Разделы презентаций


Суриков В.И. Тема: Процесс работы над тематической картиной

Содержание

Историческая картина - Боярыня Морозова (1887)нас поражает многообразие человеческих характеров и типов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»

Суриков В.И. Тема:  «Процесс работы над тематической картиной»

Слайд 2Историческая картина - Боярыня Морозова (1887)
нас поражает многообразие человеческих характеров

и типов.

Историческая картина - Боярыня Морозова (1887)нас поражает многообразие человеческих характеров и типов.

Слайд 3Здесь и сама Морозова, и множество других людей, по-разному относящихся

к происходящему событию. Здесь лица сочувственные: в одних читается тревога,

в других – сострадание, в третьих – печальное смирение, и лица безразличные, насмешливые, любопытствующие, и лица суровые, задумчивые.
Здесь и сама Морозова, и множество других людей, по-разному относящихся к происходящему событию. Здесь лица сочувственные: в

Слайд 5Картина – словно единый многоголосый хор, в котором звучат и

голоса страстной мольбы, и возгласы отчаяния, и выкрики угроз, и

вздохи сочувствия, и всплески злорадного смеха. Всё это сложное переплетение человеческих страстей выражает борьбу, происходившую в самой жизни.
Картина – словно единый многоголосый хор, в котором звучат и голоса страстной мольбы, и возгласы отчаяния, и

Слайд 6Чтобы понять картину, нужно знать о тех событиях, которым она

посвящена. Боярыня Морозова была видной раскольницей. Раскол – это религиозное

движение, распространившееся на Руси в XYII веке. Раскольники были яростными защитниками старины, они боролись за сохранение отсталых обычаев.
Чтобы понять картину, нужно знать о тех событиях, которым она посвящена. Боярыня Морозова была видной раскольницей. Раскол

Слайд 7Суриков взял тот момент из жизни Морозовой, когда её, закованную

в кандалы и брошенную в сани, провозят по многолюдным улицам

Москвы. Царь и его слуги надеялись таким образом публично опозорить знаменитую раскольницу.
Суриков взял тот момент из жизни Морозовой, когда её, закованную в кандалы и брошенную в сани, провозят

Слайд 8Сколько призывной силы во вскинутой руке Морозовой, поднимающей вверх два

пальца, - символ старой веры (раскольники крестились двумя пальцами –

перстами
Сколько призывной силы во вскинутой руке Морозовой, поднимающей вверх два пальца, - символ старой веры (раскольники крестились

Слайд 9набросок
Ей отвечает своим двуперстием юродивый

набросокЕй отвечает своим двуперстием юродивый

Слайд 11В толпе мы видим людей разных возрастов и сословий, разного

душевного склада. Посмотрите, ни одно лицо не похоже на другое,

у каждого свое выражение. А как многообразны и не похожи друг на друга жесты людей!

В толпе мы видим людей разных возрастов и сословий, разного душевного склада. Посмотрите, ни одно лицо не

Слайд 12За санями, увозящими боярыню – заступницу, тянется рука нищенки, словно

повисшая в воздухе.

За санями, увозящими боярыню – заступницу, тянется рука нищенки, словно повисшая в воздухе.

Слайд 13эскиз
Спокойно и крепко сжимают посох руки странника.

эскизСпокойно и крепко сжимают посох руки странника.

Слайд 14Руки молодой боярышни печально опустились. Рядом с ней растерянно скрестила

руки на груди другая молодая женщина, а у старухи, подле

неё, свой особый привычный горестный жест, много перенёсшего в жизни человека.
Руки молодой боярышни печально опустились. Рядом с ней растерянно скрестила руки на груди другая молодая женщина, а

Слайд 15Этюды
Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью и

карандашом. В его работе над картиной наиболее ярко выразился натурный

метод. Художник для каждого персонажа искал реальный прототип в жизни, конкретных людей, писал с них этюды и уже по ним изображал фигуру в картине.
Этюды Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью и карандашом. В его работе над картиной наиболее

Слайд 18Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая о трагедии,

помнил о красоте

Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая о трагедии, помнил о красоте

Слайд 22Бегущий подросток

Бегущий подросток

Слайд 24От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они

шли фронтально, под разными углами влево, а на одном из

эскизов – вправо), менял положение фигуры Морозовой.
От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они шли фронтально, под разными углами влево, а

Слайд 25художник в своей картине изображает рядом резко отличающиеся друг от

друга типы и характеры, он использует противопоставления или, как мы

говорим, контрасты. Контраст – это величайшее средство выразительности в искусстве. Особыми возможностями и в противопоставлении различных человеческих образов располагает тематическая картина.
художник в своей картине изображает рядом резко отличающиеся друг от друга типы и характеры, он использует противопоставления

Слайд 26Сани с боярыней уедут, а народ, добрый, отзывчивый, мечтающий о

справедливости и не знающий, где её найти, останется. Этим художник

подчёркивает ту мысль, что главный герой картины – народ, а не отдельная личность, как бы сильна она не была.
Сани с боярыней уедут, а народ, добрый, отзывчивый, мечтающий о справедливости и не знающий, где её найти,

Слайд 27Композиционное противопоставление усиливается и колоритом. В цветовом решении толпы много

ярких красок. Одежды горожанок расшиты богатыми узорами. Даже передок и

дуга саней расписаны. Художник словно любуется всей этой праздничной красотой, в которой выразилась мечта народа о радостной, светлой жизни. Только боярыня Морозова одета во всё чёрное. Подчёркнутый белизной снега чёрный цвет её шубы контрастирует с нарядной яркостью одежд толпы. Он настраивает нас на суровый лад, создаёт ощущение драмы. Попробуйте мысленно “ переодеть” неистовую раскольницу во что-нибудь яркое, пёстрое, и вы почувствуете, что драматический строй картины нарушится.
Композиционное противопоставление усиливается и колоритом. В цветовом решении толпы много ярких красок. Одежды горожанок расшиты богатыми узорами.

Слайд 28Кроме обычных способностей и знаний, художник, создавая полотна на темы

истории своего народа, должен обладать редким качеством – умением проникать

в дух прошлой жизни. Костюмы, виды города и прочие внешние черты можно почерпнуть в музеях и книгах, облик героев увидеть в жизни, но из этого еще не сделать историческую картину. Нужно уметь почувствовать, внутренне ощутить течение давно ушедшей жизни.
Кроме обычных способностей и знаний, художник, создавая полотна на темы истории своего народа, должен обладать редким качеством

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика