Разделы презентаций


Супружеская психотерапия

Содержание

Приметы счастливой супружеской парыСупруги слушают друг друга;Имеют собственные мысли и чувства;Обмениваются своими мыслями и приходят к согласию;Спрашивают друг друга, прежде чем принимать решения;Без страха соглашаются или не соглашаются друг с другом;Борются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Супружеская психотерапия


И.Л.Коломиец

Супружеская психотерапия И.Л.Коломиец

Слайд 2Приметы счастливой супружеской пары
Супруги слушают друг друга;
Имеют собственные мысли и

чувства;
Обмениваются своими мыслями и приходят к согласию;
Спрашивают друг друга, прежде

чем принимать решения;
Без страха соглашаются или не соглашаются друг с другом;
Борются за то, что «правильно» и «хорошо» для каждого из них;
Начинают, продолжают и завершают обсуждение плана, а потом дают ему ход;
Приметы счастливой супружеской парыСупруги слушают друг друга;Имеют собственные мысли и чувства;Обмениваются своими мыслями и приходят к согласию;Спрашивают

Слайд 3Приметы счастливой супружеской пары
Делятся своей болью, интересами, сожалением, обидами, нежностью,

разнообразными потребностями и желаниями;
Умеют принимать «да» с благодарностью, а «нет»

– легко и без обиды;
Переходят от одних переживаний к другим без «торможения»;
Отказываются от того, что невыполнимо;
Смеются над собой;
Влияют друг на друга;
Поддерживают интересы и проекты друг друга
Приметы счастливой супружеской парыДелятся своей болью, интересами, сожалением, обидами, нежностью, разнообразными потребностями и желаниями;Умеют принимать «да» с

Слайд 4Приметы счастливой супружеской пары
Гордятся достижениями друг друга или сострадают неудачам;
Уважают

суверенитет друг друга и в то же время приходят на

помощь, если кто-то испытывает боль;
Помнят о проблемах другого, когда они принимают серьезный оборот;
Терпимо относятся к причудливым или новаторским идеям друг друга и мечтают вместе (Дж.Зинкер, 2000).
Приметы счастливой супружеской парыГордятся достижениями друг друга или сострадают неудачам;Уважают суверенитет друг друга и в то же

Слайд 5Теоретические аспекты
Невозможно понять человека, кроме как в отношениях с важным

для него окружением в данный момент.

Теоретические аспектыНевозможно понять человека, кроме как в отношениях с важным для него окружением в данный момент.

Слайд 6Теоретические аспекты
Парадоксальная теория изменений: какие процессы и каким образом поддерживают

наблюдаемое поведение пары, а затем, кто именно может принять ответственность

за их изменение и изменить его так, как они желают.
Теоретические аспектыПарадоксальная теория изменений: какие процессы и каким образом поддерживают наблюдаемое поведение пары, а затем, кто именно

Слайд 7Парадоксальная теория изменений
«Изменения происходят, когда человек становится тем, что

он есть, а не тогда, когда он старается быть тем,

чем он является» (А.Бейсер, 1970).
Парадоксальная теория изменений утверждает, что вместо того, чтобы пытаться изменить себя, нужно как можно более полно погрузиться во все аспекты собственного опыта и полностью осознавать его.
Ф.Перлз ввел различие между актуализацией себя и «актуализацией образа себя».
Парадоксальная теория изменений «Изменения происходят, когда человек становится тем, что он есть, а не тогда, когда он

Слайд 8Теоретические аспекты
Консультант является важной интегрирующей частью окружения пары. Он видит

только то, как пара проявляет себя в его присутствии.

Теоретические аспектыКонсультант является важной интегрирующей частью окружения пары. Он видит только то, как пара проявляет себя в

Слайд 9Теоретические аспекты
Феноменологический подход направлен на очевидные события, т.к. у каждой

пары есть свой способ коммуникации, любые интервенции могут оказаться неверными.

Теоретические аспектыФеноменологический подход направлен на очевидные события, т.к. у каждой пары есть свой способ коммуникации, любые интервенции

Слайд 10Феноменология
(нем. Phänomenologie — учение о феноменах)
Есть то, что есть.

Есть так, как есть.
Основатель феноменологии Э.Гуссерль (1859 - 1938) пытался

без какого-либо предубеждения познавать вещи, какие они есть. Э.Гуссерль: «Позвольте феноменам говорить самим за себя».
Феноменология – это «такая научная постановка вопроса, которая хочет, чтобы феномены говорили сами за себя» (М.Мерло-Понти, 1908-1961).
Сознание существует лишь в своем «относиться-к» и своем «устремляться к» какому-либо объекту, выходя за рамки себя (идея «интенциональности»).
Человек в существенной мере формируется, выходя за рамки себя, через обретение интенциональности, через вхождение в контакт с теми, кто его окружает.
Психотерапия обращается к анализу этого непрерывного выхода за рамки себя, обретения интенциональности, вхождения в контакт.
Психопатология как творческое приспособление.


Феноменология (нем. Phänomenologie — учение о феноменах)Есть то, что есть. Есть так, как есть.Основатель феноменологии Э.Гуссерль (1859

Слайд 11Цикл опыта

Цикл опыта

Слайд 12Жизненный цикл пары
Период конфлюэнции – отсутствие восприятия границ.
Период интроекции –

контакт опосредован имплицитными и эксплицитными правилами.
Период проекции – оба атакуют

взаимные несомненные для них факты, чтобы признать различие себя и другого.
Период ретрофлексии – чувствуя прочность собственной автономи, - они могут жить не нуждаясь в другом.
Период полного контакта – осознавая, что могут жить как отдельно, так и с другим, решают быть-с «чужестранцем».
Жизненный цикл парыПериод конфлюэнции – отсутствие восприятия границ.Период интроекции – контакт опосредован имплицитными и эксплицитными правилами.Период проекции

Слайд 13Пять аспектов для рассмотрения пары
Сильные и слабые стороны процесса, происходящие

в паре.
Содержательная сторона (большая осторожность в экспертной позиции).
Полярные искривления и

нарушения баланса.
Взаимное дополнение и средняя позиция (слияние всегда терпит поражение). Я ощущаю…. Я чувствую… Я хочу… Я не хочу…не в качестве реакции на партнера. Средняя позиция создает стабильность и доверие.
Способы сопротивления как феномена пары.
Пять аспектов для рассмотрения парыСильные и слабые стороны процесса, происходящие в паре.Содержательная сторона (большая осторожность в экспертной

Слайд 14«Быть парой»
«Острова интерсубъективности» (Д.Штерн, 2004).
Через саморегулирующуюся диаду заботящийся взрослый/ребенок осваивается

код близости (бытия-с).
Контактная интенциональность.
Жизнь пары – совместная импровизация через

ключи доступа к интимности.
«Быть парой»«Острова интерсубъективности» (Д.Штерн, 2004).Через саморегулирующуюся диаду заботящийся взрослый/ребенок осваивается код близости (бытия-с). Контактная интенциональность.Жизнь пары –

Слайд 15Первый эмпирический аспект «нормальности» пары
Способность видеть другого как другого.

Первый эмпирический аспект «нормальности» парыСпособность видеть другого как другого.

Слайд 16Второй эмпирический аспект «нормальности» пары
Умение проводить различие между контактным желанием

другого и реакцией бои и гнева, которая возникает в ответ

на его поведение.

Второй эмпирический аспект «нормальности» парыУмение проводить различие между контактным желанием другого и реакцией бои и гнева, которая

Слайд 17
То, что ранит, - факт непонимания другим не столько

содержания нашего переживания, сколько нашего желания и попыток соприкоснуться с

ним.

Второй эмпирический аспект «нормальности» пары

То, что ранит, - факт непонимания другим не столько содержания нашего переживания, сколько нашего желания и

Слайд 18Второй эмпирический аспект «нормальности» пары
Признание переживаний другого в его отличии

и одновременно переплетении с нашими страхами ведет к дифференциальному восприятию

другого и помогает партнерам достигать друг друга.
Второй эмпирический аспект «нормальности» парыПризнание переживаний другого в его отличии и одновременно переплетении с нашими страхами ведет

Слайд 19Третий эмпирических аспект «нормальности» пары
Умение доверять отношениям и прыгать в

неопределенность, ориентируясь в своем поведении на желание другого (изменяться под

других), а не на желание сделать что-то с нашими старыми ранами, что до сих пор не удалось.

Третий эмпирических аспект «нормальности» парыУмение доверять отношениям и прыгать в неопределенность, ориентируясь в своем поведении на желание

Слайд 20Концепция «присутствия» - означает
пользоваться собой,
опираться на себя,
осознавать себя в ситуации,
интегрировать

себя целостно, включая эмоции, ощущения, мысли, движения.
соблюдать конгруэнтность,
делать

себя видимым, уметь быть прозрачным, облекать в слова то, что происходит.
Концепция «присутствия» - означаетпользоваться собой,опираться на себя,осознавать себя в ситуации,интегрировать себя целостно, включая эмоции, ощущения, мысли, движения.

Слайд 21Упражнение
Оцените в баллах от 0 до10, насколько вы ощущаете себя

присутствующим в своей паре, а теперь подумайте о своем партнере

- насколько он присутствует в ваших отношениях.
Упражнение	Оцените в баллах от 0 до10, насколько вы ощущаете себя присутствующим в своей паре, а теперь подумайте

Слайд 22Установление контакта в паре
ГТ смотрит на пары с точки зрения

того, как каждый из пары отдельно и как пара вместе

стремятся к контакту.
Как у них этот процесс получается и не получается.
Установление контакта в паре	ГТ смотрит на пары с точки зрения того, как каждый из пары отдельно и

Слайд 23Интенциональность контакта
Интенция (от лат. «стремление») - направленность сознания, мышления на

какой-либо предмет, в основе такой направленности лежит желание, замысел.
Концепт интенции

описывает обусловленность движения навстречу друг другу.
Интенциональность контактаИнтенция (от лат. «стремление») - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет, в основе такой направленности лежит

Слайд 24Упражнение
Оцените в баллах от 0 до 10, насколько вы в

состоянии достичь другого, и насколько он в состоянии достичь вас.


Сравните свои цифры – «присутствия» и «возможности достичь».
Упражнение	Оцените в баллах от 0 до 10, насколько вы в состоянии достичь другого, и насколько он в

Слайд 25Первый шаг «Почему мы здесь»
Вы решили, о чем вы будете

говорить со мной сегодня? Тогда вы можете договориться сейчас в

моем присутствии. Поговорите друг с другом- не обращаясь ко мне, - о чем вы хотите побеседовать со мной.
Хорошо, вижу, что вы хорошо ориентируетесь в работе, которую нам предстоит сделать. Вы можете озвучить здесь передо мной, о чем вы хотите поговорить?

Первый шаг «Почему мы здесь»	Вы решили, о чем вы будете говорить со мной сегодня? Тогда вы можете

Слайд 26Обсуждение первого шага
Процессуальные наблюдения психотерапевта оказывают на партнеров такой эффект,

что они чувствуют себя увиденными в глубине.

Обсуждение первого шага	Процессуальные наблюдения психотерапевта оказывают на партнеров такой эффект, что они чувствуют себя увиденными в глубине.

Слайд 27Второй шаг «У нас как у пары есть почва»
Привлечь внимание пары

к тому, что у нее уже хорошо получается.
Вопрос: «Вспомните 2-3

вещи, которые вы умеете хорошо делать вместе как пара».
Создание безопасности для пары и возможности быть активными.
Второй шаг «У нас как у пары есть почва»	Привлечь внимание пары к тому, что у нее уже

Слайд 28Третий шаг «Я хотел бы, чтобы ты…»
Выявление того, что партнеры

хотели бы поменять в другом на уровне поведения.
Тренировка общения

в паре на позитивном языке.
«Я хочу, чтобы ты …(конкретные и точные вещи), чтобы чувствовать себя лучше рядом с тобой)»
Третий шаг «Я хотел бы, чтобы ты…»	Выявление того, что партнеры хотели бы поменять в другом на уровне

Слайд 29Четвертый шаг «Я хотел бы, чтобы ты знал…»
Фокусирование на своих

стремлениях и стремлениях другого так, чтобы относиться друг к другу,

скорее, на основе взаимности, чем на основе индивидуальных решений.
«Другой рядом с нами не для того, чтобы лечить наши старые раны, а для того, чтобы создавать новую реальность».
Четвертый шаг «Я хотел бы, чтобы ты знал…»	Фокусирование на своих стремлениях и стремлениях другого так, чтобы относиться

Слайд 30Цитата
Работай, как будто тебе не нужны деньги,
Люби, как будто тебе

никогда не было больно,
И танцуй, как будто никто не смотрит.
(Clark

S. and Leigh R.)

Цитата	Работай, как будто тебе не нужны деньги,	Люби, как будто тебе никогда не было больно,	И танцуй, как будто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика