Слайд 1Строительно-конструктивная игра
в старшей группе(5-6лет)
Исполнитель: Уточкина Э.В.
Студентка: 2 ДО группы
Преподаватель: Штыркина
А.И
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Слайд 2Строительно-конструктивная игра
Это вид деятельности ребенка, в основе которого лежит созидание.
В таких играх дети познают физические свойства предметов и усваивают
простейшие трудовые навыки и умения. Это творческие игры, так как им присуща самостоятельность, самоорганизация, творчество и эмоциональная насыщенность
Слайд 3Цели и задачи
Цель
отразить окружающую жизнь в разнообразных постройках
с помощью различных материалов и игровых действий с ними.
Задачи
-учить
детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий.
-учить, как пользоваться различными строительными материалами, как соединять отдельные части, блоки, как делать постройки подвижными, прочными, красивыми.
Слайд 4В теории и практике дошкольного воспитания сложилось несколько видов конструирования,
которым должны овладеть дети:
· конструирование по образцу (во всех возрастных
группах);
· конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой);
· конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно);
· конструирование по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку);
· стройка по моделям (вид конструирования, разработанный ) – ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы.
Слайд 5Строительно-конструктивная игра на 5-6 году жизни ребенка, предусматривает
Обучение предварительному планированию
коллективных строительных игр, постановки цели игры, определению участников по предварительному
договору, применению конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений.
Руководство играми старших детей в большей мере направляется на сочетание интеллектуальной и практической деятельности.
Воспитатель учит их обдумывать предстоящие игровые действия, сравнивать одно с другим, развивает сообразительность, поощряет догадку, побуждает претворять в жизнь принятое решение.
Слайд 6Развитие строительно-конструктивной игры в старшем возрасте
Особенности построек
в вертикальном плане;
предварительное планирование(цель
общая, функции разные);
менее громоздкие, похожи на реальные, связь игры и
труда
Необходимый материал
Различные виды с строительного материала, конструкторы, бросовый материал
Приемы руководства
совет, напоминание, беседы до начала, рассматривание иллюстраций. частичный показ, анализ детских построек: показать способ взаимоотношений и проявления творчества
Слайд 7Руководство строительно-конструктивными играми со строительным материалом
В старшей группе предусмотрено обучение
детей планированию коллективных строительно-конструктивных игр, определению участников по предварительному сговору,
применению конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений. В процессе обучения конструктивным умениям используется также показ способов постройки с объяснением приемов конструирования, постановка проблемной задачи (как построить здание для школы).
Слайд 8Руководство строительно-конструктивными играми с природным материалом
В старших группах дети учатся
строить способом выкапывания (колодец, река, туннель и т. д.). Дети
могут преобразовывать горку утрамбованного песка в предмет определенного назначения (дом, крепость, дворец). Часто они объединяются в совместные игры, сооружая не отдельные предметы, а целые комплексы (парк, речная пристань и т. п.). В зимний период во время прогулки дети с увлечением играют со снегом.
Слайд 9Старшие дошкольники могут конструировать подсобный материал различных предметов для оснащения
игр из бумаги, картона. Можно использовать также игрушки, собранные из
конструктора.
Слайд 10ВЫВОД
Таким образом, обучая детей строительно-конструктивным играм в старшем дошкольном возрасте
, педагог использует комплекс различных приемов, направленных на развитие детского
творчества, конструктивных умений, на сочетание интеллектуальной и практической деятельности ребенка. Воспитатель учит детей обдумывать предстоящие игровые действия, развивает сообразительность, поощряет догадку.