Крыло современного самолета, как правило, является составным и имеет технологические разъемы. Технологически крыло состоит из двух, трех, пяти или более частей (рис. ).
Так, в лонжеронном крыле (Ан-2) обычно используются точечные стыковые соединения,
в моноблочном (кессонном) – контурные и т. д.
Нижняя проушина рассчитывается на разрыв в случае А (А’), верхняя работает на растяжение при обратном нагружении крыла (случай D (D’)) с половинной нагрузкой. Поэтому нижняя проушина выполняется больших размеров, чем верхняя.
Однако при такой конструкции узла (шарнир) дополнительный лонжерон в разъеме не воспринимает изгиба в вертикальной плоскости. По мере удаления от разъема за счет сдвигов в обшивке он постепенно включается в изгиб и на некотором расстоянии от разъема практически работает полноценно (см. рис., б).
Узел гребенчатого типа
Стык ухо вилка
Стыковые кронштейны консоли крыла располагаются на носовой балке, переднем и заднем лонжеронах. Верхние и нижние обшивки обеих консолей стыкуются по оси самолета с помощью верхней и нижней стыковых лент.
Контурное крепление
Вырезы
Рис. Эпюра давлений в профиле крыла
Анкерные болты применяются в тех случаях, когда нет доступа для постановки заклепок или нельзя осуществить соединение сваркой.
Якущенко В.Ф. Конструкция и прочность воздушных судов: Учебное пособие / СПбГУГА. С.-Петербург, 2008.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Кафедра № 24 - «Авиационной техники»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть