Разделы презентаций


Сущность процесса обучения

Содержание

М.В. Ломоносов – создатель отечественной дидактики высшей школыК.Д. Ушинский – «Человек как предмет воспитания»В.А. Сухомлинский М.Н. Краевский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность процесса обучения
Дидактика – теория образования и обучения.
С греч. –

«обучающий», «поучающий», термин введён В. Ратке
Аристотель: «Обучение – это колесница,

запряжённая двумя конями: волей и чувствами, а ими управляет разум».
Я.А. Коменский – «Великая дидактика», 1654 г.
И.Г. Песталоцци – теория элементарного образования (число, форма, слово); основы РО
И.Ф. Гербарт («воспитывающее обучение»),
А. Дистервег – «Руководство к образованию немецких учителей»

Сущность процесса обученияДидактика – теория образования и обучения.С греч. – «обучающий», «поучающий», термин введён В. РаткеАристотель: «Обучение

Слайд 2М.В. Ломоносов – создатель отечественной дидактики высшей школы
К.Д. Ушинский –

«Человек как предмет воспитания»
В.А. Сухомлинский

М.Н. Краевский
Ю. К. Бабанский
Л.С. Выготский
В.В. Давыдов
Д.Б. Эльконин
Л.В. Занков
М.В. Ломоносов – создатель отечественной дидактики высшей школыК.Д. Ушинский – «Человек как предмет воспитания»В.А. Сухомлинский

Слайд 51931 год – «Постановление о начальной и средней школе»;
1932 –

«Об учебных планах и программах»

1931 год – «Постановление о начальной и средней школе»;1932 – «Об учебных планах и программах»

Слайд 7
«Школа должна обогащать человека знаниями и в то же время

приучать его пользоваться этим богатством»


К.Д. Ушинский
«Школа должна обогащать человека знаниями и в то же время приучать его пользоваться этим богатством»

Слайд 8БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ (О.С. Газман) -
Уровень развития и реализации

сущностных сил человека, его способностей и дарований; совокупность компетенций: информационных,

мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и др.
БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ (О.С. Газман) - Уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований;

Слайд 12Содержание образования


Опыт знания
Опыт деятельности
Опыт творческой деятельности
Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру

Содержание образованияОпыт знанияОпыт деятельностиОпыт творческой деятельностиОпыт эмоционально-ценностного отношения к миру

Слайд 13КРИТЕРИИ ОТБОРА СО

ЦЕЛОСТНОСТЬ

НАУЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

СООТВЕТСТВИЕ РЕАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ВРЕМЕНИ

УЧЁТ МЕЖДУНАРОДНОГО

УРОВНЯ СО

КРИТЕРИИ ОТБОРА СОЦЕЛОСТНОСТЬНАУЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬСООТВЕТСТВИЕ РЕАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ВРЕМЕНИУЧЁТ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ СО

Слайд 14Документы, закрепляющие СО

ФГОС
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Документы, закрепляющие СОФГОСУЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫУЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 15ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Обучающая (усвоение школьниками опыта знаний, умений, навыков и способов

деятельности)
2. Развивающая (усвоение опыта мышления (синтез, анализ, обобщение, развитие познавательных

способностей), процессов восприятия, воображения, понимания)
3. Воспитывающая (усвоение опыта эмоционально-ценностного отношения к миру)
ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯОбучающая (усвоение школьниками опыта знаний, умений, навыков и способов деятельности)2. Развивающая (усвоение опыта мышления (синтез, анализ,

Слайд 16СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ



СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 17Движущие силы – ПРОТИВОРЕЧИЯ

Движущие силы – ПРОТИВОРЕЧИЯ

Слайд 18 Противоречие становится движущей силой обучения, если оно:

СОДЕРЖАТЕЛЬНО

ИМЕЕТ СМЫСЛ В ГЛАЗАХ УЧАЩИХСЯ
ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ – ЯВНО ОСОЗНАВАЕМАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ,
И ЕСЛИ ОНО СОРАЗМЕРНО С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ УЧАЩИХСЯ
Противоречие становится движущей силой обучения, если оно:       СОДЕРЖАТЕЛЬНО

Слайд 19 Закономерности процесса

обучения
социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения;
развивающий и воспитывающий характер

обучения;
обусловленность результатов обучения характером деятельности и общения учащихся;
закон целостности и единства педагогического процесса;
взаимосвязь и единство теории и практики в обучении;
взаимосвязь и взаимообусловленность индивидуальной, групповой и коллективной учебной деятельности

Закономерности процесса обучениясоциальная обусловленность целей, содержания и методов обучения;развивающий

Слайд 20Принципы обучения
принцип развивающего и воспитывающего обучения;
принцип фундаментальности образования и

его профессиональной направленности;
принцип социокультурного соответствия (культуросообразность; природосообразность);
п. научности, связи теории

с практикой;
систематичности и системности;
активности и сознательности;

Принципы обучения принцип развивающего и воспитывающего обучения;принцип фундаментальности образования и его профессиональной направленности;принцип социокультурного соответствия (культуросообразность; природосообразность);п.

Слайд 21наглядности («золотое правило дидактики»)
доступности;
прочности;
положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата;
сочетания индивидуальных

и коллективных форм обучения.

наглядности («золотое правило дидактики»)доступности;прочности;положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата;сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения.

Слайд 22 Логика учебного процесса

Логика учебного процесса

Слайд 23Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина и

В.В. Давыдова (50 гг., 90 гг.)

Главный акцент – на формирование теоретического мышления (словесно выраженное понимание человеком происхождения той или иной вещи, явления, понятия, умение проследить условия этого происхождения, выяснить, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму, воспроизвести в своей деятельности процесс происхождения данной вещи).
Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова (50 гг., 90 гг.)

Слайд 24 Не только и не столько знания, сколько СПОСОБЫ

УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Основные принципы



Не только и не столько знания, сколько СПОСОБЫ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙОсновные принципы

Слайд 26ХОД ОБУЧЕНИЯ

ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛАГАЕМОЙ НАУЧНОЙ СИТУАЦИЕЙ ИЛИ ЗАДАЧЕЙ
ОРИЕНТИРОВКА В НЕЙ
ОБРАЗЕЦ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
ФИКСАЦИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВИДЕ ПРЕДМЕТНОЙ ИЛИ ЗНАКОВОЙ МОДЕЛИ

ХОД ОБУЧЕНИЯЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛАГАЕМОЙ НАУЧНОЙ СИТУАЦИЕЙ ИЛИ ЗАДАЧЕЙОРИЕНТИРОВКА В НЕЙОБРАЗЕЦ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛАФИКСАЦИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВИДЕ ПРЕДМЕТНОЙ

Слайд 27ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
Свобода выбора и вариативность домашний заданий
Отрицание концентрического построения

учебных программ
Особенности урока – коллективная мыследеятельность, диалог, дискуссия, деловое общение

детей
Только проблемное изложение знаний
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫСвобода выбора и вариативность домашний заданийОтрицание концентрического построения учебных программОсобенности урока – коллективная мыследеятельность, диалог,

Слайд 28ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВЫДЕЛЕННОГО ОТНОШЕНИЯ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ВЫВОДЯТСЯ УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ

РЕШЕНИЯ ИСХОДНОЙ ЗАДАЧИ, ФОРМУЛИРУЮТСЯ ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ;
НАПОЛНЕНИЕ ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЩЕЙ

ФОРМУЛЫ, ВЫВОДА КОНКРЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВЫДЕЛЕННОГО ОТНОШЕНИЯ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ВЫВОДЯТСЯ УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ИСХОДНОЙ ЗАДАЧИ, ФОРМУЛИРУЮТСЯ ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К

Слайд 29Качество и объём работы оцениваются с точки зрения субъективных возможностей

учащихся
Оценка отражает персональное развитие ученика, совершенство его учебной деятельности

Качество и объём работы оцениваются с точки зрения субъективных возможностей учащихсяОценка отражает персональное развитие ученика, совершенство его

Слайд 30 Обучение по данной системе значительно повышает

теоретический уровень образования за счёт обучения школьников не только знаниям

и практическим умениям, но и научным понятиям, художественным образам, нравственным ценностям.
Цель учителя – вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потребность в познании.
Обучение по данной системе значительно повышает теоретический уровень образования за счёт обучения школьников

Слайд 33Методы контроля и самоконтроля в обучении
Методы устного контроля и самоконтроля
Методы

письменного контроля и самоконтроля
Методы лабораторного и практического контроля и самоконтроля

Методы контроля и самоконтроля в обученииМетоды устного контроля и самоконтроляМетоды письменного контроля и самоконтроляМетоды лабораторного и практического

Слайд 35Требования к уроку

Требования к уроку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика