагандой буддийского культа.
Рис. 9 Скульптура БуддыВ эту эпоху получило развитие гандхарское искусство, имевшее ведущее значение в выработке образцов буддийских

Слайд 12Рис. 10 Храм №17 в Санчи
С образованием государства Гуптов начался

последний этап в развитии культуры Индии рабовладельческой эпохи. Памятники строительного

искусства этого времени характеризуются гармоничностью и изяществом форм, например храм №17 в Санчи.
Рис. 10 Храм №17 в СанчиС образованием государства Гуптов начался последний этап в развитии культуры Индии рабовладельческой

Слайд 13Рис. 11 Железная колонна мечети
Кувват – уль - Ислам
В

период Гуптов широкое применение в строительстве получает железо, из которого

изготавливались скобы, закрепы, штыри и друге изделия. В последующее время с помощью кузнечной сварки изготавливались длинные полосы, применяемые в качестве вспомогательных конструктивных элементов кирпичных и каменных сводов.
Заслуживает внимания

железная колонна мечети Кувват – уль – Ислам в 415г. Это свидетельствует о высоком уровне развития литейного и кузнечного производств.

Рис. 11 Железная колонна мечети Кувват – уль - ИсламВ период Гуптов широкое применение в строительстве получает

Слайд 14Рис. 12 Храм Бискурма
Характерными памятниками архитектуры раннего феодализма Индии, являются

храмы Бискурма. Выполненные в монолите путем углубления в массив скалы.


Рис. 12 Храм БискурмаХарактерными памятниками архитектуры раннего феодализма Индии, являются храмы Бискурма. Выполненные в монолите путем углубления

Слайд 15В эту эпоху в храмовом зодчестве Индии определились два типа

храмов: на севере – башнеобразные с декоративными, вертикальными члнениями, отличающиеся

сложностью композиции, богатством и пластичностью форм (храм Лингараджа). На юге – в виде усеченной ступенчатой пирамиды.

Рис. 13 храм Лангаранджа

Рис. 14 храм Дхармараджаратха

В эту эпоху в храмовом зодчестве Индии определились два типа храмов: на севере – башнеобразные с декоративными,

Слайд 16Рис. 15 Гампурам
Гампурам - надвратная башня в храмовой ограде. Характерно,

что некоторые «Гампурам» имели высоту 15 этажного дома и превышали

высоту храма в 2-3 раза.
Рис. 15 ГампурамГампурам - надвратная башня в храмовой ограде. Характерно, что некоторые «Гампурам» имели высоту 15 этажного

Слайд 17Храмы и ограды возводились обычно из тесаных камней, с такой

искусной притеской, что кладка осуществлялась без применения раствора. Заготовка камня

производилась у места строительства или в непосредственной близости от него. Кладка стен осуществлялась ровными слоями с отступом каждого последующего слоя от края нижележащего. При отделке лицевых поверхностей кладки широкое применение имели медные полосы, которые закладывались в ряды кладки и начищались до блеска. Для устройства перекрытий в храмах использовались каменные плиты огромных размеров. Громадные камни применяемые при возведении храмов и других сооружений привозились с помощью домашних
животных и укладывались простейшими
механическими устройствами

Рис. 16 Храм древней Индии

Храмы и ограды возводились обычно из тесаных камней, с такой искусной притеской, что кладка осуществлялась без применения

Слайд 18С образованием в Индии крупного феодального государства начался новый период

в развитии ее искусства, характеризуемый большим по объему строительством, применением

сводов, куполов, стрельчатых арок, геометрического и эпиграфического орнамента; возведением новых типов зданий, в том числе мечетей с минаретами.

Рис. 17 Мечеть с минаретами

С образованием в Индии крупного феодального государства начался новый период в развитии ее искусства, характеризуемый большим по

Слайд 19Последний подъем строительного искусства позднефеодальной Индии, начавшийся с образования Великих

Могjлов ( XVI в), знаменуется большим размахом строительства, широким применением

красного песчаника и белого мрамора, ставшего излюбленным материалом для строительства дворцов, храмов. Выдающимся сооружением этого периода является мавзолей Тадж – Махал в Агре, выполненный из белого мрамора в гармонических пропорциях и строгих Формах. Высота его с платформой и шпилем венчающим купол, достигает 75м. Четыре минарета, продолговатый в виде канала пруд, выполненные из белого мрамора. Два здания из красного песчаника, расположены по бокам мавзолея и чудесный парк создают редкий по красоте архитектурный ансамбль.

Рис. 18 Тадж - Махал

Последний подъем строительного искусства позднефеодальной Индии, начавшийся с образования Великих Могjлов ( XVI в), знаменуется большим размахом

Слайд 20Заключение:
Таким образом строительное искусство Индии, то стремительно развивалось, то

наоборот было в упадке. Бесспорно талантливые зодчие и способность перенимать

и улучшать опыт ближайших Азиатских стран подарили нам возможность смотреть и наслаждаться архитектурой Индии сегодня.
Заключение:	 Таким образом строительное искусство Индии, то стремительно развивалось, то наоборот было в упадке. Бесспорно талантливые зодчие

Слайд 21Литература:
Иванов, Ф.В. История строительной техники [Текст], учебное пособие для инженерно

– строительных вузов – М., «Государственное издательство литературы по строительству,

архитектуре и строительным материалам» 1962 – 520с.
https://ru.wikipedia.org
Литература:	Иванов, Ф.В. История строительной техники [Текст], учебное пособие для инженерно – строительных вузов – М., «Государственное издательство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика