Разделы презентаций


Структура процесса обучения

Содержание

План занятия:Двусторонний характер процесса обучения Общение в процессе обученияРоль влияния среды в процессе обучения. Структура процесса обучения Составные компоненты процесса обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура процесса обучения
Доцент Г.А. Капранов

Структура процесса обучения Доцент Г.А. Капранов

Слайд 2План занятия:
Двусторонний характер процесса обучения
Общение в процессе обучения
Роль влияния

среды в процессе обучения.
Структура процесса обучения
Составные компоненты процесса

обучения.
План занятия:Двусторонний характер процесса обучения Общение в процессе обученияРоль влияния среды в процессе обучения. Структура процесса обучения

Слайд 3Двусторонний характер процесса обучения

Двусторонний характер процесса обучения

Слайд 4Взаимодействие
Обучение обязательно предполагает взаимодействие преподавателя и обучаемых
Субъект и объект

обучения
Не просто воздействие педагога на ученика, а именно их взаимодействие

!!!
Взаимодействие может протекать как в непосредственной, так и опосредованной форме.
Процесс обучения является не механической суммой преподавания и учения, это качественно новое, целостное явление
ВзаимодействиеОбучение обязательно предполагает взаимодействие преподавателя и обучаемых Субъект и объект обученияНе просто воздействие педагога на ученика, а

Слайд 5Общение в процессе обучения.
Единство познания и учения

Общение в процессе обучения

влияет:
на мотивацию учения,
на формирование положительного отношения к учебе,


на создание благоприятных психологических условий

Характеристики учителя, способствующие успешному общению:
Увлеченность
Четкость, организованность в работе,
Такт в отношениях и помощь в учебе,
Объективность в оценке
Выдержка в сложных ситуациях
Общение в процессе обучения.Единство познания и ученияОбщение в процессе обучения влияет: на мотивацию учения, на формирование положительного

Слайд 6Роль влияния среды в процессе обучения.

На развитие личности влияет
Окружающая

среда,
Средства массовой информации,
Трудовая деятельность,
Спорт,
Игровая и досуговая

деятельность
Необходимо целенаправленное приложение усилий для создания окружающей среды ребенка!!!

Роль влияния среды в процессе обучения.На развитие личности влияет Окружающая среда, Средства массовой информации, Трудовая деятельность, Спорт,

Слайд 7Составные компоненты процесса обучения.
Целевой компонент
Стимулирующе-мотивационный компонент
Содержание обучения
Операционно-деятельностный

компонент
Контрольно-регулцровочный компонент
Оценочно-результативный компонент

Составные компоненты процесса обучения.Целевой компонент Стимулирующе-мотивационный компонент Содержание обучения Операционно-деятельностный компонент Контрольно-регулцровочный компонент Оценочно-результативный компонент

Слайд 8Целевой компонент
Целевой компонент процесса обучения отражает:
осознание педагогами цели и задач

изучения темы
принятие учениками цели и задач изучения темы.

Целевой компонентЦелевой компонент процесса обучения отражает:осознание педагогами цели и задач изучения темы принятие учениками цели и задач

Слайд 9Значимость целевого компонента

Значимость целевого компонента

Слайд 10Значимость стимулирующе-мотивационного компонента

Значимость стимулирующе-мотивационного компонента

Слайд 11Содержание обучения
Определяется :
учебным планом,
государственными учебными программами
учебниками по данному

предмету.
Содержание отдельных уроков конкретизируется учителем с учетом:
поставленных

задач, специфики производственного и социального окружения школы, уровня подготовленности, интересов учеников.
Содержание обученияОпределяется :учебным планом, государственными учебными программами учебниками по данному предмету. Содержание отдельных уроков конкретизируется учителем с

Слайд 12Операционно-деятельностный компонент
Операционно-деятельностный компонент отражает процессуальную сущность обучения.
Именно в деятельности

педагогов и обучаемых, в их взаимодействии, протекающем во времени, и

реализуется задача присвоения школьниками широкого социального опыта человечества.
Операционно-деятельностный компонент реализуется посредством определенных методов, средств и форм организации преподавания и учения
Операционно-деятельностный компонентОперационно-деятельностный компонент отражает процессуальную сущность обучения. Именно в деятельности педагогов и обучаемых, в их взаимодействии, протекающем

Слайд 13Контрольно-регулировочный компонент
Контрольно-регулировочный компонент предполагает контроль преподавателя и самоконтроль обучаемых.
Контроль

осуществляется с помощью контрольных работ, опросов, зачетов и экзаменов.
Самоконтроль

включает самопроверку учеников, которые самостоятельно проверяют степень усвоения изучаемого материала
Контроль и самоконтроль обеспечивают функционирование обратной связи в учебном процессе — получение учителем информации о степени затруднений, о качестве процесса обучения
Обратная связь вызывает необходимость корригирования, регулирования учебного процесса, внесения изменений в методы, формы и средства обучения
Регулирование процесса проводится не только учителем, но и самими учениками (саморегулирование своих действий, работа над ошибками, повторение вопросов, вызывающих затруднения).
Контрольно-регулировочный компонентКонтрольно-регулировочный компонент предполагает контроль преподавателя и самоконтроль обучаемых. Контроль осуществляется с помощью контрольных работ, опросов, зачетов

Слайд 14Оценочно-результативный компонент
Оценочно-результативный компонент обучения предполагает:
оценку педагогами и
самооценку учениками достигнутых

в процессе обучения результатов,
установление соответствия их поставленным учебно-воспитательным задачам,


выявление причин недостатков,
проектирование новых задач, учитывающих также и необходимость восполнения обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.
Оценочно-результативный компонентОценочно-результативный компонент обучения предполагает:оценку педагогами и самооценку учениками достигнутых в процессе обучения результатов, установление соответствия их

Слайд 15Взаимосвязь компонентов обучения
Взаимосвязь компонентов обучения
Цель обучения определяет его содержание.
Цель

и содержание обучения требуют определенных методов, средств и форм стимулирования

и организации обучения.
По ходу обучения необходим текущий контроль и регулирование процесса.
Наконец, все компоненты процесса обучения в своей совокупности обеспечивают определенный результат.
Взаимосвязь компонентов обучения Взаимосвязь компонентов обученияЦель обучения определяет его содержание. Цель и содержание обучения требуют определенных методов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика