Слайд 3Факторы, влияющие на формирование цены
Слайд 4Базовые и концептуальные подходы в теории и практике ценообразования
Теория
трудовой стоимости – У.Петти, А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс
Теория маржинализма (теория ценности
или предельной полезности) – А.Курно, И.Тюнен, Г.Госсен
Кембриджская теория цены и стоимости – А.Маршалл и его последователи – А.Пигу, Д.Робинсон
Слайд 5Возможные определения цены
Цена – денежное выражение стоимости товара;
Цена –
форма выражения ценности, полезности благ, проявляющаяся в процессе обмена;
Цена –
количество денег (других товаров или услуг, величина процента), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги;
Цена – издержки производителя плюс искусство менеджера;
Цена – денежное выражение системы ценообразующих факторов, действующих в данное время.
Слайд 6 Задачи ценообразования
Задачи ценообразования – проблемы, которые призвана решать система
цен в конкретных экономических условиях.
Основные задачи ценообразования:
- Покрытие затрат на
производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);
- Учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;
- Снижение затрат;
- Завоевание рынков сбыта товаров;
- Борьба с конкурентами;
- Обеспечение рекламой равномерного сбыта;
- Рост объема производства и продаж;
- Решение социальных вопросов;
- Реализация экологической политики;
- Решение внешнеполитических вопросов.
Слайд 7
Виды и функции цен.
Классификация цен
Слайд 8Классификация цен
1. По характеру обслуживающего оборота:
- оптовые цены (оптовые цены
предприятия, оптовые (отпускные) цены, оптовые цены закупки), закупочные цены, цены
на строительную продукцию (сметная стоимость, прейскурантная цена, договорная цена), тарифы грузового и пассажирского транспорта, розничные цены
Формирование розничной цены в процессе движения товара
Слайд 9Классификация цен
2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции:
-
свободные (рыночные) цены;
- регулируемые (гарантированные, рекомендуемые,
залоговые, пороговые (защитные))
Слайд 10 3. По способу установления, фиксации:
- твердые
- подвижные
- скользящие
Формула скольжения
Р1
= Р0 (d1 х М1/ М0 + d2 х З1/З0
+ d3 )
,
где Р1 – окончательная цена товара (объекта, услуги);
Р0 – базисная цена на дату заключения контракта;
d1, d2 – удельные веса, соответственно, материальных расходов и расходов по заработной плате; d3 – неизменная часть цены (косвенные затраты, планируемая норма прибыли);
d1+ d2+ d3=1;
М1, М0 – текущие и базисные цены на сырье и материалы;
З1, З0 – текущий и базисный уровни заработной платы.
Слайд 11 4. В зависимости
от вида рынка:
- цены аукционов
- биржевые цены
- цены торгов
Слайд 12 5. с учетом базисных условий (условия отражения в цене расходов
на транспортировку, погрузку, страхование, таможенное оформление)
Классификация условий поставки по ИНКОТЕРМС
- 2000
Слайд 13 6. Мировые цены – цены, по которым проводятся крупные экспортные
и импортные операции на условиях, обычных для большинства товарных рынков.
При этом:
- Внешнеторговые операции, цены которых предлагается использовать в качестве мировых, должны происходить на регулярной основе. Не являются представительными цены сделок, носящие случайный, эпизодический характер, т.к. в этом случае ставится под сомнение солидность и представительность фирмы, и, следовательно, обоснованность цены на предлагаемый товар;
- Сделки должны носить раздельный, «несвязанный» характер, должны быть исключены товарообменные операции, поставки товаров в рамках государственной помощи;
- Внешнеторговые операции должны осуществляться в условиях свободного торгово-политического режима;
- Сделки должны вестись в свободно конвертируемой валюте.